СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к занятию по теме "Программирование линейных алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к занятию по теме "Программирование линейных алгоритмов"»

ГАПОУ НСО «Барабинский дицинский колледж» Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой) Учебный предмет ОУД.08. Информатика Подготовила: Потемкина О.А. 2021

ГАПОУ НСО «Барабинский дицинский колледж»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Учебный предмет ОУД.08. Информатика

Подготовила: Потемкина О.А.

2021

1. Алгоритмом называется: П Последовательность точных команд приводящих к достижению поставленной цели Любая последовательность команд ПОДСКАЗКА

1. Алгоритмом называется:

П

  • Последовательность точных команд приводящих к достижению поставленной цели
  • Любая последовательность команд

ПОДСКАЗКА

2. Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются… П Р Р Р Р ПОДСКАЗКА Блок-схемами Программами

2. Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются…

П

Р

Р

Р

Р

ПОДСКАЗКА

  • Блок-схемами
  • Программами
3. Блок-схемы – это… П Р О Р Р О О Р О ПОДСКАЗКА Инструкции на языках программирования Специальные структуры в виде связанных линями блоков с командами

3. Блок-схемы – это…

П

Р

О

Р

Р

О

О

Р

О

ПОДСКАЗКА

  • Инструкции на языках программирования
  • Специальные структуры в виде связанных линями блоков с командами
4. В блок-схемах Блок эллипс используется для обозначения … П Р О Г Р Р О Г О Р О ПОДСКАЗКА Начала и конца программы Связи блоков между собой

4. В блок-схемах Блок эллипс используется для обозначения …

П

Р

О

Г

Р

Р

О

Г

О

Р

О

ПОДСКАЗКА

  • Начала и конца программы
  • Связи блоков между собой
5. В блок-схема Блок Прямоугольник используется для обозначения П Р О Г Р А Р О А А Г О Р О ПОДСКАЗКА  Выполняемых действий  Конца программы

5. В блок-схема Блок Прямоугольник используется для обозначения

П

Р

О

Г

Р

А

Р

О

А

А

Г

О

Р

О

ПОДСКАЗКА

  • Выполняемых действий
  • Конца программы
6. В блок-схема Блок Ромб используется для обозначения П Р О Г Р А М М Р О А А Г О Р М О ПОДСКАЗКА Проверки условия Выполняемых действий

6. В блок-схема Блок Ромб используется для обозначения

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

Р

О

А

А

Г

О

Р

М

О

ПОДСКАЗКА

  • Проверки условия
  • Выполняемых действий
7. Знак присваивания в программе обозначается … П Р О Г Р А М М И Р О А И И Й А Г О Р И М О ПОДСКАЗКА : = =

7. Знак присваивания в программе обозначается …

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

А

И

И

Й

А

Г

О

Р

И

М

О

ПОДСКАЗКА

  • : =
  • =
8. Укажите недопустимую операцию (10+7)/2 6 / 0 П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И И Н Й Н А Г О Р И М О В

8. Укажите недопустимую операцию

  • (10+7)/2
  • 6 / 0

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

В

А

Н

И

И

Н

Й

Н

А

Г

О

Р

И

М

О

В

9. Извлечь квадратный корень нельзя из… П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Е И Н Е Й Н А Г О Р И М О В ПОДСКАЗКА Положительного числа Отрицательного числа

9. Извлечь квадратный корень нельзя из…

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

И

Н

Е

Й

Н

А

Г

О

Р

И

М

О

В

ПОДСКАЗКА

  • Положительного числа
  • Отрицательного числа
10. Укажите выражение с присваиванием у=х+2 у:=10+х П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Е Л И Н Е Й Н А Л Г О Р И М О В

10. Укажите выражение с присваиванием

  • у=х+2
  • у:=10+х

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Л

И

Н

Е

Й

Н

А

Л

Г

О

Р

И

М

О

В

11. Отдельные команды отделяются друг от друга символом П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Е Л И Н Е Й Н Ы А Л Г О Р И М О В ПОДСКАЗКА ; точка с запятой ' апостроф

