СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме "Определённый интеграл. Задачи, решаемые с использованием свойств первообразных и интегралов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме "Определённый интеграл. Задачи, решаемые с использованием свойств первообразных и интегралов"»

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж» Тема 1.7. Основы интегрального исчисления.  Определённый интеграл   Практическое занятие 6.  Определённый интеграл.  Задачи, решаемые с использованием свойств первообразных и интегралов . Подготовила Потемкина О.А.

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема 1.7. Основы интегрального исчисления. Определённый интеграл Практическое занятие 6. Определённый интеграл. Задачи, решаемые с использованием свойств первообразных и интегралов .

Подготовила Потемкина О.А.

Математический диктант Что называется неопределенным интегралом? В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла? Назовите фамилии учёных первооткрывателей основной формулы интегрального исчисления Запишите основную формулу интегрального исчисления. Запишите 5 основных свойств определенного интеграла.

Математический диктант

  • Что называется неопределенным интегралом?
  • В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?
  • Назовите фамилии учёных первооткрывателей основной формулы интегрального исчисления
  • Запишите основную формулу интегрального исчисления.
  • Запишите 5 основных свойств определенного интеграла.
Как решить определенный интеграл? Формула Ньютона-Лейбница:   Этапы решения определенного интеграла: Сначала находим первообразную функцию F(x) Подставляем значение верхнего предела в первообразную функцию: F(b) . Подставляем значение нижнего предела в первообразную функцию: F(a). Рассчитываем (без ошибок!) разность  F(b) – F(a), то есть, находим число .

Как решить определенный интеграл?

Формула Ньютона-Лейбница:

  •  

Этапы решения определенного интеграла:

  • Сначала находим первообразную функцию F(x)
  • Подставляем значение верхнего предела в первообразную функцию: F(b) .
  • Подставляем значение нижнего предела в первообразную функцию: F(a).
  • Рассчитываем (без ошибок!) разность F(b) – F(a), то есть, находим число .
Метод непосредственного интегрирования в определённом интеграле Пример 1   Вычислить определенный интеграл Решение.

Метод непосредственного интегрирования в определённом интеграле

Пример 1

  •  

Вычислить определенный интеграл

Решение.

Метод непосредственного интегрирования в определённом интеграле Пример 2   Вычислить определенный интеграл Решение. 4   -2   СЛАБОЕ ЗВЕНО в определенном интеграле – это ошибки вычислений и часто встречающаяся ПУТАНИЦА В ЗНАКАХ. Будьте внимательны!

Метод непосредственного интегрирования в определённом интеграле

Пример 2

  •  

Вычислить определенный интеграл

Решение.

4

 

-2

 

СЛАБОЕ ЗВЕНО в определенном интеграле – это ошибки вычислений и часто встречающаяся ПУТАНИЦА В ЗНАКАХ.

Будьте внимательны!

Метод замены переменной  в определенном интеграле Пример 3   Вычислить определенный интеграл Решение.   Произведём замену t=x 2 dt=2xdx xdx= Находим новые переменные интегрирования t 1 =0 2 =0, t 2 =() 2 =3   3   0  

Метод замены переменной в определенном интеграле

Пример 3

  •  

Вычислить определенный интеграл

Решение.

 

Произведём замену

t=x 2

dt=2xdx

xdx=

Находим новые переменные интегрирования

t 1 =0 2 =0, t 2 =() 2 =3

 

3

 

0

 

Интегрирование по частям a a     b b Пример 4   Вычислить определенный интеграл ½ ½ -½ -½     + 2   ½ ½ -½   -½ Решение.

Интегрирование по частям

a

a

 

 

b

b

Пример 4

 

Вычислить определенный интеграл

½

½

 

+ 2

½

½

 

Решение.

Контроль знаний 1 вариант 2 вариант

Контроль знаний

1 вариант

2 вариант

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Работа с учебником [1, стр. 82-88]; [1, стр. 116, задание №22, вариант 10]     Список использованных источников Гилярова, М. Г. Математика для медицинских колледжей [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 410 с. – (Медицина) Михеев, В.С. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.С. Михеев [и др.]; под ред. Н.М. Демина. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 896 с. – (Среднее профессиональное образование). Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. ‑588с. Омельченко, В.П. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2011. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

  • Работа с учебником [1, стр. 82-88]; [1, стр. 116, задание №22, вариант 10]

 

  Список использованных источников

  • Гилярова, М. Г. Математика для медицинских колледжей [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 410 с. – (Медицина)
  • Михеев, В.С. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.С. Михеев [и др.]; под ред. Н.М. Демина. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 896 с. – (Среднее профессиональное образование).
  • Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. ‑588с.
  • Омельченко, В.П. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2011. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!