СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Виновен-отвечай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для сопровождения урока на тему "Виновен отвечай"

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Виновен-отвечай"»

Урок №11 Виновен — отвечай МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа республики Марий Эл. Учитель Ласточкин Эрик Анатольевич Обществознание 7 класс.

Урок №11 Виновен — отвечай

МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа республики Марий Эл. Учитель Ласточкин Эрик Анатольевич

Обществознание 7 класс.

Проверка знаний  : Ответьте на вопросы 2, 4, 5 с. 46; Выполнение заданий 4 с. 47 рубрики «В классе и дома»; Проверка выполнения упражнения 8 в рабочей тетради с. 22; Работа с интерактивным тестом «Для чего нужна дисциплина» (контроль); Письменная работа «Для чего нужна дисциплина», тест №6.

Проверка знаний :

  • Ответьте на вопросы 2, 4, 5 с. 46;
  • Выполнение заданий 4 с. 47 рубрики «В классе и дома»;
  • Проверка выполнения упражнения 8 в рабочей тетради с. 22;
  • Работа с интерактивным тестом «Для чего нужна дисциплина» (контроль);
  • Письменная работа «Для чего нужна дисциплина», тест №6.
ВСПОМНИМ Почему общество нуждается в порядке? Какова роль законов в жизни общества?

ВСПОМНИМ

Почему общество нуждается в порядке?

Какова роль законов в жизни общества?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ

Почему законопослушный человек вызывает уважение?

В каком случае наказание считается справедливым?

План урока: Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает.

План урока:

  • Знать закон смолоду.
  • Законопослушный человек.
  • Противозаконное поведение.
  • Закон наказывает.
1. Знать закон смолоду. В книге писателя Н. И. Ветрова «Если бы я знал закон» есть письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю. Прочитать с. 48 учебника

1. Знать закон смолоду.

  • В книге писателя Н. И. Ветрова «Если бы я знал закон» есть письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю.
  • Прочитать с. 48 учебника
1. Знать закон смолоду. Из этого письма ты, конечно, понял, что с бывшим школьником случилась беда. Почему это произошло? Почему государству порой приходится привлекать к ответственности и наказывать даже несовершеннолетних?

1. Знать закон смолоду.

  • Из этого письма ты, конечно, понял, что с бывшим школьником случилась беда.
  • Почему это произошло?
  • Почему государству порой приходится привлекать к ответственности и наказывать даже несовершеннолетних?
2. Законопослушный человек. Тебе наверняка приходилось слышать слово «законопослушный». Нетрудно понять, что речь идёт о человеке, который соблюдает законы — послушен им. Только не думай, что законопослушный человек — это пай-мальчик, боящийся сделать лишнее движение, чтобы, не дай бог, не нарушить закон.

2. Законопослушный человек.

  • Тебе наверняка приходилось слышать слово «законопослушный».
  • Нетрудно понять, что речь идёт о человеке, который соблюдает законы — послушен им.
  • Только не думай, что законопослушный человек — это пай-мальчик, боящийся сделать лишнее движение, чтобы, не дай бог, не нарушить закон.
2. Законопослушный человек. Именно законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.

2. Законопослушный человек.

  • Именно законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность.
  • Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.
2. Законопослушный человек. Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

2. Законопослушный человек.

  • Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны.
  • Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ В первобытном обществе действовали правила, с помощью которых поддерживался порядок. Среди них особое место занимали табу и принцип талиона. Прочитать с. 49 учебника. В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

В первобытном обществе действовали правила, с помощью которых поддерживался порядок. Среди них особое место занимали табу и принцип талиона.

Прочитать с. 49 учебника.

В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу?

А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

3. Противозаконное поведение. Ах, какая это коварная штука — малозначительный проступок! Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг.

3. Противозаконное поведение.

  • Ах, какая это коварная штука — малозначительный проступок! Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят.
  • Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг.
3. Противозаконное поведение. Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека — пошутить хотел. Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

3. Противозаконное поведение.

  • Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки.
  • Сначала целился в банку,
  • потом в птичку,
  • а затем в человека — пошутить хотел.
  • Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.
3. Противозаконное поведение. Противозаконным называют такое поведение, которое запрещено законом. Ну а если в законе нет запрета на какой-либо поступок? Значит, такой поступок не является нарушением закона. Почему же противозаконное поведение запрещено? Ответ прост: такое поведение ведёт к нарушению порядка в обществе. А юристы ещё добавляют: оно вредит людям, всему обществу.

