«МОУ «Советская РСОШ-д/с» -
школа уюта и тепла»
План:
1. Двор школы (во дворе школы учащиеся рисуют на асфальте.
2. На пороге стоит директор и учащиеся. Говорят слова о школе) -1-2 мин.
3.Учительская (Директор заходит в учительскую, где находится весь коллектив, краткая информация о школе и педколлективе) -2-3 мин.
4.Экскурсия по школе: 4-5 мин.
- музей
- коридоры
- учебные кабинеты (В каждом кабинете учитель произносит 1-2 фразы о школе)
5.Двор школы (Слова учеников и учителей о школе-1 мин.)
Родная школа, скольких ты взрастила
Прославивших тебя учеников!
Они - твоя заслуга, гордость, сила!
Они - надежда будущих веков!
1.Двор школы (во дворе школы учащиеся рисуют на асфальте.
2. На пороге стоит директор и учащиеся. Говорят слова о школе)-1-2 мин.
Альбина
Школа, школа - дом второй,
Мудрый, строгий и родной.
Столько лет мы день за днём
В стенах добрых проведём!
Андрей
Школа, школа! По волнам
В море знаний мчаться нам.
Ты для нас - корабль большой,
Парус детства над тобой.
Настя
Школа, школа! Круг друзей,
С каждым годом всё тесней.
С ними радость и беда,
Не забыть их никогда!
На пороге школы
Андрей.
Здравствуй , школа, дивный дом.
Хорошо, уютно в нём .
Здесь тепло и нам и Вам.
Детям и учителям.
Настя
Все пронизано любовью и заботою о нас.
Мы пройдём по коридорам и заглянем в каждый класс.
Заходим в школу.
3. Учительская (Директор заходит в учительскую, где находится весь коллектив, краткая информация о школе и педколлективе)
Этот причудливый, сказочный терем, поражающий воображение каждого приезжающего в село Советское, был подарен сельской школе 26 лет назад. Ученики и педагоги гордятся тем, что такого здания нет ни у одного учебного заведения не только в районе, но и городе.
А в начале, в 1948 году, когда школа только организовывалась и называлась начальной школой совхоза «Оплот Социализма» размещалась в приспособленном для этого здании, построенном в 1934г. в четырех классных комнатах. Директором начальной школы был Кушнир Степан Захарович. До этого ребята ходили в школу с. Плоть, находящуюся в 3 км от села.
В 1953 году школа стала семилеткой, это была обыкновенная типовая школа, через год она стала восьмилеткой. Руководителем на тот момент был Донцов Иосиф Яковлевич.
В 1961 году было построено новое здание на восемь классных комнат, а старое - было отдано под квартиры учителям. Директором с 1959 года была Дикусар Мария Арсентьевна, которая за 35 лет педагогической деятельности прошла путь от пионервожатой до директора школы.
С 1976 года восьмилетней школой руководил Муштук Анатолий Владимирович. В 1986 году Анатолия Владимировича на посту руководителя Советской школы сменила учительница истории Загуральская Анна Алексеевна. В 1989 году учреждение было переименовано в неполную школу села Советское.
Через 46 лет, в 1994 году образовательное учреждение приобрело статус русской средней общеобразовательной школы. В этом же году она перешла в новое просторное благоустроенное здание, в котором находится по сей день.
C 2002 года школу возглавляет руководитель первой квалификационной категории, отличник народного образования Приднестровской Молдавской Республики Бабисанда Людмила Петровна.
17 августа 2015 года муниципальное образовательное учреждение «Советская русская средняя общеобразовательная школа» и муниципальное образовательное учреждение «Советский детский сад» были реорганизованы путём слияния в муниципальное образовательное учреждение «Советская русская средняя общеобразовательная школа - детский сад».
Сейчас в школе обучаются 17 учащихся, детский сад посещают 11воспитанников. С ними занимаются 8 учителей и 2 воспитателя, имеющих высшую квалификационную категорию – 1 педагог, первую квалификационную категорию – 4 педагога, вторую квалификационную категорию – 5 педагога.
Высшее образование имеют-7 педагогов.
Среднее специальное-3 педагога.
За большой вклад в деле воспитания и образования подрастающего поколения педагоги удостоены высокими наградами:
-медалью «За отличие в труде» -1 педагог,
«Заслуженный учитель Приднестровской Молдавской Республики»-1 педагог,
-грамотой Президента Приднестровской Молдавской Республики – 3 педагога,
-благодарственным письмом Президента Приднестровской Молдавской Республики – 2 педагога,
-грамотой Правительства Приднестровской Молдавской Республики – 1 педагог,
-благодарственным письмом Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики – 1 педагог,
-«Отличник народного образования» – 5 педагогов, грамотой министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики – 8 педагогов,
-грамотой государственной администрации города Рыбница и Рыбницкого района – 12 педагогов.
Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития функционирования образовательного учреждения.
Проблема, над которой работает МОУ «Советская РСОШ - детский сад»
«Совершенствование образовательного процесса в условиях перехода на государственный образовательный стандарт начального образования и основного общего образования»
Работа в школе ведется по трем направлениям:
1.организация интеллектуально – творческой работы учителей,
2.организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
3.работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Несомненно, что все нововведения оказывают положительное влияние на творческую активность учителей и учащихся. Это подтверждается следующими данными:
Итоги обученности за 2020-2021у.г
показатели | 2020-2021 |
Успеваемость, % | 100 |
Качество знаний, % | 75 |
СОУ,% | 83,1 |
Средний балл | 4,5 |
Участие педагогов в конкурсах :
ФИО | Название конкурса | Результат | Мероприятия/уровень (международный,республика, муниципальный) |
Бабисанда Л.П. Бабисанда В.Г. | Всероссийский конкурс-смотр музеев образовательных организаций «Историческая память» в номинации: «Лучший музей» 16.12.2020г.(Работа «Школьный музей как средство воспитания патриотизма и гражданственности»).Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.prodlenka.org | 1 место | международный |
Бабисанда Л.П. Ярина О.Е. Ершова О.А. Бабисанда В.Г. | Республиканский конкурс на лучшее новогоднее и рождественское оформление городов и районов Приднестровской Молдавской Республики в номинации: «Лучшее новогоднее оформление организаций образования,26.12.2020-14.01.2021г. | победитель | республиканский |
Гилка М.Ф. Ярина О.Е. | Городской и районный конкурс очерков «Знай имена своего города». Направлене: «Их именами названы наши улицы и парки». 19.10. – 14.11 2020г. Рыбницкий филиал ГОУ «ПГУ им. Т.Г.Шевченко» Центр социокультурных инициатив и образования при кафедре общенаучных дисциплин | 1 место | муниципальный |
Ярина О.Е. | ІІ городской и районный фестиваль - конкурс «Родной язык – живая душа народа», посвященного Международному дню родного языка Учредитель – социокультурный центр Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко. Соорганизатор – МУ «Рыбницкое УНО» Направление: эпистолярный конкурс «Письмо основоположнику родного языка». «Письмо Пушкину», 19.02.2021г. | 1 место | муниципальный |
Ярина О.Е | Акция « Поздравление с 8 марта» (видеопоздравление), 08.03.2021г. | участие | муниципальный |
Бабисанда В.Г. | Чемпионат г.Рыбница и Рыбницкого района по шахматам среди работников МОУ и ДОУ 17.04.2021г. МУ «РУНО» , Р ПОРНО и К | 1-3 место 1-2 место | муниципальный |
Бабисанда В.Г. Бабисанда Л.П. Славичук С.Н. Славичук И.В. | Чемпионат г.Рыбница и Рыбницкого района по шашкам среди работников МОУ и ДОУ 24.04. 2021г. | 2-3-х места | муниципальный |
Томашевская П.М. Бабисанда Л.П. | Муниципальный онлайн-конкурс фотографий «школьные годы-чудесная время», 19.05.2021г. | участие | муниципальный |
Гоменюк Т.С. | Конкурс «Лучший дизайнерский проект игровой площадки» 22.04.2021г. | 1 место | институциональный |
Ялунина М.Н. | Конкурс «Лучший дизайнерский проект игровой площадки», 22.04.2021г. | 2 место | институциональный |
Гилка М.Ф., Томашевская П.М. | Конкурс «Лучшая методическая разработка» 28.12.2020г. | 1 место | институциональный |
Бабисанда Л.П., Ярина О.Е. | Конкурс «Лучшая методическая разработка» 28.12.2020г. | 2 место | институциональный |
Славичук С.Н. Бабиснада В.Г. | Конкурс «Лучшая методическая разработка» 28.12.2020г. | 3 место | институциональный |
Рошка М.И Барабаш Л.В. | Конкурс «Лучшая методическая разработка» 28.12.2020г. | 4 место | институциональный |
Бабисанда В.Г., Гилка М.Ф | Конкурс «Классный руководитель 2021" 31 мая 2021г. | 1 место | институциональный |
Томашевская П.М., Ярина О.Е. | Конкурс «Классный руководитель 2021" 31 мая 2021г. | 2 место | институциональный |
Рошка М.И., Славичук С.Н. | Конкурс «Классный руководитель 2021" 31 мая 2021г. | 3 место | институциональный |
Печатные работы –
П.п/п | Автор (предмет, должность) | Название статьи | Библиографические данные |
Первое полугодие 2020-2021 учебного года |
1 | Бабисанда Л.П., директор, учитель физики, математики Бабисанда В.Г. , учитель математики, руководитель музея Рудь Д.А. методист-организатор по информатизации образования | Советская школа - наш второй дом | Путь длиною в 95 лет: становление системы народного образования Рыбницкого района и г. Рыбницы. Сборник очерков о муниципальных организациях образования. – Рыбница, 2020. – 123 с. МУ «РУНО», 2020. УДК 37 ББК 74.03 П90 |
