СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная журналистика.6 класс.Программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная журналистика.6 класс.Программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная журналистика.6 класс.Программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/Е.Н. Гаврилей/

«_____»____________________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


«Мультимедийная журналистика»



6 класс

(базовый уровень)

ФГОС








Составитель: Васина Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории







2020 - 2021 учебный год


1.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • требований к результатам освоения ФГОС ООО

  •  Авторской программы под редакцией  Т.В. Ковган  «Журналистика для начинающих» 5-8 классы». Москва. «Просвещение», 2019.   

  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

В авторскую программу изменения не вносились.

Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

2.Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию в 6 классе, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

З) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

б) подкрепление изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований:

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе в о человеке, о сферах и об областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм

и правил, понимание их роли как решающих регуляторов

общественной жизни, умение применять эти нормы и правила

к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка

на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества:

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества: коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности:

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию: умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и способами преодоления конфликтов.






3.Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса без изменений согласно авторской программы.

Раздел 1. Основные принципы журналистской деятельности (14)  

Тема 1. Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ (1ч) 

   Самоопределение, формулирование индивидуальных ожиданий от изучения курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: информационная эпоха, СМИ, массмедиа (mass media). Журналистика как определенный социальный институт, имеющий в обществе свои функции и задачи. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ. Журналистика в сети интернет: клоны, гибриды, оригинальные сетевые издания. Роль журналистики в обществе. Функции СМИ: информационная, аналитическая, образовательно-просветительская, развлекательная. 

Виды деятельности. Практическая групповая работа с сайтами ведущих российских телеканалов — выявление соответствия конкретных телепередач определенным функциям журналистики. 

 Тема 2. Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ. (1 ч) 

       Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей. Понятие общественного мнения. Влияние средств массовой информации на общественное сознание, взгляды и убеждения отдельных людей. Ответственность журналиста и развлекательное телевидение. Зачем нужны рейтинги СМИ. Журналистика как бизнес. Как формируются рейтинги СМИ, как они влияют на эфирную сетку телеканалов. СМИ и аудитория: взаимообратная связь. Обобщённый портрет российского телезрителя. 

Виды деятельности. Практическая  индивидуальная работа в   с материалами сайта исследовательской компании Mediascop. 

Тема 3. Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять? (1 ч) 

   Понятие миссии журналиста в обществе. Почему журналистов часто обвиняют во лжи. Ответственность журналиста перед аудиторией за достоверность информации. Интерпретация информации и дезинформация. Критерии достоверности: как понять, можно ли доверять информации, полученной из СМИ. Понятие «позиция ноль». Зачем журналисту при анализе сложных конфликтных ситуаций придерживаться «позиции ноль». Соотношение фактической информации и эмоций в журналистском сообщении. 

    Виды деятельности. Практическая работа в группах: определение недостающих источников информации. Как понять, является ли информация исчерпывающей. Критерии честности и объективности для журналиста. 

Тема 4. Источники информации. Узнать, проверить, уточнить (1ч) 

    Интервью как источник информации. О чём могут рассказать люди — очевидцы, участники событий, виновники, пострадавшие, специалисты. Источники объективной информации: прямое наблюдение, работа с документами, государственные учреждения. Особенность информации в сети Интернет. Каким интернет-источникам можно доверять. Насколько важно в обычных жизненных ситуациях правильно выбирать источники информации. Недостаточность информации как способ искажения реальной картины действительности. 

    Виды деятельности. Практическая индивидуальная  работа   с выпуском программы «Специальный репортаж» — анализ источников информации и их роли в интерпретации фактов. 

Тема 5. Поиск новостей. Работа с источниками информации (1ч) 

   Трансформация информации. Повторение: как недостаточность информации может повлиять на её объективность. Абстрактные и конкретные вопросы. 

    Виды деятельности. Моделирование рабочей ситуации — практическое задание в группах ( онлайн ) «Разговор на автобусной остановке»: разбор ситуации, анализ возможных источников информации, выстраивание алгоритма действий в работе с каждым источником. Прогнозирование рисков. Составление вопросов для интервью в зависимости от информации, которую необходимо получить. 

   Деловая игра, связанная с получением и передачей информации. Распределение ролей в игре, моделирование ситуации, передача информации.  Анализ, самоанализ. 

Темы 6-7. Деловая игра «Трансформация информации». Манипуляции информацией. «Утиные истории» (2 ч) 

Понятие манипуляции. Кто и зачем манипулирует информацией. Проведение пресс-конференции. Как рождаются «утки» и фейковые новости. Знаменитые розыгрыши в истории журналистики. «Большое лунное надувательство». Розыгрыши Эдгара По. Урожай спагетти в Швейцарии. «Мир Джимми». Вторжение с Марса, история знаменитой радиотрансляции романа Г. Уэллса. Фейковые новости — феномен современного медиапространства. 

