СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме "Первообразная, неопределённый интеграл"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме "Первообразная, неопределённый интеграл"»

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж» Тема 1.6. Основы интегрального исчисления. Неопределённый интеграл  Практическое занятие 5. Первообразная, неопределённый интеграл Подготовила Потемкина О.А.

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема 1.6. Основы интегрального исчисления. Неопределённый интеграл Практическое занятие 5. Первообразная, неопределённый интеграл

Подготовила Потемкина О.А.

Задайте соответствие

Задайте соответствие

Эталон ответа:   1 Г 2 3 А Д 4 Б 5 6 Е 7 В 8 М 9 З 10 К Л 11 12 Ж И Критерии оценки «5» – 10-12 верных ответов; «4» – 8-9 верных ответов; «3» – 6-7 верных ответов; «2» –

Эталон ответа:

1

Г

2

3

А

Д

4

Б

5

6

Е

7

В

8

М

9

З

10

К

Л

11

12

Ж

И

Критерии оценки

«5» – 10-12 верных ответов;

«4» – 8-9 верных ответов;

«3» – 6-7 верных ответов;

«2» –

Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле Пример 1 . Найти неопределенный интеграл.   Решение.        

Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле

Пример 1 . Найти неопределенный интеграл.

 

Решение.

 

 

 

 

Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле Пример 2 . Найти неопределенный интеграл.   Решение.        

Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле

Пример 2 . Найти неопределенный интеграл.

 

Решение.

 

 

 

 

Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле. Пример 3 . Найти неопределенный интеграл.   Решение.    

Метод непосредственного интегрирования в неопределенном интеграле.

Пример 3 . Найти неопределенный интеграл.

 

Решение.

 

 

Метод замены переменной в неопределенном интеграле Пример 5 . Найти неопределенный интеграл.   Произведём замену:    Решение.    

Метод замены переменной в неопределенном интеграле

Пример 5 . Найти неопределенный интеграл.

 

Произведём замену:

Решение.

 

 

Метод замены переменной в неопределенном интеграле Пример 4 . Найти неопределенный интеграл.   Произведём замену:    Решение.    

Метод замены переменной в неопределенном интеграле

Пример 4 . Найти неопределенный интеграл.

 

Произведём замену:

Решение.

 

 

Интегрирование по частям    Пример 6 . Найти неопределенный интеграл.   Решение.            

Интегрирование по частям

 

Пример 6 . Найти неопределенный интеграл.

 

Решение.

 

 

Интегрирование по частям    Пример 7 . Найти неопределенный интеграл.   Решение.             

Интегрирование по частям

 

Пример 7 . Найти неопределенный интеграл.

 

Решение.

 

 

Метод неопределенных коэффициентов Пример 8 . Найти неопределенный интеграл.   Решение. Раскладываем подынтегральную функцию в сумму простых (элементарных) дробей.   В левой части приводим выражение к общему знаменателю:     В левой части раскрываем скобки:   Раскрываем скобки:

Метод неопределенных коэффициентов

Пример 8 . Найти неопределенный интеграл.

 

Решение.

Раскладываем подынтегральную функцию в сумму простых (элементарных) дробей.

 

В левой части приводим выражение к общему знаменателю:

 

 

В левой части раскрываем скобки:

 

Раскрываем скобки:

  Приравняв коэффициенты при одинаковых степенях х , по­лучим систему уравнений: Решаем систему:       12A = -12  A = -1  B = -16  C = 18. Т.о.   Теперь находим искомые интегралы:

 

Приравняв коэффициенты при одинаковых степенях х , по­лучим систему уравнений:

Решаем систему:

 

 12A = -12  A = -1  B = -16  C = 18.

Т.о.

 

Теперь находим искомые интегралы:

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Работа с учебником [1, стр. 82-88]; [1, стр. 116, задание №22, вариант 10]     Список использованных источников Гилярова, М. Г. Математика для медицинских колледжей [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 410 с. – (Медицина) Михеев, В.С. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.С. Михеев [и др.]; под ред. Н.М. Демина. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 896 с. – (Среднее профессиональное образование). Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. ‑588с. Омельченко, В.П. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2011. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Работа с учебником [1, стр. 82-88]; [1, стр. 116, задание №22, вариант 10]

   

Список использованных источников

  • Гилярова, М. Г. Математика для медицинских колледжей [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 410 с. – (Медицина)
  • Михеев, В.С. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.С. Михеев [и др.]; под ред. Н.М. Демина. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 896 с. – (Среднее профессиональное образование).
  • Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. ‑588с.
  • Омельченко, В.П. Математика: учеб. пособие [Текст] / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2011. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!