СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к уроку по повести И. С. Тургенева "Бежин луг".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку по повести И. С. Тургенева "Бежин луг".»

Двадцать третье февраля  Классная работа  О чём может рассказать одежда?

Двадцать третье февраля Классная работа О чём может рассказать одежда?

«Корзина идей» ?

«Корзина идей»

?

Сегодня на уроке:  Вы узнаете : -как одежда характеризует героев художественного произведения; -о правописании частицы не с глаголами. Вы научитесь : -изменять глаголы по лицам и числам; -составлять словарную карту.

Сегодня на уроке:

Вы узнаете :

-как одежда характеризует героев художественного произведения;

-о правописании частицы не с глаголами.

Вы научитесь :

-изменять глаголы по лицам и числам;

-составлять словарную карту.

«Бежин луг»

«Бежин луг»

Словарная работа нужда-мұқтаждық забава-ермек гребешок-расчёска неказистый-некрасивый щеголять- бипаздау порты- то же, что штаны рогожа- грубая плетёная ткань из коры молодой липы стан- туловище человека

Словарная работа

нужда-мұқтаждық

забава-ермек

гребешок-расчёска

неказистый-некрасивый

щеголять- бипаздау

порты- то же, что штаны

рогожа- грубая плетёная ткань из коры молодой липы

стан- туловище человека

Словарная работа Армячок- русская старинная мужская верхняя одежда из толстого сукна

Словарная работа

Армячок- русская старинная мужская верхняя одежда из толстого сукна

416 Ответьте на вопросы: Как писатель оказался среди крестьянских ребятишек? Сколько их было? Как их звали? Почему писатель считает, что Фёдор принадлежал к богатой семье? Как вы думаете, был ли кто-то ещё из мальчиков из богатой семьи? Как был одет Павлуша? Как вы думаете , из какой он семьи? Как был одет Илюша? Можно ли сказать, что он был одет лучше, чем Павлуша? О ком из мальчиков писатель сказал , что он одет бедно? Одежду какого мальчика автор не описывает? Как вы считаете, из какой он семьи? Сделайте вывод, о чём может рассказать одежда. Определите тип и стиль текста. Критерий оценивания: -представляет понимание прослушанного отрывка; -выражает своё мнение; -называет стиль и тип текста. Дескрипторы: -отвечает на вопросы; -правильно определяет стиль речи; -правильно определяет тип речи; -делает вывод, доказывает своё мнение.

416

Ответьте на вопросы:

  • Как писатель оказался среди крестьянских ребятишек?
  • Сколько их было? Как их звали?
  • Почему писатель считает, что Фёдор принадлежал к богатой семье?
  • Как вы думаете, был ли кто-то ещё из мальчиков из богатой семьи?
  • Как был одет Павлуша? Как вы думаете , из какой он семьи?
  • Как был одет Илюша? Можно ли сказать, что он был одет лучше, чем Павлуша?
  • О ком из мальчиков писатель сказал , что он одет бедно?
  • Одежду какого мальчика автор не описывает? Как вы считаете, из какой он семьи?
  • Сделайте вывод, о чём может рассказать одежда.
  • Определите тип и стиль текста.

Критерий оценивания:

-представляет понимание прослушанного отрывка;

-выражает своё мнение;

-называет стиль и тип текста.

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы;

-правильно определяет стиль речи;

-правильно определяет тип речи;

-делает вывод, доказывает своё мнение.

 Выпишите из текста выделенные глаголы. Поставьте их  в неопределённой форме. От глаголов на –ся образуйте форму 3-го лица. 417  Заблудился-заблудиться, дали-дать, был- быть, держался-держаться, висел-висеть, не заметил -не заметить, лежал – лежать.  Заблудиться- заблудится.  Держаться- держится. Критерий оценивания: -образовывает формы глаголов. Дескрипторы: -правильно образовывает формы глаголов.

Выпишите из текста выделенные глаголы. Поставьте их в неопределённой форме. От глаголов на –ся образуйте форму 3-го лица.

417

Заблудился-заблудиться, дали-дать, был- быть, держался-держаться,

висел-висеть, не заметил -не заметить, лежал – лежать.

Заблудиться- заблудится.

Держаться- держится.

Критерий оценивания:

-образовывает формы глаголов.

Дескрипторы:

-правильно образовывает формы глаголов.

Правописание частицы не с глаголами Не пишется с глаголами раздельно. Не был. Был-глагол, поэтому не с ним пишется раздельно. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.   Исключения составляют те глаголы, которые без не не употребляются. Ненавидеть-глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно. Негодовать Недоумевать Неволить

Правописание частицы не с глаголами

Не пишется с глаголами раздельно.

Не был. Был-глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Исключения составляют те глаголы, которые без не не употребляются.

Ненавидеть-глагол без

не не употребляется, поэтому не пишется слитно.