3. Противозаконное поведение.

  • Противозаконным называют такое поведение, которое запрещено законом. Ну а если в законе нет запрета на какой-либо поступок? Значит, такой поступок не является нарушением закона.
  • Почему же противозаконное поведение запрещено? Ответ прост: такое поведение ведёт к нарушению порядка в обществе. А юристы ещё добавляют: оно вредит людям, всему обществу.
Жил на свете человек Анатолий Фёдорович Кони (1844—1927) был выдающимся юристом. Окончив юридический факультет Московского университета, он работал в суде и благодаря таланту и трудолюбию быстро продвигался по служебной лестнице. Прочитать с. 51 учебника. Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Жил на свете человек

Анатолий Фёдорович Кони (1844—1927) был выдающимся юристом.

Окончив юридический факультет Московского университета, он работал в суде и благодаря таланту и трудолюбию быстро продвигался по служебной лестнице.

Прочитать с. 51 учебника.

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

4. Закон наказывает. Ещё древнеримские законодатели утверждали: закон учит жить честно, каждому воздавать по заслугам. Как же добиться справедливости? Ведь не может быть одинаковым наказание, например, для зайца за безбилетный проезд в транспорте и для вора, ограбившего квартиру.

4. Закон наказывает.

  • Ещё древнеримские законодатели утверждали: закон учит жить честно, каждому воздавать по заслугам.
  • Как же добиться справедливости?
  • Ведь не может быть одинаковым наказание, например, для зайца за безбилетный проезд в транспорте
  • и для вора, ограбившего квартиру.
4. Закон наказывает. В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень. Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Прочитать с. 52 учебника.

4. Закон наказывает.

  • В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы.
  • К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень.
  • Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение.
  • Прочитать с. 52 учебника.
4. Закон наказывает. К сожалению, среди нарушителей закона встречаются и несовершеннолетние. Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма и др.).

4. Закон наказывает.

  • К сожалению, среди нарушителей закона встречаются и несовершеннолетние. Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием.
  • Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет,
  • а за самые тяжкие — с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма и др.).
4. Закон наказывает. Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК).

4. Закон наказывает.

  • Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей.
  • Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК).
4. Закон наказывает. Всё по расписанию: сон, еда, учёба, труд, приготовление уроков, свободное время, отбой. О джинсах и кроссовках забудь — у всех единая тёмная униформа. Всюду — строем. За нарушения — штрафной изолятор: мрачная, пустая комната, где даже кровать откидывается от стены только на ночь... Короче, лучше туда не попадать. И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

4. Закон наказывает.

  • Всё по расписанию: сон, еда, учёба, труд, приготовление уроков, свободное время, отбой. О джинсах и кроссовках забудь — у всех единая тёмная униформа. Всюду — строем.
  • За нарушения — штрафной изолятор: мрачная, пустая комната, где даже кровать откидывается от стены только на ночь... Короче, лучше туда не попадать.
  • И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.
Закрепление знаний Выполнить в рабочих тетрадях задания 1, 3 – 7 c. 22 – 25; Задания 1 – 3 рубрики «В классе и дома» с. 54 учебника; Прочитать текст «Учимся уважать закон» с. 55; Работа с интерактивным тестом «Виновен – отвечай» (практикум).

Закрепление знаний

  • Выполнить в рабочих тетрадях задания 1, 3 – 7 c. 22 – 25;
  • Задания 1 – 3 рубрики «В классе и дома» с. 54 учебника;
  • Прочитать текст «Учимся уважать закон» с. 55;
  • Работа с интерактивным тестом «Виновен – отвечай» (практикум).

Домашнее задание Прочитать § 6, ответить на вопросы 1 – 6 с. 54; Выполнить задания 4, 5 с. 55 рубрики «В классе и дома»; Выполнить в рабочей тетради упражнения 2, 8 с. 22 – 23, 25.

Домашнее задание

  • Прочитать § 6, ответить на вопросы 1 – 6 с. 54;
  • Выполнить задания 4, 5 с. 55 рубрики «В классе и дома»;
  • Выполнить в рабочей тетради упражнения 2, 8 с. 22 – 23, 25.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!