СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийное сопровождение урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для активизации познавательной деятельности и интенсивности работы учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений".»

РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ Учитель математики Мирошникова А.К.

РЕШЕНИЕ

ДРОБНЫХ

РАЦИОНАЛЬНЫХ

УРАВНЕНИЙ

Учитель математики

Мирошникова А.К.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,  а если хотите научиться решать  задачи,  то решайте их  Д. Пойа

Если вы хотите

научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите

научиться решать задачи, то решайте их

  • Д. Пойа
УЧЕБНЫЕ  ЦЕЛИ : Закрепить знание алгоритма решения дробных рациональных уравнений и умение его применять. Продолжить формирование умения составлять общий знаменатель дробного уравнения. Формировать умение применять разные способы решения дробных уравнений.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ :

  • Закрепить знание алгоритма решения дробных рациональных уравнений и умение его применять.
  • Продолжить формирование умения составлять общий знаменатель дробного уравнения.
  • Формировать умение применять разные способы решения дробных уравнений.
ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 602(д) ОДЗ: все числа;  х 2 – 1 = 0. Ответ: – 1; 1 .

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • № 602(д) ОДЗ: все числа;

х 2 – 1 = 0. Ответ: – 1; 1 .

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 602(д) ОДЗ: все числа;  х 2 – 1 = 0. Ответ: – 1; 1 . № 602(з) ОДЗ: х ≠ 1;  2х 2 – 3х – 35 = 0. Ответ: –3,5; 5 .

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • № 602(д) ОДЗ: все числа;

х 2 – 1 = 0. Ответ: – 1; 1 .

  • № 602(з) ОДЗ: х ≠ 1;

2х 2 – 3х – 35 = 0. Ответ: –3,5; 5 .

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 602(д) ОДЗ: все числа;  х 2 – 1 = 0. Ответ: – 1; 1 . № 602(з) ОДЗ: х ≠ 1;  2х 2 – 3х – 35 = 0. Ответ: –3,5; 5 . № 607(д) ОДЗ: х ≠ 4;  х 2 – 22х + 117 = 0. Ответ: 9; 13.

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • № 602(д) ОДЗ: все числа;

х 2 – 1 = 0. Ответ: – 1; 1 .

  • № 602(з) ОДЗ: х ≠ 1;

2х 2 – 3х – 35 = 0. Ответ: –3,5; 5 .

  • № 607(д) ОДЗ: х ≠ 4;

х 2 – 22х + 117 = 0. Ответ: 9; 13.

РАЗМИНКА Найдите общий знаменатель дробей и ОДЗ данных уравнений: А) = В) Г) = 0.  

РАЗМИНКА

  • Найдите общий знаменатель дробей и ОДЗ данных уравнений:
  • А) =
  • В)
  • Г) = 0.
  •  
РАЗМИНКА Выполните умножение:    1) · 3;  2) ·( х-4 ).

РАЗМИНКА

  • Выполните умножение:
  •  

1) · 3;

2) ·( х-4 ).

РАЗМИНКА Решим устно: а) х 2 + 2х – 3 = 0; б) 5х 2  − 8х + 3 = 0; в) х 2 + 3х + 2 = 0; г) 5х 2 + 9х + 4 = 0.

РАЗМИНКА

  • Решим устно:

а) х 2 + 2х – 3 = 0;

б) 5х 2 8х + 3 = 0;

в) х 2 + 3х + 2 = 0;

г) 5х 2 + 9х + 4 = 0.

РАБОТА В ПАРАХ Установите соответствие между уравнением и способом его решения  (см. приложение 3)

РАБОТА В ПАРАХ

  • Установите соответствие между уравнением и способом его решения

(см. приложение 3)

РАБОТА В ПАРАХ Установите соответствие между уравнением и способом его решения  (см. приложение 3) а 3 б в 4 г 2 д 1 1; 5 е 4

РАБОТА В ПАРАХ

  • Установите соответствие между уравнением и способом его решения

(см. приложение 3)

а

3

б

в

4

г

2

д

1

1; 5

е

4

РАБОТА В ГРУППАХ Решаем уравнения рациональным способом:    Группа А:     Группа В:    Группа С:

РАБОТА В ГРУППАХ

  • Решаем уравнения рациональным способом:
  •  

Группа А:

Группа В:

Группа С:

 ОМАР ХАЙЯМ Один их крупнейших средневековых алгебраистов

ОМАР ХАЙЯМ

Один их крупнейших средневековых алгебраистов

ЗАДАЧА ОМАР ХАЙЯМА Найдите сторону квадрата, если доля его площади равна половине доли его стороны.

ЗАДАЧА ОМАР ХАЙЯМА

Найдите сторону квадрата, если доля его площади равна половине доли его стороны.

НАЙТИ ОШИБКУ откорректировать предложенные вам решения уравнений Каждая группа получает своё задание (см. опорный конспект)

НАЙТИ ОШИБКУ

откорректировать предложенные вам решения уравнений

Каждая группа получает своё задание

(см. опорный конспект)

Молодцы! Домашнее задание: повторить алгоритм, выполнить № 606(в), № 608(б,в). Подведём итоги по оценочным листам. Определите своё положение на лестнице знаний и умений.

Молодцы!

  • Домашнее задание: повторить алгоритм, выполнить № 606(в), № 608(б,в).
  • Подведём итоги по оценочным листам.
  • Определите своё положение на лестнице знаний и умений.

ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!