11. Отдельные команды отделяются друг от друга символом

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Л

И

Н

Е

Й

Н

Ы

А

Л

Г

О

Р

И

М

О

В

ПОДСКАЗКА

  • ; точка с запятой
  • ' апостроф
12. Заголовок программы начинается служебным словом П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Е Л И Н Е Й Н Ы Х А Л Г О Р И М О В ПОДСКАЗКА Program Write

12. Заголовок программы начинается служебным словом

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Л

И

Н

Е

Й

Н

Ы

Х

А

Л

Г

О

Р

И

М

О

В

ПОДСКАЗКА

  • Program
  • Write
13. Раздел описания переменных начинается служебным словом П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Е Л И Н Е Й Н Ы Х А Л Г О Р И Т М О В ПОДСКАЗКА Begin Var

13. Раздел описания переменных начинается служебным словом

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Л

И

Н

Е

Й

Н

Ы

Х

А

Л

Г

О

Р

И

Т

М

О

В

ПОДСКАЗКА

  • Begin
  • Var
ГАПОУ НСО «Барабинский дицинский колледж» Программирование линейных алгоритмов Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой) Учебный предмет ОУД.08. Информатика Подготовила: Потемкина О.А. 2021

ГАПОУ НСО «Барабинский дицинский колледж»

Программирование линейных алгоритмов

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Учебный предмет ОУД.08. Информатика

Подготовила: Потемкина О.А.

2021

Цели занятия

1. Учебные цели:

- сформировать предметные результаты: владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

3. Воспитательные цели:

- способствовать развитию готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Алфавит языка   Латинские буквы: от А до Z (заглавные) и от а до z (строчные). Цифры:  0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Служебные слова Program, Var, array, If, Do, While  и др. Специальные символы  + – * / =  [ ] . , () : ; {} ^ @ $ #. Специальные символы  + – * / =  [ ] . , () : ; {} ^ @ $ #.

Алфавит языка

  • Латинские буквы: от А до Z (заглавные) и от а до z (строчные).
  • Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Служебные слова

Program, Var, array, If, Do, While и др.

  • Специальные символы + – * / = [ ] . , () : ; {} ^ @ $ #.
  • Специальные символы + – * / = [ ] . , () : ; {} ^ @ $ #.
Оператор присваивания Оператор присваивания – основной оператор в любом языке программирования. Какова цель оператора присваивания? Как записывается оператор присваивания? Как выполняется оператор присваивания? Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа? Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа?

Оператор присваивания

Оператор присваивания – основной оператор в любом языке программирования.

  • Какова цель оператора присваивания?
  • Как записывается оператор присваивания?
  • Как выполняется оператор присваивания?
  • Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа?
  • Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа?
Примеры применения оператора присваивания: А:= 5 В:= А= 12 X:=(Y+Z)/(2+Z*10)-1/3;

Примеры применения оператора присваивания:

А:= 5

В:= А= 12

X:=(Y+Z)/(2+Z*10)-1/3;

Арифметическое выражение – выражение числового типа (целого или вещественного). Идентификатор целого типа: integer , вещественного типа: real . А + В abs(х) А - В round(х) А * В sin (х) А/В cos(х) A div В sqrt(х) A mod В trunc(x)

Арифметическое выражение – выражение числового типа (целого или вещественного).

Идентификатор целого типа: integer , вещественного типа: real .

А + В

abs(х)

А - В

round(х)

А * В

sin (х)

А/В

cos(х)

A div В

sqrt(х)

A mod В

trunc(x)

Оператор ввода данных с клавиатуры Как можно ввести информацию в переменные? rеаd() readln() Сколько переменных можно писать в этих операторах? Как набираются на клавиатуре значения переменных? Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;

Оператор ввода данных с клавиатуры

  • Как можно ввести информацию в переменные?

rеаd()

readln()

  • Сколько переменных можно писать в этих операторах?
  • Как набираются на клавиатуре значения переменных?
  • Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;
Оператор вывода С помощью каких стандартных операторов осуществляется вывод на экран монитора? Чем отличаются действия процедур Write и Writeln? В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Оператор вывода

