СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по учебной дисциплине Экономика организации на тему 1. "Место строительной отрасли в экономике страны"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация по учебной дисциплине Экономика организации к уроку по теме 1  "Место строительной отрасли в экономике страны"

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по учебной дисциплине Экономика организации на тему 1. "Место строительной отрасли в экономике страны"»

Учебная дисциплина Экономика организации Преподаватель Калужина О.И.

Учебная дисциплина Экономика организации

Преподаватель Калужина О.И.

Список использованных источников:

Список использованных источников:

Тема 1. Место строительной отрасли в экономике страны

Тема 1. Место строительной отрасли в экономике страны

1. Роль и значение отрасли в системе экономики страны   Строительство – это самостоятельная отрасль национальной экономики, предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения.

1. Роль и значение отрасли в системе экономики страны

Строительство – это самостоятельная отрасль национальной экономики, предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения.

Основная роль строительной отрасли - создание условий для поступательного развития всей экономики страны.   Экономика – это наука о выборе общества в условиях ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Основная роль строительной отрасли - создание условий для поступательного развития всей экономики страны. Экономика – это наука о выборе общества в условиях ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Целью деятельности любого общества является производство благ (материальных и нематериальных) для удовлетворения потребности людей, которое невозможно без участия строительной отрасли, предназначенной для создания и модернизации производственных и непроизводственных фондов.

Целью деятельности любого общества является производство благ (материальных и нематериальных) для удовлетворения потребности людей, которое невозможно без участия строительной отрасли, предназначенной для создания и модернизации производственных и непроизводственных фондов.

2. Задачи развития дорожного хозяйства России Дорожное хозяйство включает в себя сеть автомобильных дорог общего пользования, а также юридических и физических лиц, осуществляющих их обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных строительных материалов и иную деятельность, связанную со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог.

2. Задачи развития дорожного хозяйства России

Дорожное хозяйство включает в себя сеть автомобильных дорог общего пользования, а также юридических и физических лиц, осуществляющих их обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных строительных материалов и иную деятельность, связанную со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для экономичной перевозки автомобилями грузов и пассажиров. Они должны обеспечивать круглосуточное непрерывное, безопасное и удобное движение легковых автомобилей с расчетными скоростями и грузовых автомобилей с расчетными нагрузками.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для экономичной перевозки автомобилями грузов и пассажиров. Они должны обеспечивать круглосуточное непрерывное, безопасное и удобное движение легковых автомобилей с расчетными скоростями и грузовых автомобилей с расчетными нагрузками.

Дороги подразделяются на внегородские дороги общего пользования и ведомственные (включая частные). Дороги общего пользования являются государственной собственностью и подразделяются на федеральные и территориальные. К ведомственным и частным автодорогам относятся дороги предприятий, колхозов, фермерских хозяйств, предпринимателей и их объединений, используемые для их производств и их нужд.

Дороги подразделяются на внегородские дороги общего пользования и ведомственные (включая частные).

Дороги общего пользования являются государственной собственностью и подразделяются на федеральные и территориальные.

К ведомственным и частным автодорогам относятся дороги предприятий, колхозов, фермерских хозяйств, предпринимателей и их объединений, используемые для их производств и их нужд.

Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» ( 2002 — 2010 гг.) включает в себя программу «Дороги России XXI века» с прогнозом до 2020 г.  Ее задачами являются: 1) развитие и поддержание в работоспособном состоянии сети автодорог общего пользования 2) создание условий для обеспечения единого транспортного пространства; 3) формирование грузо- и пассажиропроводящей системы; 4) гармоничного развития и эффективного взаимодействия всех видов транспорта; 5) содействие эффективному использованию ресурсов и развитию экономики России.

Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» ( 2002 — 2010 гг.) включает в себя программу «Дороги России XXI века» с прогнозом до 2020 г.

Ее задачами являются:

1) развитие и поддержание в работоспособном состоянии сети автодорог общего пользования

2) создание условий для обеспечения единого транспортного пространства;

3) формирование грузо- и пассажиропроводящей системы;

4) гармоничного развития и эффективного взаимодействия всех видов транспорта;

5) содействие эффективному использованию ресурсов и развитию экономики России.

3. Развитие Единой транспортной системы Совокупность всех видов транспорта, удовлетворяющих экономические и социальные потребности страны в перевозках, образуют Единую транспортную систему страны (ЕТС).  ЕТС объединяет в основном внегородские виды транспорта .

3. Развитие Единой транспортной системы

Совокупность всех видов транспорта, удовлетворяющих экономические и социальные потребности страны в перевозках, образуют Единую транспортную систему страны (ЕТС).

ЕТС объединяет в основном внегородские виды транспорта .

 В экономике страны ЕТС рассматривается как целостная отрасль экономики, в состав которой входят 4 элемента: 1) транспортная сеть всех видов транспорта; 2) подвижные транспортные средства; 3) трудовые ресурсы транспорта; 4) система управления всеми видами транспорта на федеральный регион и местный уровень.

