СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания "Мои финансы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по систематизации  финансовых знаний 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания "Мои финансы"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Починковская средняя школа















Обзорно-конкурсное совместное с учащимися мероприятие.



Родительское собрание «Мои финансы»













Разработчик Исланова Татьяна Ивановна,

учитель обществознания и экономики

муниципального бюджетного образовательного

учреждения Починковская средняя школа



Починки

02.05.2017

Родительское собрание «Мои финансы»

Обзорно-конкурсное совместное с учащимися мероприятие.

Цель. Повышение финансовой грамотности

Задачи. Выявить уровень знаний в области финансов

Познакомить с понятиями: семейный бюджет, налоги, банки, сбережения, страхование, пенсионное обеспечение, инвестиции, финансовая безопасность.

Объединить усилия образовательного учреждения и родительской общественности в получении знаний по финансовым вопросам

Формировать устойчивый интерес к проблемам финансирования

Воспитывать самодеятельность, ответственность в совместной работе.

Планируемые результаты.

Предметные. Знание и понимание основных понятий финансовой сферы: семейный бюджет, налоги, банки, сбережения, страхование, пенсионное обеспечение, инвестиции финансовая безопасность.

Метапредметные. Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Умение обобщать понятия.

Личностностные.

Умение нести ответственность за принятые решения.

Понимание того, что бесконтрольная трата доходов лишает возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может привести к финансовым трудностям;

Время проведения: 2 мая 2017г.

Место проведения: МБОУ Починковская СШ, классная комната 7 «а» класса

Участники: ученики 7 «а» класса, родители, представители финансовых учреждений.

Оборудование. Мультимедийная установка, карточки, кластеры, маркеры.



Ход мероприятия

1.Приветствие. Вступительное слово.

 Финансовая грамотность важна для детей. Состоятельные люди советуют начинать сберегать и инвестировать как можно раньше. Помните, что чем раньше Вы начнёте свой путь к финансовой свободе, тем меньшего напряжения от вас потребуется для достижение этой цели. Время – Ваш лучший актив. Позвольте силе сложного процента поработать на Вас. Ведь, чем больше дохода Вы получите с инвестирования, тем меньше Вам придётся докладывать из своего кармана.

Финансовое просвещение актуально для юношества. Представление о том, что подросткам слишком рано думать о финансовых вопросах - это предрассудок. Ошибочно считается, что только, когда семья будет, тогда можно задуматься о деньгах а сейчас нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. 70-80% людей делают так и теперь посмотрите как они живут.  . Для достижения состоятельности особых сверх способностей не требуется. Необходимо лишь быть смелым и упорным, и иметь желание и цель. По разным исследованиям, богатыми часто становятся люди без высшего образования или даже не окончившие школу (это не значит, что нужно бросить школу или институт). Просто это показывает, что специальные знания без правильного применения почти ничего не стоят. Сама по себе финансовая грамотность довольно проста, хоть и считается прерогативой специалистов и учёных. Неужели так сложно освоить, что деньги, которые вы сохранили, нужно разделить на 3 части: первая – на сбережение (в надёжный банк), вторая – на инвестирование (акции, облигации и т.д.), а третья – на благотворительность (помощь другим людям возвращается многократно). Как видим все просто и все только в Ваших руках. Помните, что 80% миллионеров достигли состояния сами, и только 20% унаследовали его.

2.Организация команд. Представление жюри.

Родители и дети делятся на 2 команды. Придумывают название, эмблему, девиз.

3. Конкурсные задания

1. Семейный бюджет. Заполнение таблицы.

Составление бюджета. Выступление с обоснованием статей дохода и расхода

Доходы и расходы. Приучайте себя увеличивать доходы и сокращать расходы. Например, откажитесь от чипсов, сухариков и сладкой воды. Получится двойная польза: во-первых, Вы сохраняете своё здоровье, а во-вторых, Вы сохраняете деньги, которые можно сберечь и приумножить, приближая себя к финансовой свободе. И здесь объём доходов и расходов не так важен, а важно то, что у вас остаётся.

Дополнение таблицы

2. Налоги. Заполнение кластера

Выступление родителя, представителя налоговой службы. Презентация. Решение задачи.

Заполнение кластера

3. Сбережения, кредиты. Заполнение «банка» знаний (прозрачная коробка заполняется карточками с терминами, относящимися к деятельности банка). Выступление родителя, представителя банка.

Активы и пассивы. Активы приносят Вам деньги на блюдечке независимо от вашей деятельности, а пассивы наоборот съедают честно нажитое, не взирая на нас и наше положение. Чтобы стать богатым, нужно увеличивать активы и сокращать пассивы. 

Заполнение «банка» знаний (дополняют свои «вклады»).

4. Пенсионное обеспечение. Выступление родителя, представителя пенсионной службы. Пенсия моей мечты – рисунок.

Презентация рисунка.

5. Внимание, опасность!

Прежде чем преступать к бою, нужно хорошо изучить своего врага. С рисками то же самое – чем лучше человек понимает то, что ему может угрожать, тем лучше он защищен.



Вопросы финансовой безопасности. Анализ ситуаций.



Обеспечение финансовой безопасности (англ. financial security) - комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне.

Обеспечение финансовой безопасности РФ — это деятельность государства и всего общества, направленная на осуществление общенациональной идеи, на защиту национальных ценностей и национальных интересов через поддержание финансовой стабильности, выражающейся сбалансированностью финансов, достаточной ликвидностью активов и наличия необходимых денежных, валютных, золотых и т.д. резервов.

Составление памятки по финансовой безопасности.

Презентация памятки.

4. Рефлексия. Сегодня мы посалили новое дерево – дерево знаний, давайте прикрепим листочки, зелёные, если вы узнали много нового, и будете использовать знания в жизни; желтые, если у вас остались сомнения.











5.Литература и источники.


  1. Конституция РФ. М.: Эксмо – Пресс, 2016 г.

  2. Гражданский кодекс РФ. М.: Эксмо, 2016 г.

  3. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–10 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 352 с., ил.

  4. Финансовая грамотность: учебная программа. 8-10 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование:Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).


Источники информации в Интернете:

finagram.com

niu.ranepa.ru

fingram.websoft.ru

http://mosmetod.ru/

http://freelly.ru/o-proekte/dlya-detej-i-yunoshestva/

http://freelly.ru/strategiya/bezopasnost/

















Приложение.

Задание № 2

Вставьте пропущенные слова в текст

1.Налог – это ________________ доходов граждан и предприятий.

2.Носит ________________________ характер.

3.Выплата _____________________ .

4.Выплата в пользу____________________ .

5. Определяется ______________.



Пропущенные слова: периодическая, закон, часть, государство, принудительный.



Задание № 3. Определите базу и ставку налога



А) «И повелел фараон поставить над землею надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской» (Ветхий завет. Книга Бытия, 41, 38).



Б) В России налог на имущество организаций с 2004 года составляет 2,2 % от стоимости имущества

Задание № 3. Определите базу и ставку налога

А) Петром 1 была введена подушная подать: каждая «Мужская душа» (мужчины от рождения и до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки



Б) В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых. За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается 419 рублей.



Задание № 3. Определите базу и ставку налога



А) При Петре 1 купец не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год.



Б) В России при подаче искового заявления в суд уплачивается налог в размере 5% от цены иска.



Задание № 5. Ситуации.

Ситуация 1.

- Привет,____________________, у меня сегодня такой удачный день, мне позвонили из одной организации и предложили заработать много денег, мне нужно только вложить 1000 рублей и привести двоих друзей.

- ________, ты уверена, что все честно?

- Конечно, там мой коллега уже получил большие проценты, и ещё пригласил 10 человек. Ты пойдешь?

- Надо подумать.

Ситуация 2.

Здравствуй,____________, как дела?

- Все хорошо, а ты почему такой грустный?

- Да я месяц назад заказал в интернет - магазине ролики, а вчера родителям позвонили из банка и сказали, что они должны заплатить проценты по кредиту.

- И чего страшного, сейчас все кредиты берут.

- В том-то и дело, что мои не брали. Когда я ролики заказывал, продавец спросил мои паспортные данные, мне ведь уже 14.

Что теперь делать?

- Надо подумать.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!