СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ по организации ВСР для студентов всех форм специальностей и профессий АСТРОНОМИЯ

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по астрономии – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Просмотр содержимого документа
«МУ по организации ВСР для студентов всех форм специальностей и профессий АСТРОНОМИЯ»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов

всех форм специальностей и профессий

Дисциплина:

АСТРОНОМИЯ














2018 г.

Составитель: Виноградова С.П., преподаватель первой категории ГАПОУ СО «АКТП»



















































СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………...4

1.Общие положения о самостоятельной работе студентов…………………………………5

2.Характеристика заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по биологии………………………………………………………………………………………...6

3.Список информационных источников для студентов…………………………………...25

4.Таблица контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине…………………………………………………………………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….27






































Пояснительная записка


Необходимость внеаудиторной самостоятельной работы в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д.

Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе – овладения компетенциями. Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы , новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений. В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.

В условиях роста значимости внеаудиторной работы обучающихся наполняется новым содержанием деятельность преподавателя и обучающегося. Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью овладения обучающимся общими и профессиональными компетенциями , позволяющими сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания ОПОП СПО, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

способствовать развитию общих и профессиональных компетенций

обучающихся;

создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Методическая разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ФГОС СПО.

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. В дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Настоящий сборник методических рекомендаций предназначен в качестве пособия при проведении самостоятельной работы по программе учебной дисциплины Астрномия.

Цель данной методической разработки – ознакомить студентов с общими положениями о самостоятельной работе по биологии, с методикой организации при выполнении самостоятельной работы внеаудиторно.

Общие положения о самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине Астрономия


Самостоятельная работа по астрономии – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы :

-аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

-внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины Астрономия:

-работа материалами сети Интернет и оформление результатов в виде сообщений, докладов

презентаций;

-подготовка сообщений;

-подготовка электронных презентаций;

-подготовка докладов;

-подготовка и защита индивидуального проекта;

-решение типовых задач по образцу;

-наблюдения невооруженным глазом;

-работа с учебной, дополнительной и справочной литературой.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать специальную, справочную

литературу, Интернет-ресурсы;

-развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к

саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских знаний.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени отведенного на изучение дисциплины.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Студент должен выполнить работу за определенное время. Работа должна иметь титульный лист и список информационных источников. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде сообщения, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, готового проекта.

Оценку по самостоятельной работе студент получает с учетом срока выполнения работы, если:

-расчеты выполнены правильно и в полном объеме,

-отчет выполнен в соответствие с требованиями к выполнению работ.



Характеристика заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

студентов

Подготовка сообщений

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на лекции, семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.


Цели задания :

-углубление и расширение знаний по предложенной теме и необходимости ее изучения для будущей профессии;

-формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;

-развитие познавательных способностей, ответственности.


Содержание задания :

-чтение указанной литературы;

-написание сообщений;

-подготовка устного сообщения на данную тему.


Срок выполнения:

подготовить к следующему теоретическому занятию.


Основные требования к результатам работы :

в сообщении должны быть освещены следующие моменты

-сущность понятий темы

-необходимость и важность изучения темы для будущей профессии

-оформление сообщения на бумажном или электронном носителе


Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • глубина проработки материала, 1 балл;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • наличие элементов наглядности, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.


Форма контроля:

Проверка наличия сообщений у каждого студента и опрос устно несколько человек или собеседование



Подготовка докладов


Цели задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;


Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание докладов;

- подготовка устного сообщения по данной теме.


Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.


Ориентированный объем работы:

Одна-две страницы рукописного текста на бумажном или электронном носителе


Основные требования к результатам работы:

в докладе должны быть освещены следующие моменты:

-сущность понятий темы

-необходимость и важность изучения темы для будущей профессии


Время выполнения: 2 часа


Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • глубина проработки материала, 1 балл;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • соответствие оформления доклада требованиям, 1 балл.

  • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов. 