В экономике страны ЕТС рассматривается как целостная отрасль экономики, в состав которой входят 4 элемента:

1) транспортная сеть всех видов транспорта;

2) подвижные транспортные средства;

3) трудовые ресурсы транспорта;

4) система управления всеми видами транспорта на федеральный регион и местный уровень.

В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои сферы применения, определяемые их особенностями, стоимостью перевозок, размещением инфраструктуры на территории страны. Выбор вида транспорта для осуществления пассажирских перевозок определяется скоростью доставки пассажиров, тарифами, регулярностью и удобством расписания, качеством транспортного обслуживания.

В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои сферы применения, определяемые их особенностями, стоимостью перевозок, размещением инфраструктуры на территории страны.

Выбор вида транспорта для осуществления пассажирских перевозок определяется скоростью доставки пассажиров, тарифами, регулярностью и удобством расписания, качеством транспортного обслуживания.

Главной задачей развития ЕТС является наилучшее удовлетворение запросов потребителей транспортных средств на основе эффективного, экономического выгодного взаимодействия всех ее элементов.

Главной задачей развития ЕТС является наилучшее удовлетворение запросов потребителей транспортных средств на основе эффективного, экономического выгодного взаимодействия всех ее элементов.

Стратегическими целями государственной транспортной политики являются: 1 .Формирование национальной транспортной системы; 2. Структурная перестройка на транспорте; 3. Сокращение транспортных издержек; 4. Развитие конкуренции видов транспорта; 5. Создание единого информационного пространства обеспечивающего обмен необходимой информации между видами транспорта; 6. Осуществление преобразования форм собственности на транспорте.

Стратегическими целями государственной транспортной политики являются:

1 .Формирование национальной транспортной системы;

2. Структурная перестройка на транспорте;

3. Сокращение транспортных издержек;

4. Развитие конкуренции видов транспорта;

5. Создание единого информационного пространства обеспечивающего обмен необходимой информации между видами транспорта;

6. Осуществление преобразования форм собственности на транспорте.

4. Деятельность подрядных организаций и заказов в дорожном хозяйстве  Предприятия, осуществляющее строительство, реконструкции, ремонт и содержание автодорог, действуют на правах подрядчиков .  Заказчиками являются Управления автодорог субъектов РФ.

4. Деятельность подрядных организаций и заказов в дорожном хозяйстве

Предприятия, осуществляющее строительство, реконструкции, ремонт и содержание автодорог, действуют на правах подрядчиков .

Заказчиками являются Управления автодорог субъектов РФ.

 ГУ «Облавтодоры» созданы для управления автодорог общего пользования соответствующих областей.  На балансе «Облавтодора» находятся автодороги общего пользования области и имущество, необходимое для содержания и функционирования автодорог.

ГУ «Облавтодоры» созданы для управления автодорог общего пользования соответствующих областей.

На балансе «Облавтодора» находятся автодороги общего пользования области и имущество, необходимое для содержания и функционирования автодорог.

 Целью и предметом деятельности «Облавтодора» является обеспечение нормального функционирования автодорог общего пользования.

Целью и предметом деятельности «Облавтодора» является обеспечение нормального функционирования автодорог общего пользования.

 «Облавтодор» осуществляет следующую деятельность : надзор за состоянием автодорог; финансирование дорожных работ; проведение подрядных торгов на дорожные работы; заключение контрактов по строительству автодорог; технический надзор и приемка выполненных работ; оплата выполненных работ и т. д.

«Облавтодор» осуществляет следующую деятельность :

  • надзор за состоянием автодорог;
  • финансирование дорожных работ;
  • проведение подрядных торгов на дорожные работы;
  • заключение контрактов по строительству автодорог;
  • технический надзор и приемка выполненных работ;
  • оплата выполненных работ и т. д.
 «Облавтодор» в своей деятельности строит отношения с физическими и юридическими лицами на основе контрактов на конкурсной основе, по договорным ценам и тарифам.  «Облавтодор» возглавляет начальник, который назначается на должность главой административной области, на контрактной основе.

«Облавтодор» в своей деятельности строит отношения с физическими и юридическими лицами на основе контрактов на конкурсной основе, по договорным ценам и тарифам.

«Облавтодор» возглавляет начальник, который назначается на должность главой административной области, на контрактной основе.

Домашнее задание: Систематизировать материал лекции; Подготовиться к письменному опросу по Теме 1. Список использованных источников: Акимов В.В. Глава 1, стр.5-8 Гарманов Е.Н. Глава 2, стр. 23-27, 27-36,Глава 1 стр. 13-18

Домашнее задание:

  • Систематизировать материал лекции;
  • Подготовиться к письменному опросу по Теме 1.

Список использованных источников:

  • Акимов В.В. Глава 1, стр.5-8
  • Гарманов Е.Н. Глава 2, стр. 23-27, 27-36,Глава 1 стр. 13-18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!