Здравствуйте,ребята.Садитесь.Сегодня урок технологии проведу у вас я.Меня зовут Ралина Робертовна.Проверьте свою готовность к уроку.На столе у вас должны быть:клей,ножницы,цветная бумага,простой карандаш,шаблон. -На доске запутались слова, обозначающие понятие «мозаика». Вам необходимо расположить слова так, чтобы получилось определение(ИЗОБРАЖЕНИЕ, ИЗ, ВЫПОЛНЕННОЕ, КУСОЧКОВ, ИЛИ, РАЗЛИЧНЫХ, ОДНОГО, МАТЕРИАЛОВ)( Изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов.) -Мозаику можно изготавливать из различных материалов. Во время раскопок в Древней Азии были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены мирной жизни. Их возраст – около 4 600 лет. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаикой из пластинок цветного камня. А в Византии она служила частью живописного убранства храмов. Сегодня мы с вами тоже будем изготавливать мозаику. Ну а кому она будет посвящена, вы узнаете, отгадав загадку: Пускай твердят,что я упрям И простоват немножко. Себя в обиду я не дам, Моя защита-рожки!(баран) -Ребята,что вы знаете о баранах? -Бараны достигают длины от1 до 2 м,хвост длиной от 7 до 15 метров.Высота от 65 до 125см,вес от 20 до 200кг,причем самцы всегда значительно массивнее самок.Окраска шерсти бывает от беловатой до тёмно-коричневой и даже черной,нередко случается смена шерсти.Рога есть у обоих полов,однако у самок они более мелкие.Рога самцов с возрастом начинают закручиваться по спирали и могут достигать длины 1м.Бараны ведут дневной образ жизни,однако в особо жаркие дниудаляются на отдых в тенистые места и переносят поиск пищи на вечернее или ночное время.Бараны-растительноядные животные и питаются травами.Из бараньей шерсти делают пряжу. -Ребята,сегодня мы с вами будем выполнять барашка из газеты,а газета является бросовым материалом. -Какие материалы можно отнести к броссовым?(коробки,бутылки) -Ребята,давайте прочтем пословицу,которая написанна на доске: «Какие труды,такие и плоды». -Как вы ее понимаете?(Чем лучше мы трудимся,тем лучше получается работа) -Если вы сегодня на уроке будете работать усердно,то у вас обязательно получится хорошая работа. Сегодня мы будем работать над изготовлением мозаики с изображением барана,но для начала повторим правила техники безопасности с ножницами,клеем). С ножницами: 1.При работе внимательно следи за направлением реза. 2.Не работай тупыми ножницами. 3.Не держи ножницы лезвиями вверх. 4.Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. 5.Не режь ножницами на ходу. 6.Передавай товарищу закрытые ножницы пальцами вперед. С клеем: 1.При работе с клеем пользуйся клеенкой,тряпочкой,салфеткой,кисточкой для клея. 2.После работы закрой флакон с клеем и вымой руки с мылом. 3.Не трогай грязными руками одежду лицо и глаза. -А теперь посмотрите на доску.На ней вы видите несколько примеров работ. -Из каких материалов сделана работа (цветная бумага,газетные комочки). -Какие детали вы видите?(глазки,нос,рожки,рот). -Как соедены детали?(с помощью клея). -У нас на столах находятся картон, обрывки газет, клей, шаблоны и заготовки. Что необходимо выбрать в первую очередь?(картон). Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали,покрутили,потянули и открыли! Приготовленный картон будет служить нам фоном. Картон можно выбрать любого цвета. Следующим шагом станет работа с шаблоном. Затем необходимо приклеить заготовки головы и копыт. Самый ответственный этап работы – это создание шубки у овечки. Какого цвета используется бумага?(Черная, серая, белая.) -Правильно. Из газетного листа с текстом получаются серые комки, из листа с черно-белой иллюстрацией – темные, из полей газеты – белые. Комки надо намазать клеем ПВА и плотно прижать к туловищу. Сейчас мы будем изготавливать шубку барашка. Возьмите газетную бумагу и потренируйтесь в нахождении формы и размеров кусочков газеты.Главное – чтобы комки получились одного размера и не разворачивались. Темные кусочки будем приклеивать внизу, нанося небольшое количество клея на место, обозначенное шаблоном, затем – кусочки с газетным текстом и лишь в последнюю очередь – кусочки газетных полей. Не забывайте о том, что шубка должна быть густой, чтобы согревать овечку холодной зимой.Приступайте к работе. -А теперь возьмите простой карандаш или фломастер и нарисуйте глазки,носик и лапки у барана.А так же оформите работу так как хотите.Вы можете вырезать из цветной бумаги дерево,траву,солнышко,все что хотите на ваш рисунок. -Хорошо,ребята.молодцы. -Заканчивам работу.Теперь давайте устроем выставку работ.Выходит первый ряд и показывает свои работы.Теперь второй,третий. Оценивание. -Давайте повторим,с какими материалами мы сегодня работали? -Вам понравилась ваша работа? -Где ее можно использовать? -Вы все сегодня хорошо поработали.Наш урок подошел к концу.Спасибо,до свидания. |