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»

Форма контроля:

- проверка наличия докладов у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.


Подготовка электронной презентации


Создание материалов-презентаций – это вид само­стоятельной работы студентов по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование колледжа,

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн -эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.

  • последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.


Практические рекомендации по созданию презентаций


Создание презентации состоит из трех этапов:

I.Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.Определение целей.

2.Сбор информации об аудитории.

3.Определение основной идеи презентации.

4.Подбор дополнительной информации.

5.Планирование выступления.

6.Создание структуры презентации.

7.Проверка логики подачи материала.

8.Подготовка заключения.

II.Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. III.Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.


Требования к оформлению презентаций


В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.






Оформление слайдов:


Стиль

- Соблюдайте единый стиль оформления

- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от само

презентации.

- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не

должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех

цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

-  Для фона и текста используйте контрастные цвета.

-  Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после

использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

- Используйте возможности компьютерной анимации для

представления информации на слайде.

- Не стоит злоупотреблять различными анимационным

эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации:

Содержание информации

 

- Используйте короткие слова и предложения.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий,

прилагательных.

- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

- Предпочтительно горизонтальное расположение

информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в

центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна

располагаться под ней.

Шрифты

- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной

презентации.

-Для выделения информации следует использовать жирный

шрифт, курсив или подчеркивание.

-Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются

хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

- рамки; границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

-  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом

информации: люди могут единовременно запомнить не более

трех фактов, выводов, определений.

-Наибольшая эффективность достигается тогда, когда

ключевые пункты отображаются по одному на каждом

отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с таблицами;

- с диаграммами.



Советы

Ø Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Ø Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим выступающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Ø Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного сопровождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой.

Создание презентации – увлекательный творческий процесс, в котором ключевое слово: ГАРМОНИЯ!

Успешной работы!

 

Критерии оценивания презентаций


Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

Базовый уровень (от 1 до 4)

Средний уровень (от 5 до 7)

Высший уровень (от 8 до 10)

Общие баллы

15

Стиль

1. Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают над основной информацией (текстом, иллюстрациями).





10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.





30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).





35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

4.Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.





10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков, таблиц.





Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно

31-60 баллов – удовлетворительно

61-90 баллов - хорошо

91-100 баллов - отлично


Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.


Форма контроля:

-защита презентации на лекции, собеседование.

Подготовка индивидуального и (или) группового проекта.


Научно-исследовательская (проектная) деятельность студента, – этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний-трансформаций).

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения), конструкторский, инженерный.

Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям: тему обучающиеся выбирают самостоятельно; тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список информационных источников.

Введение включает в себя ряд следующих положений: проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема; устанавливается цель работы - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом; формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта; завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический). В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

Общие требования к оформлению работ:

Принимается только машинописный вариант текста. Кегль шрифта – 14, интервал – 1,5. Отступ от правого края – 1,5 см, от левого, верхнего и нижнего – 2 см. Текст печатается на одной стороне листа стандартной белой бумаги формата А4, Объем работы – 10-15 страниц без учета страниц приложения.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название образовательного учреждения, название работы, год выполнения работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, группа, специальность или профессия) и руководителе (авторе (фамилия, имя, отчество, должность)). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают после двух строк пробела. После названия темы, раздела, главы, параграфа, таблицы, рисунка точка не ставится. После каждого заголовка должно быть пропущено две строки (через пробел). Текст форматируется по ширине. Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках. Список информационных источников должен соответствовать ссылкам в тексте работы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Приложения - материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе работы: различные инструкции, копии документов; схемы, графики, диаграммы, таблицы; бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним; иллюстративный материал. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. Приложения должны соответствовать тексту работы. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.


Цель: развитие у студентов исследовательского, научного мышления..