2 | Бабисанда Л.П., учитель физики, математики, и ИКТ Бабисанда В.Г. , учитель математики | Интеграция уроков в условиях реализации ГОС при обучении физики и математики. | Электронный сборник авторских материалов из опыта работы учителей математики Рыбницкого района и г. Рыбница «Современный урок математики. Актуальные вопросы преподавания», Сетевой ресурсный центр МОУ «РРГ№1» март-сентябрь 2020 г. |
3 | Бабисанда Л.П., директор Бабисанда В.Г. , учитель математики | Проблемы и перспективы развития сельской малочисленной школы. | Михайло-Архангельские чтения: Материалы XV международной научно-практической конференции, 20ноября 2020г./главный редактор: Г.П.Леонтяк. – Рыбница: Б. и.; Тираспол: ПГУ,2020 (ТИП. «Теслайн»). -348р.: fig.,tab. 082:37-00 М 691 ISBN 978-9975-150-72-9 |
Второе полугодие 2020-2021 учебного года |
1 | Бабисанда Л.П., учитель физики, математики, и ИКТ | Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой индивидуальности личности школьника в учебно-воспитательном процессе | Публикация статьи на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org 16.12.2020г. |
2 | Бабисанда Л.П., директор | Компетентность-критерий педагогического мастерства | Публикация статьи на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ № 513414-440161, 02.02.2021г. |
3 | Бабисанда Л.П., директор | Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования | Публикация статьи на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ № 513414-444156, 03.03.2021г. |
4 | Гилка М.Ф., учитель географии, биологии, химии | Исследование особенностей уклада жизни населения сел Рыбницкого района в школьном географическом краеведении. | Сборник VIII Республиканской научно-практической конференции «Пути совершенствования естественно-географического образования в Приднестровье»,23 апреля 2021 год (Сборник будет в конце мая) |
4. Экскурсия по школе:
- музей
10 января 2012г. в нашей школе был открыт историко-краеведческий музей, в котором на сегодняшний день размещены около 250 шт. Экспозиции музея - результат собственной поисково – собирательной и исследовательской деятельности. В музейной комнате школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов быта и документов.
Материалы представлены на:
Стендах:
- «Школьные годы чудесные», «Летопись школы» (два стенда, на которых расположены материалы о директорах школы, информационная справка о школе, фотографии выпускников и медалистов школы, архивные справки о создании школы).
- «Малая моя Родина» (один стенд, на котором расположены материалы о истории села Советское Рыбницкого района связанные с именем князя Павла Петровича Трубецкого (1834-1917).
- «Успехи нашего края» (один стенд, на котором расположены почетные грамоты совхоза «Оплот социализма» за большие заслуги и вклад в развитие сельского хозяйства 1979г.).
- «Легенды нашего края» (один стенд, на котором расположены мэрцишоры, изготовленные руками учащихся и педагогов школы).
- «Фантазии полет и наших рук творенье…», (один стенд, на котором расположены вышитые салфетки учащихся).
-«На дорогах войны» (один стенд, на котором расположены фотографии участников и ветеранов – односельчан Великой Отечественной войны).
- «Герои Отчизны» «Спасибо за мир» (два стенда, на которых расположен материал, посвященный биографии защитника ПМР – выпускника школы Виктора Федорова», статьи из газет).
Витринах:
- «Ими гордится школа» (расположены фотографии бывших учащихся школы, личные вещи бывших учащихся и учителей школы, в том числе книги, чернильница, перо, пионерский галстук, значки октябрят, грамоты и похвальные листы о достижениях учащихся и коллектива школы с 1987г., почетная грамота за лучшую подготовку школы к началу 1970-71 у.г., кубки за спортивные достижения, почетная книга гостей с 2003г.);
- «Великая Отечественная война» (патроны, граната периода ВОВ, лопата окопная периода ВОВ, предметы одежды, панно «Живой не забывай-75 лет Победе»)
- «Герои Отчизны» (расположены книга памяти защитников ПМР, книги «Приднестровская война, история в иллюстрациях…»), «Они защищали Родину, Воспоминания о рыбницких защитниках Приднестровья», «Я помню о Войне…», - макет памятного знака В.Федорову).