Виды деятельности. Деловая игра «Проведение пресс-конференции», дискуссия «Может ли фейковая новость навредить людям», «Оправдывает ли цель средства?», «Какими целями руководствуется журналист при создании фейковой новости?» 

Темы 8-9. Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет (2 ч) 

   Понятие информационного общества. Специфика распространения информации в сети Интернет. Понятия верификации информации, верифицированной информации. Отличие блогера от журналиста, влияние блогера на сознание читателей. Цели индивидуального потребления информации в сети интернет. 

   Виды деятельности. Просмотр и обсуждение лекции А. А. Бенедиктова «Лекция об информационном сообществе». Контрольное занятие: большая командная игра по проверке информации на достоверность. 

Темы 10-11. СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации» (2 ч) 

    Правовая ответственность журналиста. Нормы морали и требования закона в профессиональной деятельности журналиста. Основные законы, которые регулируют деятельность СМИ в России. Уголовный кодекс РФ. Конституция РФ. Закон РФ «О средствах массовой информации». Статус учредителя средства массовой информации. Недопустимость цензуры. Согласование интервью. Право на опровержение в СМИ, порядок опровержения. Регистрация СМИ. Права журналиста. Авторское право на журналистский текст. Конфиденциальная информация. 

    Виды деятельности. Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс». Разбор конкретных ситуаций из практики журналистской деятельности. Анализ отдельных статей Закона РФ «О средствах массовой информации». 

Тема 12. Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика (1 ч) 

   Журналист: профессия и призвание. Имидж известных журналистов. Профессиональная журналистская этика. Сложность нравственного выбора. Разница между нормами морали и законом.  

     Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей  России. Декларация принципов поведения журналиста. Достойные и недостойные способы получения информации. Понятие «защита интересов общества» в контексте журналистской деятельности. 

    Виды деятельности. Практическое задание в группах: принятие ответственного решения (выпускать ли передачу в эфир). Практическая работа с официальным сайтом Общественной коллегии по жалобам на прессу. Обсуждение документов. Дискуссия «Зачем нужны кодексы профессиональной этики, если существует закон». Практическая работа в группах: какими нравственно-этическими, творческими, интеллектуальными качествами должен обладать журналист. Индивидуальная работа: самоанализ, рефлексия. 

  Темы 13-14. Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист. Творческая работа. (2 ч) 

Контрольное занятие. 

Виды деятельности. Индивидуальная творческая работа — написание эссе на одну из предложенных тем о журналистике и профессии журналист. 

 






4.Тематическое планирование.

Таблица №1


№п.п

Наименование темы:

Количество часов

1

Основные принципы журналистской деятельности

14

2

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ

1

3

Факт и его интерпретация.

4

4

Профессиональная этика  


9

5

Журналист: призвание

7


Итого

35



Календарно- тематическое планирование

Приложение



№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ 

01.09-04.09


2

Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ 

07.09-11.09


3

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ 

14.09-18.09


4

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ 

21.09-25.09


5

Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять? 

28.09-02.10


6

Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять? 

12.10-16.10


7

Источники информации. Узнать, проверить, уточнить 

19.10-23.10


8

Источники информации. Узнать, проверить, уточнить 

26.10-30.10


9

Поиск новостей. Работа с источниками информации 

2.11-06.11


10

Поиск новостей. Работа с источниками информации 

09.11-13.11


11

Деловая игра «Трансформация информации» 

23.11-27.11


12

Деловая игра «Трансформация информации» 

30.11-04.12


13

Манипуляции информацией  «Утиные истории» 

07.12-11.12


14

Манипуляции информацией  «Утиные истории» 

14.12-18.12


15

Манипуляции информацией  «Утиные истории» 

21.12-25.12


16

Манипуляции информацией  «Утиные истории» 

28.12-30.12


17

Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное общество 

11.01-15.01


18

Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное общество 

18.01-22.01


19

Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет  

25.01-29.01


20

Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет  

01.02-05.02


21

СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста 

08.02-12.02


22

СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста 

22.02-26.02


23

Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»

01.03-05.03


24

Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»

08.03-12.03


25

Нравственные нормы деятельности журналиста

15.03-19.03


26

Нравственные нормы деятельности журналиста

22.03-26.03


27

 Профессиональная журналистская этика 

29.03-02.04


28

 Профессиональная журналистская этика 

12.04-16.04


29

 Журналист: профессия и призвание. 

19.04-23.04


30

 Журналист: профессия и призвание. 

26.04-30.04


31

Какими качествами должен обладать журналист в современном мире?

03.05-07.05


32

Деньги и финансовые институты. 1) Деньги. Количество денег в обращении. 2) Развитие банковского дела.

Стабилизация экономики. 1) Макроэкономические показатели. 2) Фискальная политика.

10.05-14.05


33

Профессия журналист. Творческая работа 

17.05-21.05


34

Профессия журналист. Творческая работа 

24.05-28.05


35

Профессия журналист. Творческая работа 

31.05






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «____»___________2020г.

№__________________ __________________________

Руководитель ШМО:

_______/____________/ ФИО _________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!