Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Компетентностный подход в условиях ФГОС"»
Компетентностный подход в обучении в условиях ФГОС
Материалы Петровой М.А. к методическому семинару учителей СОШ №36
апрель 2019г.
Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования.
(Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано)
Отличие компетентностного подхода от традиционного
ЗУНы , как сумма усвоенной информации, необходимой в большинстве случаев лишь для получения отметки.
Понятие компетентности гораздо шире понятий З, или У, или Н (оно включает их в себя)
Это не сумма ЗУНов, это понятие несколько иного смысла- понятие личностного результата.
Четыре аспекта реализации КП в образовании
- Ключевые компетентности (базовые навыки надпредметного характера)
- Обобщенные предметные умения (умение оценивать предметы искусства- для ИЗО, понимание иноязычной речи- для ИЯ, умение выстраивать историческую линию- для истории)
- Прикладные предметные умения (усиление практического характера всего школьного обучения, т.е. овладеть различными способами, а не знаниями о способах)
- Жизненные навыки (бытовые умения: считать деньги, заполнять документы, готовность к ЧП, компьютерная грамотность)
Что же такое «ключевые компетентности»?
- Это «ключи» для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций. Они носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.
Какие же качества необходимы человеку в любой области профессиональной деятельности?
- способность работать самостоятельно без постоянного руководства
способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать
- способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
готовность замечать проблемы и искать пути их решения
способность уживаться с другими, не теряя себя
способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе
умение принимать решения на основе здравых суждений
Конкретное наполнение понятий «ключевые компетентности» связывают с анализом запроса меняющегося общества
В документах по модернизации образования записано:
« Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах жизнедеятельности граждан».