- «Успехи нашего края» (расположены свидетельства работников совхоза «Оплот Социализма, участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1957-1959г.г., свидетельства победителей социалистического труда 1979г., план землепользования совхоза «Оплот Социализма »1990г., альбом «История совхоза «Оплот Социализма»» с фотографиями и документами с 1930г.
- «Национальная старина» (предметы быта: иконы, ткацкий станок, веретено, утюги, кувшины глиняные, керосинки, сито, сбивалка для масла, часы настольные «СЛАВА», 1970г., дорожка выполненная шерстяными нитками, салфетки вышитые, простынь вышитая, полотенца – рушники, сорочка-гейша, 1969г., юбка волнистая из черного материала, блуза белая вышитая, ткань вышитая нитками, пластинки, журналы, книги.
- «Нумизматика» (Облигации 1051г.,1953г., билеты национального банка Беларусь 2000г., купоны «Карбованцы национального банка Украины 1991г.», билеты государственного банка СССР 1961г., купоны приднестровского банка 1993г.).
Сейчас это своеобразный межпредметный кабинет в котором педагоги проводят занятия по своим дисциплинам; это форма внеклассного дополнительного образования; это форма профессиональной ориентации учащихся.
- коридоры
- актовый зал
- столовая
- учебные кабинеты (В каждом кабинете учитель произносит 1-2 фразы о школе)
5.Двор школы (Слова учеников и учителей-1 мин.)
Школа – это круто!
Школа – это класс!
Все мы любим школу,
Школа любит нас!
Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад и яблонь цвет,-
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было , и нет!
Твои ученики – твой самый лучший след,
Исчезнет он с лица земли не скоро.
Неси свой след на много тысяч лет,
Учи учеников, Советская школа!
Альбина
Школа, школа - дом второй,
Мудрый, строгий и родной.
Столько лет мы день за днём
В стенах добрых проведём!
Андрей
Школа, школа! По волнам
В море знаний мчаться нам.
Ты для нас - корабль большой,
Парус детства над тобой.
Андрей.
Здравствуй, школа, дивный дом.
Хорошо, уютно в нём.
Здесь тепло и нам и Вам.
Детям и учителям.
Настя
Школа, школа! Круг друзей,
С каждым годом всё тесней.
С ними радость и беда,
Не забыть их никогда!
Настя
Все пронизано любовью и заботою о нас.
Мы пройдём по коридорам и заглянем в каждый класс.
Слова учителей.
Наша школа -дом радости, храм науки, творчества, уважения личности, укрепления здоровья, получения знаний».
«Наша школа – это социально-культурный центр, она дает знания, учит свободно мыслить, воспитывает личность, учит уважать себя и других. Живя в глубинке, наши дети не отличаются от городских в своем развитии».
«Наша школа стала для меня вторым домом. Прекрасные педагоги не только дают знания, но и воспитывают трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свои поступки».
«Наша школа – это дружная большая семья. Она помогает реализовать мечты и надежды детей и их родителей».
«Наша школа измеряется не только достижениями в учебе, ведь школа еще и воспитывает, образовывает личность школьника. Именно так поставлено дело в Советской школе, где прививают учащимся чувство родины, гордость за своих предков, за красоту родной земли, которую надо беречь и хранить, как надо беречь сельские школы, вокруг которых сосредотачивается жизнь села».
«Наша школа – это добрые и умные учителя, уютные классы, школа, в которую хочется идти и узнавать много нового и интересного».
«Наша школа – это место, где проводится большая часть времени ученикам и учителями. Для меня школа – это место, куда приходишь как в храм. Здесь нельзя сквернословить и лузгать семечки, здесь хочется говорить и думать о прекрасном, читать стихи и слушать классическую музыку».
«Наша школа – это ухоженное здание в школьном саду, оборудованный стадион, умелые руководители, дети, желающие учиться, заботливые родители, знающие педагоги, свои школьные традиции, изучение народных промыслов».
«Наша школа – это одновременно работа и отдых, потому что здесь - хорошие дети и отличные учителя, знающие толк в различных сторонах бытия».
«Наша школа – первоклассное учебное заведение, где работают хорошие специалисты, настоящие знатоки своего дела, добросовестно выполняющие свою работу. Если ты стремишься к знаниям, хочешь получить качественное образование, ты не ошибся, выбрав нашу школу»
«Наша школа – это мир детства, в котором светло, тепло и комфортно. Мы учимся здесь слушать и слышать друг друга».