1.Культура изложения проекта:
- отсутствие орфографических и грамматических ошибок, стилистическая грамотность;
- использование специальной терминологии;
- полнота приложений (приложения: таблицы, схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации и т.д. называются и нумеруются);
- содержит различную анимацию, соответствующий фон и цвет;
- графический дизайн (картинки и изображения правильно подобраны и размещены и соответствуют содержанию).

2.Требования к содержанию и структуре проекта

Содержание:
-цель и тема проекта ясно изложены;
-связь с программой дополнительного образования;
-содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия;
-самостоятельные исследования обучающихся понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы;
-оригинальность: исследовательский подход к собранным и проанализированным материалам, использование широкого спектра первоисточников, материалы проекта богаты элементами мультимедиа, усиливающие содержательную часть проекта и помогающие восприятию сложных вопросов;
-практическое применение проекта: описание проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению, компоненты проекта хорошо подготовлены для использования.

3. Требования к творческому результату проекта:
— результат проекта может быть мультимедийной презентацией, сценкой, письменным отчетом, изготовленным макетом, изделием, моделью;
— качество выполненного готового изделия / эстетическое, конструктивное, технологическое, экономически обоснованное/.

4. Требования к технологической документации результата (изделия, модели, макета).

Назначение изделия, эскиз, технологическая карта, чертеж, материалы, инструменты, оборудование, правила техники безопасности, расход материалов и расчет цены изделия, удобство пользования и оригинальность применения, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.

Технологическая карта изделия — документ / в виде таблицы/, в котором описан весь технологический процесс, состоящий из ряда последовательных операций, с указанием материалов, инструментов и графического рисунка.

5. Требования к презентации.

Автору проекта необходимо готовиться к презентации проекта как к публичному выступлению, говорить громко, четко объясняя содержание и поддерживая зрительный контакт с аудиторией.

На презентацию проекта отводится до 7 минут.

В публичном выступлении требуется:
- обращение — приветствие к участникам конференции, членам жюри, гостям;
- мотивировать выбор темы, дать общую характеристику структуры проекта;
- ориентироваться во времени выступления;
- осведомленность автора во всех областях проекта;
- умение автора проекта выделять главное в тексте;
- выразительность и эмоциональность выступления;
- умение автора усиливать общее впечатление от материалов презентации единством элементов дизайна и содержанием;
- охарактеризовать полезность результата проекта;
- использование ИКТ;
- в завершении выступления необходимо сделать выводы.

Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

  • демонстрации видеофильма (продукта, выполненного на основе

  • информационных технологий)

  • научной конференции

  • научного доклада

  • рекламы

  • соревнования

Формы продуктов проектной деятельности

  • Web-сайт- Мультимедийный продукт

  • Видеофильм- Прогноз

  • Модель


Критерии оценки:

  • Оформление проекта, 10 баллов

1. Соответствие стандартным требованиям.

2. Единый стиль оформления.

3. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

4. Общий дизайн, отвечающий требованиям эстетики.

5. Сочетание фона с графическими элементами.

6. Творчество и оригинальность

  • Содержание проекта, 30 баллов

1. Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования.

2. Обоснование потребности.

3. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

4. Выполнение принятых этапов проектирования.

5. Законченность проекта, выбор профессии.

6. Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию

другими людьми.

  • Иллюстративный материал, 20 баллов

1. Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному

содержанию проекта.

2. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст.

3. Качество помещаемых изображений

  • Объем информации, 20 баллов

1. Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей,

выводы логически обоснованными, краткими, точными.

2. Полнота библиографии, цитаты

  • Оценка защиты проекта, 20 баллов

1. Композиция, полнота представления работы.

2. Объем и глубина знаний по теме.

3. Коммуникативная ориентация, культура речи.

4. Использование наглядных средств, чувство времени, удержание

внимания аудитории.

Максимальное количество баллов: 100.

90-100 баллов соответствует оценке «5»

75-89 баллов – «4»

55-74 баллов – «3»

менее 55 баллов – «2»


Обзор и анализ сайтов сети Интернет

 поиск и обработка информации по теме

 анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание

 написание своего варианта плана лекции или ее фрагмента

 подготовка доклада по теме

 подготовка сообщения по теме

 работа с web-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети.


Срок выполнения:

подготовить к следующему теоретическому занятию.


Форма контроля:

проверка наличия работы у каждого студента.



























Критерии оценки поиска информации в сети Интернет


п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

0-1 балл

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью

-Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.

-Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации.

1.Обучающийся работу не выполнил вовсе.

2.Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

3.Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика;

4.Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в не полном объеме;

5.Отсутствует список использованных интернет-источников

6.Текст материала оформлен не аккуратно.

7.Оформление не соответствует требованиям.

8.Объем текста информационного материала значительно не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону). 

2

Структура, логичность, полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

Наблюдение преподавателя, полнота списка источников

Информационный материал структурирован согласно требованиям, изложен логично;

-Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;

-Список использованных интернет-источников содержит не менее 5 ссылок

Информационный материал структурирован с небольшими отклонениями от требований, в изложении материала незначительно нарушена логика;

-Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;

-Список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок


Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»



Работа с текстом учебной, дополнительной и справочной литературой


Чтобы успешно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к ним относятся:

умение накапливать информацию;

умение творчески ее перерабатывать;

умение выдавать новую информацию;

умение находить на все это время.

Цели чтения:

информационно-поисковая - найти нужную информацию

усваивающая - понять информацию и логику рассуждения

аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение

творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее.


Рекомендации

1.Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую и второстепенную; на теоретическую и практическую; делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.

2.Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте.

3.Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.

4.Проведите мысленную обработку полученной информации: выделяйте исходную информацию и новую; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определенным признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлеченную информацию с имеющимися знаниями; свертывайте информацию путем обобщения.

5.Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:

в папках-накопителях (по темам, разделам, авторам и т.п.) или в отдельных папках;

в тетрадях, для этого нумеруют страницы, на полях записывают темы, под каждо

выпиской ставят фамилию автора, название работы и т.д. Чтобы удобно было пользоваться такой тетрадью и легко находить нужные выдержки, полезно завести алфавитный указатель тем. Делая какую-нибудь выписку, в указателе отмечают ее тему, номер тетради и страницу;

в персональном компьютере – в отдельной папке, например «Библиография» и файлах

по тематике.

Хранить следует самый существенный материал, постоянно его обновляя. Этому способствует знакомство с новой научной, учебной, методической литературой и публикациями научно-технической периодики.

Методика обработки полученной информации

Информация, полученная путем чтения, предназначается для дальнейшего использования, а для этого ее фиксируют: делают пометки, подчеркивания, лучше на вкладных листах; разного вида записи (выписки, план, тезисы, аннотации, конспект и др.); схемы. Для лучшего запоминания полезно пересказать текст с опорой на сделанные записи, при этом не забывая, что начинать любого вида записи следует с библиографических данных текста.

Рекомендации:

- составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей.

Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам давайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.

- стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора.

Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.

- чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки.

- запись любых планов делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.


Срок выполнения:

подготовить к следующему теоретическому занятию.


Основные требования к результатам работы:

повторение пройденного материала.


Критерии оценки:

уровень освоения студентом справочного и дополнительного материала.


Форма контроля:

фронтальный опрос на лекции.



Решение типовых задач по образцу


Осуществляя решения задач по астрономии обучающиеся должны знать не только общий алгоритм решения задач, но и уметь работать с частными структурами процесса решения задач.


Правила решения астрономических задач


Этап 1. Понять суть задачи.

1. Внимательно прочитать текст задачи.

2. Разбить текст задачи на такие фрагменты, в каждом из которых речь идет только об одной теме, об одном явлении, об одном астрономическом объекте, об одной астрофизической или астрономической величине.

3. Выяснить смысл всех непонятных слов и выражений.

4. Записать, что дано (известно из условия задачи) и что требуется найти.

5. Сделать схематический рисунок или серию рисунков, если позволяет характер задачи. Указать на чертеже все векторные величины, выбрать систему отсчета.

6. Кратко, одним-двумя предложениями, сделать запись, выражающую суть задачи.


Этап 2. Составить план решения задачи.

1. Рассмотреть астрономическую (астрофизическую) картину задачи, уяснив для себя, о каких темах и взаимодействиях тел идет речь в задаче, какие явления и процессы имеют место, какие принимаются упрощения (идеализация), какие величины описывают свойства астрономических объектов и явлений, какие связи (отношения) существуют между этими величинами.

2. Провести анализ задачи. Пояснить все буквенные обозначения величин.

3. Составить план решения задачи. Приведя систему уравнений – следует пояснить каждое из них.

Этап 3. Реализовать план решения задачи.

1. Найти решение задачи в общем виде, проверить, правильная ли размерность получается у искомой величины.

2. Выполнить операции с наименованиями единиц измерения астрономических (астрофизических) величин, произвести необходимые расчеты, соблюдая правила приближенных вычислений и.

Этап 4. Проанализировать полученный результат.

1. Оценить правдоподобность полученного численного результата.

2. Установить и оценить все частные (предельные) случаи.

3. Записать полученный ответ в требуемой форме.


Общий алгоритм решения астрономических (астрофизических) задач


1.Внимательно прочитайте условие задачи и уясните основной вопрос; представьте процессы и явления, описанные в условии задачи.

2.Повторно прочитайте содержание задачи для того, чтобы четко представить основной вопрос задачи, цель ее решения, известные величины, опираясь на которые можно вести поиски решения.

3.Произведите краткую запись условия задачи с помощью общепринятых буквенных обозначений.

4.Выполните рисунок или чертеж к задаче.

5.Определите, каким методом будет решаться задача; составьте план ее решения.

6.Запишите основные уравнения, описывающие процессы, предложенные задачной системой.

7.Запишите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.

8.Проверьте правильность решения задачи в общем виде, произведя действия с наименованиями величин.

9. Произведите вычисления с заданной точностью.

10.Произведите оценку реальности полученного решения.

11.Запишите ответ в требуемой форме.


Алгоритм преобразования единиц физических величин


1.Запишите в левой части равенства численное значение рассматриваемой величины с указанием наименования единицы ее измерения, а в правой части равенства выделите наименование величины с коэффициентом «единица»:


1 кпк = 3,25 · 103 · 1 св. лет.


2.Запишите соотношение заданной единицы величины с новыми единицами измерения:

1 св. год = 3 · 108(м/с) · 3600 · 24 · 365 (с)= 9,5 · 1015 (м).


3.В левой части равенства запишите численное значение заданной величины, а в правой – соотношения через новые единицы:


1 кпк = 3,25 · 103 · 9,5 · 1015 м.


4.В правой части равенства осуществите все действия с коэффициентами и наименованиями:

1 кпк = 3,0875 · 1018 м.


Примеры решения задач по астрономии


1.Какова светимость звезды Х Скорпиона, если её звёздная величина 3m, а расстояние до неё 7500 св. лет?

Дано:

m = 3m

D = 7500 св. лет


L — ?


Решение:

lg L = 0,4(5 – M).


M = m + 5 – 5 lg D, где D = 7500 : 3,26 = 2300 пк.


Тогда M = 3 + 5 – 5 lg 2300 = –8,8.


lg L = 0,4[5 – (–8,8)] = 5,52.

Отсюда L = 330 000.


Ответ: L = 330 000.


2.Определите среднее расстояние от Юпитера до Солнца, если известно, что его звездный период обращения вокруг Солнца равен 11,86 года.

Дано :

Т= 11,86 года

ТЗ =1 год

аз=1 а.е.


а – ?



Решение:


Ответ: 5,2 а.е.


Основные требования к результатам работы:

добросовестность подготовки;

умение сконцентрироваться во время рубежного контроля, повторение основных формул;

умение аргументировать свои ответы.


Критерии оценивания решения типовых задач

Качество решения

Начисляемые баллы

Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и
правильный численный ответ с указанием его
размерности, при наличии исходных уравнений
в "общем" виде - в "буквенных" обозначениях;

10



отсутствует численный ответ, или
арифметическая ошибка при его получении,
или неверная запись размерности полученной
величины;

8

задача решена по действиям, без получения
общей формулы вычисляемой величины.

5-7

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (студент не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).

до 5

Записаны отдельные уравнения в общем виде,
необходимые для решения задачи.

до 3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

0


10 баллов – оценка «5» - отлично

8 баллов – оценка «4» - хорошо

5-7 баллов – оценка «3» - удовлетворительно.


Срок выполнения:

подготовить к следующему теоретическому занятию.


Форма контроля:

проверка правильности письменного задания в тетрадях с конспектами и у доски








Наблюдение звездного неба


Цель : закрепить и систематизировать знания по теме «Практические основы астрономии».

Задание выполняется индивидуально.

Алгоритм действия:

1.Найдите на звездном небе созвездие Большой Медведицы ( « большой ковш»).

2.Помните, что летними вечерами «ковш» находится на северо-западе, осенью – на севере, зимой – на северо-востоке, весной – прямо над головой.

3.Теперь обратите внимание на две крайние звезды этого «ковша».

Е сли мысленно провести прямую через эти две звезды, то первой же звездной, яркость которой сравнима с яркостью звезд «ковша» Большой Медведицы, будет Полярная звезда, принадлежащая созвездию Малой Медведицы

4. Пользуясь картой, представленной на рисунке, попытайтесь отыскать остальные звезды этого созвездия.

Если вы наблюдаете в городских условиях, то разглядеть звезды «малого ковша» (а именно так неофициально называют созвездие Малой Медведицы) будет трудно: они не так ярки, как звезды «большого ковша», т.е. Большой Медведицы. Для этого лучше иметь под рукой бинокль. 5.Когда вы разглядите созвездие Малой Медведицы, то можете попробовать отыскать созвездие Кассиопеи. У большинства это  ассоциируется  еще с одним «ковшом». Скорее это даже «кофейник».

  1. Итак, посмотрите на вторую от конца звезду «ручки ковша» Большой Медведицы. Это та звезда, рядом с которой видна еле заметная невооруженному глазу звездочка. Яркая звезда носит имя Мицар, а та, что рядом – Алькор

5.Теперь проведите мысленную прямую от Мицара через Полярную звезду и далее примерно на такое же расстояние. И вы наверняка увидите довольно яркое созвездие в виде латинской буквы W Это и есть Кассиопея. 

6.После Кассиопеи пробуйте найти созвездие Дракона. Как видно из рисунка вверху страницы, оно как бы простирается между «ковшами» Большой и Малой Медведицы, уходя далее в сторону Цефея, Лиры, Геркулеса и Лебедя.

7.Попытайтесь с помощью  рисунка найти созвездие Дракона полностью.

Н ачните с Веги, тем более в августе – сентябре звезда хорошо видна высоко над горизонтом в юго-западной, а затем в западной его части. Жители средней полосы могут наблюдать эту звезду круглый год, т.к. она в средних широтах является незаходящей.

Когда вы знакомились с созвездием Дракона, то наверняка обратили внимание на четыре звезды в виде трапеции, формирующие «голову» Дракона в его западной части (см. рис. сверху). И наверняка вы обратили внимание на яркую белую звезду недалеко от «головы» Дракона. Это и есть Вега. Для того чтобы убедиться в этом, проведите мысленную прямую, как это показано на рисунке, от крайней звезды «ковша» Большой Медведицы (звезда называется Дубге) через «голову» Дракона. Вега будет лежать как раз на продолжении этой прямой.

8.Теперь рассмотрите внимательно окрестности Веги и вы увидите несколько слабых звездочек, образующих фигуру, напоминающую параллелограмм. Это и есть созвездие Лиры. Забегая немного вперед, отметим, что Вега является одной из вершин так называемого летне-осеннего треугольника, остальными вершинами которого являются яркие звезды Альтаир (главная звезда созвездия Орла) и Денеб (главная звезда созвездия Лебедь). Денеб расположен недалеко от Веги, и он подписан на нашей карте, так что попробуйте найти его самостоятельно. Если не получится, то не отчаивайтесь – в следующем задании мы будем искать и Лебедь, и Орел.

9.Теперь переведите ваш взор в околозенитную область неба, если, конечно, вы наблюдаете поздним летом или осенью вечером. Находясь за пределами большого города вам, вероятно, удастся разглядеть полоску Млечного Пути, простирающуюся с юга на северо-восток. Так вот между Драконом и Кассиопеей вы без труда найдете созвездие, напоминающее домик с крышей (см. рис.), который как бы «плывет» по Млечному Пути. Это созвездие Цефея. Если вы наблюдаете в большом городе, и Млечный Путь не виден, то вашим ориентиром также должны быть Кассиопея и Дракон. Созвездие Цефея находится как раз между «изломом» Дракона и Кассиопеей. «Крыша домика» нестрого направлена на Полярную звезду. 



10.Найдите еще  три созвездия: Персей, Андромеда со знаменитой туманностью Андромеды, Возничий с яркой звездой – Капеллой, а также рассеянное звездное скопление Плеяды, входящие в состав созвездия Тельца. Для нахождения Возничего и Плеяд в августе рекомендуется взглянуть на небо около полуночи, в сентябре – около 23 часов, в октябре – после 22 часов. Для начала нашей сегодняшней прогулки по звездному небу, найдите Полярную звезду, а затем созвездие Кассиопеи. В августовские вечера оно с вечера видно высоко над северо-восточной частью неба.

11.Вытяните вперед руку, расставив большой и указательный пальцы этой руки на максимально возможный угол. Этот угол будет равен примерно 18°. Теперь наведите указательный палец на Кассиопею, а большой палец опустите перпендикулярно вниз. Там вы увидите звезды, принадлежащие созвездию Персея. Сопоставьте наблюдаемые звезды с фрагментом звездной карты и запомните расположение созвездия Персея.

12.После этого обратите внимание на длинную цепочку звезд, протянувшуюся от Персея в сторону точки юга. Это созвездие Андромеды. Если вы проведете мысленную прямую от Полярной звезды через Кассиопею, то эта прямая также укажет на центральную часть Андромеды. Пользуясь звездной картой, найдите это созвездие. Теперь обратите внимание на центральную яркую звезду созвездия. Звезда имеет свое название – Мирах. Над ней можно найти три неяркие звезды, образующие треугольник, а вместе с Альферацем – фигуру, напоминающую рогатку. Между верхними звездами этой «рогатки» в безлунные ночи за пределами города можно разглядеть слабое туманной пятнышко. Это и есть знаменитая туманность Андромеды – исполинская галактика, видимая невооруженным глазом с Земли. В пределах города для ее поиска можно воспользоваться небольшим биноклем или подзорной трубой.

В процессе поиска Персея вы, вероятно, заметили ярко-желтую звезду левее и ниже Персея. Это Капелла – главная звезда созвездия Возничего. Само созвездие Возничего видно под созвездием Персея, но для более эффективного его поиска необходимо проводить наблюдения уже после полуночи, хотя часть созвездия видна уже с вечера (в средней полосе России Капелла является незаходящей звездой).

Если пройти по цепочке звезд созвездия Персея, как это показано на карте, то вы заметите, что цепочка сначала идет вертикально вниз (4 звезды), а затем поворачивает направо (3 звезды). Если от этих трех звезд продолжить мысленную прямую далее направо, то вы обнаружите серебристое облачко, при более внимательном рассмотрении для человека с нормальным зрением оно распадется на 6-7 звезд в виде миниатюрного «ковшика». Это и есть рассеянное звездное скопление Плеяды. 


