СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Компетентностный подход в условиях ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация может быть полезна при подготовка методического и педсовета

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Компетентностный подход в условиях ФГОС"»

Компетентностный  подход в обучении в условиях ФГОС Материалы Петровой М.А. к методическому семинару учителей СОШ №36 апрель 2019г.

Компетентностный подход в обучении в условиях ФГОС

Материалы Петровой М.А. к методическому семинару учителей СОШ №36

апрель 2019г.

 Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования.   (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано)

Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования.

(Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано)

 Отличие компетентностного  подхода от традиционного   ЗУНы , как сумма усвоенной информации, необходимой в большинстве случаев лишь для получения отметки.  Понятие компетентности гораздо шире понятий З, или У, или Н (оно включает их в себя)  Это не сумма ЗУНов, это понятие несколько иного смысла- понятие личностного результата.

Отличие компетентностного подхода от традиционного

ЗУНы , как сумма усвоенной информации, необходимой в большинстве случаев лишь для получения отметки.

Понятие компетентности гораздо шире понятий З, или У, или Н (оно включает их в себя)

Это не сумма ЗУНов, это понятие несколько иного смысла- понятие личностного результата.

 Четыре аспекта реализации КП  в образовании Ключевые компетентности (базовые навыки надпредметного характера) Обобщенные предметные умения (умение оценивать предметы искусства- для ИЗО, понимание иноязычной речи- для ИЯ, умение выстраивать историческую линию- для истории) Прикладные предметные умения (усиление практического характера всего школьного обучения, т.е. овладеть различными способами, а не знаниями о способах) Жизненные навыки (бытовые умения: считать деньги, заполнять документы, готовность к ЧП, компьютерная грамотность)

Четыре аспекта реализации КП в образовании

  • Ключевые компетентности (базовые навыки надпредметного характера)
  • Обобщенные предметные умения (умение оценивать предметы искусства- для ИЗО, понимание иноязычной речи- для ИЯ, умение выстраивать историческую линию- для истории)
  • Прикладные предметные умения (усиление практического характера всего школьного обучения, т.е. овладеть различными способами, а не знаниями о способах)
  • Жизненные навыки (бытовые умения: считать деньги, заполнять документы, готовность к ЧП, компьютерная грамотность)
Что же такое «ключевые компетентности»? Это «ключи» для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций. Они носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.

Что же такое «ключевые компетентности»?

  • Это «ключи» для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций. Они носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.
Какие же качества необходимы человеку в любой области профессиональной деятельности? способность работать самостоятельно без постоянного руководства

Какие же качества необходимы человеку в любой области профессиональной деятельности?

  • способность работать самостоятельно без постоянного руководства
 способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать

способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать

способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
  • способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
готовность замечать проблемы и искать пути их решения

готовность замечать проблемы и искать пути их решения

 способность уживаться с другими, не теряя себя

способность уживаться с другими, не теряя себя

 способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе

способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе

 умение принимать решения на основе здравых суждений

умение принимать решения на основе здравых суждений

 Конкретное наполнение понятий «ключевые компетентности» связывают с анализом запроса меняющегося общества  В документах по модернизации образования записано:  « Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах жизнедеятельности граждан».

Конкретное наполнение понятий «ключевые компетентности» связывают с анализом запроса меняющегося общества

В документах по модернизации образования записано:

« Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах жизнедеятельности граждан».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!