  • С помощью каких стандартных операторов осуществляется вывод на экран монитора?
  • Чем отличаются действия процедур Write и Writeln?
  • В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?
Что мы можем выводить на экран a:= 4; writeln(a); a := 2*a; writeln(a); 4 8 a:= 4; 8 writeln(2 * a); Значение а = 4, а 2*а = 8 a := 4; writeln('Значение а = ', а, ', а 2*а = ',2*а);

Что мы можем выводить на экран

a:= 4;

writeln(a);

a := 2*a;

writeln(a);

4

8

a:= 4;

8

writeln(2 * a);

Значение а = 4, а 2*а = 8

a := 4;

writeln('Значение а = ', а, ', а 2*а = ',2*а);

Основная структура программы На какие основные части разделяется программа на языке программирования Pascal? Каким служебным словом обозначается название программы? Какие существуют правила записи названия программы? Какой оператор предваряет раздел объявления переменных? Как выглядит запись объявления раздела переменных? Каким служебным словом записывается начало тела программы? Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal?

Основная структура программы

  • На какие основные части разделяется программа на языке программирования Pascal?
  • Каким служебным словом обозначается название программы?
  • Какие существуют правила записи названия программы?
  • Какой оператор предваряет раздел объявления переменных?
  • Как выглядит запись объявления раздела переменных?
  • Каким служебным словом записывается начало тела программы?
  • Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal?
Структура программы на Паскаль Program ; Var ; Begin ; End.

Структура программы на Паскаль

Program ;

Var ;

Begin

;

End.

Найдите ошибки в коде программы Написана программа на Pascal, вычисляющая площадь круга Program Z1; Var R,S: integer; Begin ; Read (R); S=3,14*SQR(R); Write (S); End

Найдите ошибки в коде программы

Написана программа на Pascal, вычисляющая площадь круга

Program Z1;

Var R,S: integer;

Begin ;

Read (R);

S=3,14*SQR(R);

Write (S);

End

Найдите ошибки в коде программы Написана программа, вычисляющая значение функции у=у 1 -у 2 , если у 1 = 2,5х , а у 2 =5+х . Program Z2; Var x,y,y1,y2: Real; Begin ; Write (x); y:= y1 - у2; y1:=2.5*x; у2=5+х; Read (y); End .

Найдите ошибки в коде программы

Написана программа, вычисляющая значение функции у=у 1 2 , если у 1 = 2,5х , а у 2 =5+х .

Program Z2;

Var x,y,y1,y2: Real;

Begin ;

Write (x);

y:= y1 - у2;

y1:=2.5*x;

у2=5+х;

Read (y);

End .

Знакомство с программной средой Pascal ABC Пример 1.   Составить программу вычисления значения выражения по формуле  . Пример 2 Составим программу вычисления площади квадрата.

Знакомство с программной средой Pascal ABC

Пример 1.

  •  

Составить программу вычисления значения выражения по формуле

.

Пример 2

Составим программу вычисления площади квадрата.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 1. Выполнение упражнений.   Составить программу для вычисления значения выражения ; Вывести на экран символьный рисунок Составить программу для вычисления значения выражения ; Вывести на экран символьный рисунок 2. Повторение материала по конспектам теоретического занятия

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1. Выполнение упражнений.

  •  
  • Составить программу для вычисления значения выражения ; Вывести на экран символьный рисунок
  • Составить программу для вычисления значения выражения ;
  • Вывести на экран символьный рисунок

2. Повторение материала по конспектам теоретического занятия

Список использованных источников Залогова, Л.П. Информатика. Задачник-практикум в 2т. [Текст] / Л.П. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 287 с.: ил. Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 304 с.. : ил. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание [Текст] / Под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006 Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль [Электронный ресурс] / urok.1sept.ru /– Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/605815

Список использованных источников

  • Залогова, Л.П. Информатика. Задачник-практикум в 2т. [Текст] / Л.П. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 287 с.: ил.
  • Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 304 с.. : ил.
  • Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание [Текст] / Под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006
  • Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль [Электронный ресурс] / urok.1sept.ru /– Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/605815


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!