ГАПОУ НСО «Барабинский дицинский колледж»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)
Учебный предмет ОУД.08. Информатика
Подготовила: Потемкина О.А.
2021
1. Алгоритмом называется:
П
- Последовательность точных команд приводящих к достижению поставленной цели
- Любая последовательность команд
ПОДСКАЗКА
2. Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются…
П
Р
Р
Р
Р
ПОДСКАЗКА
3. Блок-схемы – это…
П
Р
О
Р
Р
О
О
Р
О
ПОДСКАЗКА
- Инструкции на языках программирования
- Специальные структуры в виде связанных линями блоков с командами
4. В блок-схемах Блок эллипс используется для обозначения …
П
Р
О
Г
Р
Р
О
Г
О
Р
О
ПОДСКАЗКА
- Начала и конца программы
- Связи блоков между собой
5. В блок-схема Блок Прямоугольник используется для обозначения
П
Р
О
Г
Р
А
Р
О
А
А
Г
О
Р
О
ПОДСКАЗКА
- Выполняемых действий
- Конца программы
6. В блок-схема Блок Ромб используется для обозначения
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
Р
О
А
А
Г
О
Р
М
О
ПОДСКАЗКА
- Проверки условия
- Выполняемых действий
7. Знак присваивания в программе обозначается …
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
А
И
И
Й
А
Г
О
Р
И
М
О
ПОДСКАЗКА
8. Укажите недопустимую операцию
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
В
А
Н
И
И
Н
Й
Н
А
Г
О
Р
И
М
О
В
9. Извлечь квадратный корень нельзя из…
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
И
Н
Е
Й
Н
А
Г
О
Р
И
М
О
В
ПОДСКАЗКА
- Положительного числа
- Отрицательного числа
10. Укажите выражение с присваиванием
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
Л
И
Н
Е
Й
Н
А
Л
Г
О
Р
И
М
О
В
11. Отдельные команды отделяются друг от друга символом
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
Л
И
Н
Е
Й
Н
Ы
А
Л
Г
О
Р
И
М
О
В
ПОДСКАЗКА
- ; точка с запятой
- ' апостроф
12. Заголовок программы начинается служебным словом
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
Л
И
Н
Е
Й
Н
Ы
Х
А
Л
Г
О
Р
И
М
О
В
ПОДСКАЗКА
13. Раздел описания переменных начинается служебным словом
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
Л
И
Н
Е
Й
Н
Ы
Х
А
Л
Г
О
Р
И
Т
М
О
В
ПОДСКАЗКА
ГАПОУ НСО «Барабинский дицинский колледж»
Программирование линейных алгоритмов
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)
Учебный предмет ОУД.08. Информатика
Подготовила: Потемкина О.А.
2021
Цели занятия
1. Учебные цели:
- сформировать предметные результаты: владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ.
2. Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
3. Воспитательные цели:
- способствовать развитию готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Алфавит языка
- Латинские буквы: от А до Z (заглавные) и от а до z (строчные).
- Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Служебные слова
Program, Var, array, If, Do, While и др.
- Специальные символы + – * / = [ ] . , () : ; {} ^ @ $ #.
- Специальные символы + – * / = [ ] . , () : ; {} ^ @ $ #.
Оператор присваивания
Оператор присваивания – основной оператор в любом языке программирования.
- Какова цель оператора присваивания?
- Как записывается оператор присваивания?
- Как выполняется оператор присваивания?
- Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа?
- Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа?
Примеры применения оператора присваивания:
А:= 5
В:= А= 12
X:=(Y+Z)/(2+Z*10)-1/3;
Арифметическое выражение – выражение числового типа (целого или вещественного).
Идентификатор целого типа: integer , вещественного типа: real .
А + В
abs(х)
А - В
round(х)
А * В
sin (х)
А/В
cos(х)
A div В
sqrt(х)
A mod В
trunc(x)
Оператор ввода данных с клавиатуры
- Как можно ввести информацию в переменные?
rеаd()
readln()
- Сколько переменных можно писать в этих операторах?
- Как набираются на клавиатуре значения переменных?
- Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;
Оператор вывода
- С помощью каких стандартных операторов осуществляется вывод на экран монитора?
- Чем отличаются действия процедур Write и Writeln?
- В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?
Что мы можем выводить на экран
a:= 4;
writeln(a);
a := 2*a;
writeln(a);
4
8
a:= 4;
8
writeln(2 * a);
Значение а = 4, а 2*а = 8
a := 4;
writeln('Значение а = ', а, ', а 2*а = ',2*а);
Основная структура программы
- На какие основные части разделяется программа на языке программирования Pascal?
- Каким служебным словом обозначается название программы?
- Какие существуют правила записи названия программы?
- Какой оператор предваряет раздел объявления переменных?
- Как выглядит запись объявления раздела переменных?
- Каким служебным словом записывается начало тела программы?
- Каковы синтаксические правила, которые соблюдаются при составлении программ на языке программирования Pascal?
Структура программы на Паскаль
Program ;
Var ;
Begin
;
End.
Найдите ошибки в коде программы
Написана программа на Pascal, вычисляющая площадь круга
Program Z1;
Var R,S: integer;
Begin ;
Read (R);
S=3,14*SQR(R);
Write (S);
End
Найдите ошибки в коде программы
Написана программа, вычисляющая значение функции у=у 1 -у 2 , если у 1 = 2,5х , а у 2 =5+х .
Program Z2;
Var x,y,y1,y2: Real;
Begin ;
Write (x);
y:= y1 - у2;
y1:=2.5*x;
у2=5+х;
Read (y);
End .
Знакомство с программной средой Pascal ABC
Пример 1.
Составить программу вычисления значения выражения по формуле
.
Пример 2
Составим программу вычисления площади квадрата.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
1. Выполнение упражнений.
- Составить программу для вычисления значения выражения ; Вывести на экран символьный рисунок
- Составить программу для вычисления значения выражения ;
- Вывести на экран символьный рисунок
2. Повторение материала по конспектам теоретического занятия
Список использованных источников
- Залогова, Л.П. Информатика. Задачник-практикум в 2т. [Текст] / Л.П. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 287 с.: ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 304 с.. : ил.
- Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание [Текст] / Под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006
- Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль [Электронный ресурс] / urok.1sept.ru /– Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/605815