СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийные материалы для проведения уроков английского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки такого типа интересны для детейи стимулирует их активность напуроках иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные материалы для проведения уроков английского языка во 2 классе»





Итоговая работа

на тему: «Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка во 2 классе при изучении темы: «Животные и цвета»

«Проектирование учебного занятия

на основе современных информационных технологий»


Выполнила: Семченкова Нина Николаевна., учитель английского языка МБОУ Глубокинская

школа


Особенности современного развития общества обуславливают повышенный интерес к проблеме важности применения мультимедиа технологий на уроках английского языка в начальной школе. Анализ теоретического материала дает основания утверждать, что одним из средств оптимизации обучения английскому языку на начальной ступени образования, является применения современных технологий, поскольку учит учащихся умению работать с различной информацией, неординарно и гибко мыслить, а также стимулирует раскрытие индивидуальных способностей. Создание для школьников искусственной языковой среды с использованием мультимедийных технологий является важной задачей каждого педагога. Практика показывает, что рациональное использование программ мультимедиа на уроках английского языка в начальной школе дает множество преимуществ:

• мотивирует обучение, возможно даже больше, чем аудио- и видео материалы;

• дает возможность учителю применять индивидуальный подход и учитывать психологические характеристики каждого ученика; • соответствует возрастным особенностям и уровню подготовленности учащихся; • развивает системное и творческое мышление, учат анализировать, сопоставлять и обобщать факты;

• открывает доступ всех участников процесса обучения английскому языку к постоянно изменяющимся информационным фондам, в том числе в интернете;

• способствует развитию самостоятельности учащихся, побуждает пользоваться информацией, что непосредственно касается их личной заинтересованности;

• создает условия для изложения материала на более информативном уровне; • повышает эффективность, результативность и качество образования;

• благодаря наличию различных типов текстов повышает языковые компетенции;

• обеспечивает реальную коммуникацию с носителями языка;

• расширяет возможности изучения лингвострановедческого аспекта;

• повышает качество наглядности, что стимулирует познавательную активность и заинтересованность на уроке.

Применение мультимедиа технологий стимулирует изучение материала по программе, учебная среда расширяет свои пределы в десятки раз, и увлекает ребенка, в привычное цифровое окружение. Происходит углубленное изучение английского языка, ярче выражаются предпочтения, увлечения учащихся, происходит развитие личностных качеств школьника, развивается мышление, возрастают возможности образования, его вариативность и индивидуализация. Рациональное сочетание мультимедиа технологий и традиционных образовательных средств на уроках английского языка в начальной школе, является одним из необходимых и важных путей решения задачи модернизации образования .


Мультимедиа (Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Мультимедийные презентация – обучающий минимультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для учителей рассказать младшим школьникам об окружающем мире 

Мультимедийный Интернет-ресурс – это Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.


Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

1) Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)

2) Высокая степень наглядности материалов.

3) Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.

4) Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.


Мультимедийные презентации


Мультимедийные презентация – обучающий минимультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для учителей рассказать младшим школьникам об окружающем мире [4].

В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьезных качественных результатов, используя возможности мультимедиа на уроках и внеклассной деятельности.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие учителя отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Осваивая детские электронные энциклопедии, младшие школьники активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается познавательная активность, воображение и творческие способности.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование мультимедийных презентаций на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Применение мультимедийной презентации позволяет значительно повысить уровень познавательной активности младших школьников.

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.





Технологическая карта урока английского языка

Класс: 2

Тема: Животные и цвета. Буква Tt.

Тип урока: систематизация знаний

Цель: научиться применять в речевой практике лексику на тему «Животные и цвета»; изучить новую букву английского алфавита.

Задачи: 1) повторить и обобщить полученные знания;

2) развить память, внимание, мышление;

3) воспитать любовь к иностранному языку, уважение друг к другу.

Оборудование: учебник «Enjoy English» 2 класс М. З. Биболетова, рабочие тетради, компьютер, проектор.









п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

Использование мультимедийных технологий

1

Организационно-мотивационный компонент

Цель: настроить обучающихся на урок, погрузить в языковую атмосферу. Активизировать обучающихся.


Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

- Good morning, children!

-I am glad to see you too!

Thank you. Sit down, please.



Приветствуют учителя стихотворением:

-Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, our teacher,

We are glad to see you!







Личностные: погружение обучающихся в языковую атмосферу урока, ответить на приветствие учителя с помощью стихотворения и догадаться о теме урока.

Коммуникативные:

Общение ученика с учителем.

Презентация (Слайд с изображением животных: тигр, крокодил, лев, кошка, собака, лягушка, слон и т.д.)

2

Постановка учебных задач.

Целеполагание

Учитель создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока. На слайде находятся картинки с изображением

животных.








Обучающиеся дают ответ и формулируют тему урока. Пытаются определить задачи.











Регулятивные:

Целеполагание, самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности


3

Фонетическая зарядка

Цель: повторить звуки.








Учитель побуждает обучающихся повторить звуки









Повторяют звуки


Предметные, регулятивные

Презентация (слайд с изображением изученных значков транскрипции. Учитель поочередно нажимает значок, диктор произносит звук, учащиеся повторяют).

Аудиофайлы.

4

Речевая разминка

Цель: повторить звуки

Учитель побуждает обучающихся повторить лексику

Называют знакомые слова

Предметные, регулятивные

Презентация (Слайд с изображением животных, ребята называют, затем слайд с изображением цветных клякс со стишком внутри, ребята по цвету и рифме должны вставить слово-цвет)

5

Актуализация и применение знаний и умений

Цель: научиться применять в речевой практике лексику на тему «Животные и цвета»

Побуждает детей рассказать о животных: кто это, каким цветом, что умеет делать, что не умеет делать.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, описывают животных. Можно это делать как в группах, так и индивидуально

Личностные,

регулятивные

Презентация (На слайдах изображена, например, прыгающая лягушка, ребята должны назвать, кто это, каким цветом, что умеет делать, а что не умеет) Анимация или видео.

5

Динамическая пауза

Цель: преодолеть утомляемость учащихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности, повторить лексику по теме.

Организовывает динамическую паузу, учитель называет глаголы движения










Проделывают движения

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества


6

Изучение новой буквы Tt

Учитель показывает новую букву и звук, который она обозначает

Ученики прописывают в тетради

Предметные

На слайде изображение буквы и ее написание на фоне тетрадного листа

7

Самоконтроль

Цель: закрепить знания по теме цвета

Учитель раздает рисунок-раскраску с изображением клоуна, где каждую деталь нужно раскрасить определенным цветом


Раскрашивают

Предметные, личностные

На слайде после окончания работы появляется готовый раскрашенный клоун, ребята сверяют своего клоуна с правильным вариантом и оценивают свою работу.

8

Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание. Чему научились? Что понравилось?

Отвечают. После окончания урока ребята могут нарисовать на доске смайлики с изображением настроения

    


























































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!