Негодовать

Недоумевать

Неволить

 Скажите, чему учат эти пословицы? Спишите их, раскрывая скобки. Объясните правописание глаголов с не 1) К дому друга дорога (не)бывает длинной. 2)Помогу, помогу, а пришло время- «(Не)могу!». 3)Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь. 4)(Не)имей сто рублей, а имей сто друзей. Критерий оценивания: -применяет в речи конструкции, выражающие , мнение, согласие\несогласие; -объясняет правописание глаголов с не. Дескрипторы: -выражает свое мнение: -правильно объясняет правописание глаголов с не.

Скажите, чему учат эти пословицы? Спишите их, раскрывая скобки. Объясните правописание глаголов с не

1) К дому друга дорога (не)бывает длинной. 2)Помогу, помогу, а пришло время- «(Не)могу!». 3)Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь. 4)(Не)имей сто рублей, а имей сто друзей.

Критерий оценивания:

-применяет в речи конструкции, выражающие , мнение, согласие\несогласие;

-объясняет правописание глаголов с не.

Дескрипторы:

-выражает свое мнение:

-правильно объясняет правописание глаголов с не.

Дружба-это не работа

Дружба-это не работа

Групповая работа Одежда

Групповая работа

Одежда

1 . Глагол – это:  А) служебная часть речи  В) самостоятельная часть речи  С) сложная часть речи 2. Что обозначает глагол? А) предмет. В) признак предмета. С) действие предмета. 3. На какие вопросы отвечает глагол? А) что делает? что сделал? что будет делать? В) какой? какая? какое? какие? С) Кто? что? 4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы... А) что делал? что сделал? В) что делать? что сделать? С) что сделает? что будет делать?  5.Выбери глагол женского рода А) прилетела В) наполнил С) прошло

1 . Глагол – это:

А) служебная часть речи

В) самостоятельная часть речи

С) сложная часть речи

2. Что обозначает глагол?

А) предмет.

В) признак предмета.

С) действие предмета.

3. На какие вопросы отвечает глагол?

А) что делает? что сделал? что будет делать?

В) какой? какая? какое? какие?

С) Кто? что?

4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

А) что делал? что сделал?

В) что делать? что сделать?

С) что сделает? что будет делать?

5.Выбери глагол женского рода

А) прилетела

В) наполнил

С) прошло

1 . Глагол – это:  А) служебная часть речи  В) самостоятельная часть речи  С) сложная часть речи 2. Что обозначает глагол? А) предмет. В) признак предмета. С) действие предмета. 3. На какие вопросы отвечает глагол? А) что делает? что сделал? что будет делать? В) какой? какая? какое? какие? С) Кто? что? 4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы... А) что делал? что сделал? В) что делать? что сделать? С) что сделает? что будет делать?  5.Выбери глагол женского рода А) прилетела В) наполнил С) прошло

1 . Глагол – это:

А) служебная часть речи

В) самостоятельная часть речи

С) сложная часть речи

2. Что обозначает глагол?

А) предмет.

В) признак предмета.

С) действие предмета.

3. На какие вопросы отвечает глагол?

А) что делает? что сделал? что будет делать?

В) какой? какая? какое? какие?

С) Кто? что?

4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

А) что делал? что сделал?

В) что делать? что сделать?

С) что сделает? что будет делать?

5.Выбери глагол женского рода

А) прилетела

В) наполнил

С) прошло

Спишите, раскрывая скобки, стихотворение С.В. Михалкова. Сформулируйте его основную мысль. 421 Твой друг Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга (Не)бросит он в беде. Он гнёзд (не)разоряет, (Не)курит и (не)врёт, (Не)виснет на подножках, Чужого (не)берёт. Критерий оценивания: Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное Дескрипторы: правильно определяет тему и основную мысль.

Спишите, раскрывая скобки, стихотворение С.В. Михалкова. Сформулируйте его основную мысль.

421

Твой друг

Он честен и бесстрашен

На суше и в воде,

Товарища и друга

(Не)бросит он в беде.

Он гнёзд (не)разоряет,

(Не)курит и (не)врёт,

(Не)виснет на подножках,

Чужого (не)берёт.

Критерий оценивания:

Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное

Дескрипторы:

правильно определяет тему и основную мысль.

Домашнее задание Р Вы хотите выглядеть хорош одетыми людьми. Что для этого необходимо? 1. Надо покупать только яркую одежду. 2.Надо покупать только неяркую одежду. 3.Не надо покупать вещи в магазине, надо шить их в ателье. 4.Надо носить только модные вещи. 5.Надо следить за модой, но выбирать только те вещи, которые красиво на вас сидят.

Домашнее задание

Р

Вы хотите выглядеть хорош одетыми людьми. Что для этого необходимо?

1. Надо покупать только яркую одежду.

2.Надо покупать только неяркую одежду.

3.Не надо покупать вещи в магазине, надо шить их в ателье.

4.Надо носить только модные вещи.

5.Надо следить за модой, но выбирать только те вещи, которые красиво на вас сидят.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!