Рекомендации к написанию сочинения

Цель: оказание помощи студентам в подготовке к сочинению.  


1. Написанное вами сочинение должно показать уровень вашей эрудиции, умение отстаивать свою точку зрения.

2. Не используйте большое количество цитат, всего должно быть в меру. Не забывайте о наличии собственных мыслей в сочинении.

3. Объем сочинения оговорен заранее. Если вы раскрыли тему, а заданного объема не достигли, лучше закончить. А вот если объем выполнен, а тема не раскрыта, то лучше писать до тех пор, пока это не произойдет.

4.Сочинение считается творческой работой, ибо студент создает свой текст.

























Список информационных источников для обучающихся



Основные источники:


1.Воронцов-Вельяминов Б. А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут.-5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2018, (Российский учебник) – в электронном варианте.


Дополнительные источники:


1.Е.П.Левитан «Астрономия 11 класс» – М.: Дрофа, 2011 г

2.Дагаев М.М. Астрофизика: Книга для чтения по астрономии- М., Просвещение, 1988 г.

Интернет ресурсы:

-https://nashol.com/20180517100578/astronomiya-bazovii-uroven-11-klass-voroncov-velyaminov-b-a-2018.html

- http://www.astronet.ru/

http://www.sai.msu.ru;

http://www.izmiran.ru;

http://www.sai.msu.su/EAAS;

http://www.myastronomy.ru;

http://www.krugosvet.ru;

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia.



























Таблица контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ


№ п/п

ФИО

Подготовка информационного сообщения

Подготовка презентации

Подготовка доклада

Индивидуальный проект

Решение типовых

задач по образцу

Набдюдения звездного неба

Сочинение

Анализ сайтов сети Интернет

Выполнил/не выполнил

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19













Приложение А

Правила оформления текстовых материалов

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.

Поля документа:

-верхнее, нижнее, левое – 2 см;

-правое – 1,5 см.

Гарнитура шрифта: Times New Roman

Высота шрифта (кегль): 14 пт.

Цвет шрифта: черный.

Абзацный отступ: 1,25 см.

Междустрочный интервал: 1,5 строки.

Отступ между абзацами: 0 пт.

Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).

Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.

Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.

Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.

Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.

Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом Times New Roman, размер 8-10 пт, форматирование по центру.

Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».




















Приложение Б


Образец оформления презентации


  1. Первый слайд:


Тема информационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________


Подготовил: Ф.И.О. студента, группа

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя



  1. Второй слайд


План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.



  1. Третий слайд



Литература:




  1. Четвертый слайд


Лаконично раскрывает содержание информации, можно

включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы

и другие способы наглядного отображения информации














Приложение В


Образец оформления титульного листа при подготовке сообщения


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»













АСТРОНОМИЯ

информационное сообщение

тема сообщения


Обучающийся:

Группы К336

Иванова С.П.


Преподаватель:

Виноградова С.П.


Оценка:

____________

____________

(подпись преподавателя)












г. Артемовский,

201…

Приложение Г


Образец оформления титульного листа при подготовке доклада


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»













АСТРОНОМИЯ

доклад

тема доклада




Обучающийся:

Группы К336

Иванова С.П.


Преподаватель:

Виноградова С.П.


Оценка:

____________

____________

(подпись преподавателя)











г. Артемовский,

201…

Приложение Д


Образец оформления титульного листа при подготовке проекта


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»








АСТРОНОМИЯ

проект


Тема: _____________________________________________________________





Ф.И.О. исполнителя (исполнителей):

Иванов Иван Иванович,

студент 2 курса ГАПОУ СО «АКТП»,

специальности

«Компьютерные системы и комплексы»

Руководитель:

Петрова Татьяна Ивановна,

преподаватель физики первой

квалификационной категории













г. Артемовский

201…г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!