1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. -Проверьте, на ваших столах должны лежать альбом, краски, палитра, кисти, баночка для воды. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Мотивирует к учебной деятельности. -Перед тем как начать урок, я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что за окном не школьный двор, а зелёный лес. Солнце в этом лесу тёплое, нежное. Оно обнимает вас и греет. Ветер в этом лесу музыкальный. Он проносится мимо лёгкой мелодией колокольчиков. Под ногами растёт трава-мурава и полевые цветы. На душе тепло и уютно. Откройте глаза. (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | | принимать и сохранять учебную задачу(Р) владеть диалогической формой речи(К) | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
2.Актуализа-ция опорных знаний | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) Дидактическая игра « Из чего состоит пейзаж» Дидактическая игра «Определи настроение» | Организует повторение изученного. Всё что вы представили, как можно назвать одним словом? В каком жанре изобразительного искусства художник изображает природу? Верно, на прошлом уроке мы познакомились с пейзажем. А сейчас поиграем в игру «Из чего состоит пейзаж». (Слайд 2) Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображены элементы пейзажа и обосновать свой выбор. -Что такое перспектива? (Слайд 3) -Что такое линейная перспектива? -Назовите 2 правила линейной перспективы. (Слайд 4) -Какие бывают композиции? На какие приятнее смотреть? -Может ли картина передавать какие то чувства или настроение? -Какое настроение может передавать картина? Рассмотрите картины, какое настроение они передают как вы это поняли? (Слайд 5) | Отвечают на вопросы учителя. - природа - пейзаж Выбирают картинки относящиеся к пейзажу. Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас. Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. 1.Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта 2.Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта. -Композиция бывает уравновешенная и неуравновешенная. -Да. Определяют «настроение» картин | изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним. | владеть диалогической формой речи(К) | |
3.Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) Дидактическая игра «Времена года» | Организует формулирование темы, цели, составление плана урока. -Назовите тему прошлого урока. Сегодня мы продолжим работать над пейзажами. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 6) -Какую цель поставим перед собой? (Слайд 7) -Давайте составим план сегодняшнего урока. Дополните предложения. (слайд 7) 1. Изучение законов … перспективы. 2. Составление … работы. 3. Выполнение работы в … (Слайд 8-9) -Для того чтобы закончить пейзаж, нам необходимо знать законы воздушной перспективы. Кто-нибудь знает, что такое воздушная перспектива? -Прочитайте определение. (Слайд 10) -Прочитайте первое правило воздушной перспективы. (Слайд 11) -Покажите, где мы видим это на картине. (Слайд 12) -Прочитайте второе правило. (Слайд 11) -Прочитайте следующее правило. (Слайд 11) -Прочитайте следующее правило. (Слайд 11) -Прочитайте последнее правило. (Слайд 11) Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие времена года бывают? Сейчас вы будете вытягивать карточку с оттенком, какого либо цвета, ваша задача сказать какому времени года присущ тот или иной цвет. (Слайд 13) Молодцы! В своих работах вам тоже необходимо определиться с цветами по тому времени года, которое у вас изображено. -Перейдем к алгоритму выполнения пейзажа в цвете. 1.Нанесение основных цветовых пятен: цвет неба, поможет передать настроение вашей картины: светлое, голубое – радостное, темное, облачное или с тучами – грустное и т.д. (Слайд 14) 2.Проработка дальнего плана – обобщенные по цвету предметы – помните правила воздушной перспективы. 3.Проработка переднего плана – контрастные по цвету, яркие. 4.Проработка деталей на переднем плане, это могут быть травинки, цветы, и другие небольшие объекты, которые мы можем увидеть только на переднем плане. (Слайд 15) | Формулируют тему, ель, составляют план урока. - Пейзаж. Цветовое решение пейзажа. -Доработать пейзаж в цвете. 1. Изучение законов воздушной перспективы. 2. Составление алгоритма работы. 3. Выполнение работы в цвете. -Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой -Удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми. Работают у доски, показывая как в картине применено данное правило. -Темные объекты вдали светлеют. -Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону. -Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно. -Контуры ближних объектов более резкие, а дальних - мягкие. - зима, весна, лето, осень Относят цвета к времени года | использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; гуашевые краски для воплощения собственного художественнотворческого замысла | составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Дидактическая игра «путаница». | Организует закрепление. - Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок. (Слайд 16-17) | Повторяют алгоритм. 1.Нанесение основных цветовых пятен. 2.Проработка дальнего плана. 3.Проработка переднего плана. 4.Проработка деталей. | | составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) | |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа) | Организует самостоятельную работу. -Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу. Вкл. аудиозаписи со звуками природы. Оказание индивидуальной помощи. | Выполняют работу. | создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Цветовое решение» на плоскости; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акриловые краски для воплощения собственного художественнотворческого замысла; | принимать и сохранять учебную задачу(Р) | |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Дидактическая игра «Найди ошибку» | Организует подведение итогов урока. -Что такое перспектива? -Что такое воздушная перспектива? -Назовите правила воздушной перспективы. - Давайте обменяемся своими работами с соседом по парте и проверим, найдя изученные законы в работах. | Повторяют изученный на уроке учебный материал. Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас. Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой Перечисляют правила воздушной перспективы. Рассматривают рисунки, называют ошибки. Оценивают работы друг друга. | | производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (п) адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности(к) | |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию. - Теперь оцените свою работу с помощью дерева успеха: зеленый лист – на уроке было не сложно, я всё понял и могу помочь другим; желтый - урок был интересным, но были затруднения; красный - на уроке было трудно, ничего не понял. (Слайд 18) Контроль за уборкой на рабочих местах. -А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. | Выполняют самооценку. Оценивают свою работу на уроке. Наводят порядок на рабочих местах. | | владеть диалогической формой речи(К) | адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |