СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийный урок на тему "Интерфейс и графические примитивы программы CorelDraw"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный мультимедийный урок по предмету «Информатика и информационная технология» предназначен для учащихся 1 – курсов академического лицея.

В данном уроке изложены минимальные теоретические основы приложения COREL DRAW 7, необходимые, на наш взгляд, любому будущему специалисту.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок на тему "Интерфейс и графические примитивы программы CorelDraw"»

06/28/2022 Интерфейс и графические примитивы программы CorelDraw 1

06/28/2022

Интерфейс и графические примитивы программы CorelDraw

1

История CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.   В 1989 г. на свет появился CorelDRAW 1.0   Авторы: Майкл Боулин и Пат Бейрни   В настоящий момент Corel поставляет CorelDRAW в составе набора Graphics Suite состоящий из приложений.

История

CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

В 1989 г. на свет появился CorelDRAW 1.0

Авторы: Майкл Боулин и Пат Бейрни

В настоящий момент Corel поставляет CorelDRAW в составе набора Graphics Suite состоящий из приложений.

Состав пакета CorelDRAW X7 — мощный, один из ведущих и главных на сегодня редакторов для работы с векторной графикой. В состав пакета входят следующие программы: CorelDRAW X7 — графический редактор для создания векторных иллюстраций и макетирования (компоновки) страниц полиграфических документов. Corel PHOTO-PAINT X7 — редактор растровых изображений.  Corel CONNECT X7 — средство поиска контента (органайзер материалов , позволяющий осуществлять поиск цифрового контента, находящегося на локальном компьютере или в сети). Corel CAPTURE X7 — средство захвата экрана (утилита для создания снимков экрана).

Состав пакета

CorelDRAW X7 — мощный, один из ведущих и главных на сегодня редакторов для работы с векторной графикой. В состав пакета входят следующие программы:

CorelDRAW X7 — графический редактор для создания векторных иллюстраций и макетирования (компоновки) страниц полиграфических документов.

Corel PHOTO-PAINT X7 — редактор растровых изображений.

Corel CONNECT X7 — средство поиска контента (органайзер материалов , позволяющий осуществлять поиск цифрового контента, находящегося на локальном компьютере или в сети).

Corel CAPTURE X7 — средство захвата экрана (утилита для создания снимков экрана).

Рабочее пространство

Рабочее пространство

Элементы окна   5. Панель свойств  - панель с командами, относящимися к активному инструменту или объекту. Например, когда активен инструмент ввода текста, на панели свойств отображаются команды для создания и редактирования текста 6. Окно рисования  - область за пределами страницы рисования, ограниченная полосами прокрутки и элементами управления приложением 7.Окно настройки  - окно, в котором содержится набор доступных команд и параметров, относящихся к определенному инструменту или задаче 8.Палитра документа  - панель, содержащая образцы цвета для текущего документа

Элементы окна

5. Панель свойств  - панель с командами, относящимися к активному инструменту или объекту. Например, когда активен инструмент ввода текста, на панели свойств отображаются команды для создания и редактирования текста

6. Окно рисования  - область за пределами страницы рисования, ограниченная полосами прокрутки и элементами управления приложением

7.Окно настройки  - окно, в котором содержится набор доступных команд и параметров, относящихся к определенному инструменту или задаче

8.Палитра документа  - панель, содержащая образцы цвета для текущего документа

Элементы окна   9.Навигатор документов  - область в левой нижней части окна приложения, в которой содержатся элементы управления для перехода между страницами и добавления страниц 10.Строка состояния  - область в нижней части окна приложения, в которой содержатся данные о свойствах объекта, например, тип, размер, цвет, заливка и разрешение. В строке состояния показано также текущее положение курсора 11.Навигатор - кнопка в правом нижнем углу, при нажатии которой открывается маленькое окно, с помощью которого можно перемещаться по рисунку 12.Цветовая палитра  - панель, содержащая поля образцов цвета

Элементы окна

9.Навигатор документов  - область в левой нижней части окна приложения, в которой содержатся элементы управления для перехода между страницами и добавления страниц

10.Строка состояния  - область в нижней части окна приложения, в которой содержатся данные о свойствах объекта, например, тип, размер, цвет, заливка и разрешение. В строке состояния показано также текущее положение курсора

11.Навигатор - кнопка в правом нижнем углу, при нажатии которой открывается маленькое окно, с помощью которого можно перемещаться по рисунку

12.Цветовая палитра  - панель, содержащая поля образцов цвета

Панель инструментов

Панель инструментов

Панель свойств Перед началом рисования вы можете установить параметры макета страницы, используя панель свойств.

Панель свойств

Перед началом рисования вы можете установить параметры макета страницы, используя панель свойств.

Окно Создание документа Запустите CorelDRAW и выполните команду Файл - Создать

Окно Создание документа

Запустите CorelDRAW и выполните команду Файл - Создать

 Редактирование контура

Редактирование контура

 Градиентная заливка  Виды заливок  Однородная заливка

Градиентная заливка

Виды заливок

Однородная заливка

 Виды заливок  Текстурная заливка  Узорная заливка

Виды заливок

Текстурная заливка

Узорная заливка

 ВИДЫ ЗАЛИВОК Заливка PostScript

ВИДЫ ЗАЛИВОК

Заливка PostScript

 ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТА Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW.   Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие.   Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид.

ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТА

Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид.

 ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Форматирования отдельных символов Размещение текста вдоль кривой Изменение расположения символов текста Перемещение текста 1

ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Форматирования отдельных символов

Размещение текста вдоль кривой

Изменение расположения символов текста

Перемещение текста

1

Применение эффектов Перетекание объекта в другой  Интерактивное искажение, применение оболочек и  перспективы Объемные объекты Создание теней объектов  Художественная обводка Линзы

Применение эффектов

Перетекание объекта в другой

Интерактивное искажение, применение оболочек и

перспективы

Объемные объекты

Создание теней объектов

Художественная обводка

Линзы

Инструмент выбора (указатель)   Указатель позволяет выбрать, изменить размер, наклонить и повернуть объекты. Возврат к этой кнопке происходит автоматически, если прерывается любая команда нажатием клавиши Пробел

Инструмент выбора (указатель)

Указатель позволяет выбрать, изменить размер, наклонить и повернуть объекты. Возврат к этой кнопке происходит автоматически, если прерывается любая команда нажатием клавиши Пробел

Фигура (инструменты изменения формы) Инструменты изменения формы позволяют менять форму существующего объекта. Инструмент Фигура предназначен для корректировки узлов, касательных в узлах и линий их соединяющих. Он также позволяет добавить новые или удалить существующие узлы, создать разрыв и соединить узлы, выровнять узлы по горизонтали или вертикали. 1

Фигура (инструменты изменения формы)

Инструменты изменения формы позволяют менять форму существующего объекта. Инструмент Фигура предназначен для корректировки узлов, касательных в узлах и линий их соединяющих. Он также позволяет добавить новые или удалить существующие узлы, создать разрыв и соединить узлы, выровнять узлы по горизонтали или вертикали.

1

Фигура (инструменты изменения формы)   После преобразования фигуры в кривые (открыв меню Упорядочить Преобразовать в кривые или нажатием клавиш Ctrl + Q), она преобразуется в набор узлов и линий, соединяющих эти узлы. Это позволяет с помощью инструмента Фигура изменять касательные в узлах, изменять вид линий, добавлять новые узлы на кривой. 1

Фигура (инструменты изменения формы)

После преобразования фигуры в кривые (открыв меню Упорядочить Преобразовать в кривые или нажатием клавиш Ctrl + Q), она преобразуется в набор узлов и линий, соединяющих эти узлы. Это позволяет с помощью инструмента Фигура изменять касательные в узлах, изменять вид линий, добавлять новые узлы на кривой.

1

Обрезка (инструменты обрезки и удаления) Инструменты обрезки и удаления позволяют удалять нежелательные области изображений, улучшив их композиции

Обрезка (инструменты обрезки и удаления)

Инструменты обрезки и удаления позволяют удалять нежелательные области изображений, улучшив их композиции

Свободная форма (инструменты кривой)   При помощи инструментов кривой можно рисовать линии и кривые, такие, как линии свободной формы, прямые линии и линии Безье. Свободная форма позволяет нарисовать произвольную линию при нажатой левой кнопке мыши. Закончить рисование линии можно, отпустив кнопку.

Свободная форма (инструменты кривой)

При помощи инструментов кривой можно рисовать линии и кривые, такие, как линии свободной формы, прямые линии и линии Безье.

Свободная форма позволяет нарисовать произвольную линию при нажатой левой кнопке мыши. Закончить рисование линии можно, отпустив кнопку.

Свободная форма (инструменты кривой) Прямая через 2 точки дает возможность нарисовать прямую от начальной точки к конечной. Нажав на панели свойств кнопку Перпендикулярная прямая, можно нарисовать прямую через две точки перпендикулярно существующей прямой или объекту. Кривая Безье позволяет рисовать кривую по одному сегменту.

Свободная форма (инструменты кривой)

Прямая через 2 точки дает возможность нарисовать прямую от начальной точки к конечной. Нажав на панели свойств кнопку Перпендикулярная прямая, можно нарисовать прямую через две точки перпендикулярно существующей прямой или объекту.

Кривая Безье позволяет рисовать кривую по одному сегменту.

Инструмент Прямоугольник   Если рисовать при нажатой клавише Ctrl, то получится квадрат. Также можно нарисовать прямоугольник или квадрат с закругленными углами или углами с выемкой либо фаской. Каждый угол можно изменять отдельно или вместе с остальными углами. Помимо этого, можно задать масштабирование углов вместе с объектом.

Инструмент Прямоугольник

Если рисовать при нажатой клавише Ctrl, то получится квадрат.

Также можно нарисовать прямоугольник или квадрат с закругленными углами или углами с выемкой либо фаской. Каждый угол можно изменять отдельно или вместе с остальными углами. Помимо этого, можно задать масштабирование углов вместе с объектом.

Инструмент Эллипс Инструмент Эллипс позволяет нарисовать эллипс или окружность. Окружность получится, если рисовать при нажатой клавише Ctrl. При нажатой клавише Shift эллипс (окружность) рисуется от центра.

Инструмент Эллипс

Инструмент Эллипс позволяет нарисовать эллипс или окружность. Окружность получится, если рисовать при нажатой клавише Ctrl. При нажатой клавише Shift эллипс (окружность) рисуется от центра.

Инструмент Эллипс С помощью инструмента Эллипс можно нарисовать эллипс или окружность, а затем изменить их форму на дугу или сектор. Для этого необходимо инструментом Указатель выделить построенный эллипс. Затем, нажав одну из кнопок на панели свойств, преобразовать эллипс в сектор или дугу. Кроме того, можно изменить свойства по умолчанию для новых объектов, нарисованных с помощью инструмента Эллипс. Например, можно задать такие свойства по умолчанию, чтобы все нарисованные новые фигуры были дугами или секторами.

Инструмент Эллипс

С помощью инструмента Эллипс можно нарисовать эллипс или окружность, а затем изменить их форму на дугу или сектор. Для этого необходимо инструментом Указатель выделить построенный эллипс. Затем, нажав одну из кнопок на панели свойств, преобразовать эллипс в сектор или дугу.

Кроме того, можно изменить свойства по умолчанию для новых объектов, нарисованных с помощью инструмента Эллипс. Например, можно задать такие свойства по умолчанию, чтобы все нарисованные новые фигуры были дугами или секторами.

Инструмент  многоугольник CorelDRAW позволяет рисовать многоугольники и звезды, спираль и сетку. Можно начать рисование многоугольника от центра, если при перетаскивании указателя мыши удерживать нажатой клавишу Shift. Можно нарисовать симметричный многоугольник, если при перетаскивании указателя мыши удерживать нажатой клавишу Ctrl Клавиша A выбирает инструмент «спираль». В панели свойств можно задать количество витков спирали, вид раскрутки (архимедова, логарифмическая), коэффициент раскрутки.

Инструмент многоугольник

CorelDRAW позволяет рисовать многоугольники и звезды, спираль и сетку. Можно начать рисование многоугольника от центра, если при перетаскивании указателя мыши удерживать нажатой клавишу Shift.

Можно нарисовать симметричный многоугольник, если при перетаскивании указателя мыши удерживать нажатой клавишу Ctrl

Клавиша A выбирает инструмент «спираль». В панели свойств можно задать количество витков спирали, вид раскрутки (архимедова, логарифмическая), коэффициент раскрутки.

СЕТКА РАЗМЕТКИ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ Измерительные линейки, расположенные сверху и слева, позволяют определить размеры и местонахождение объектов, а направляющие линии и сетка – более точно позиционировать объекты. Отображение или скрытие этих элементов производится через пункт меню Вид. Выбор инструмента сетка осуществляется клавишей D. Двойной щелчок по инструменту приведет к открытию свойств, где можно установить размер сетки. По умолчанию отсчет начала координат проводится от нижнего левого угла страницы.

СЕТКА РАЗМЕТКИ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Измерительные линейки, расположенные сверху и слева, позволяют определить размеры и местонахождение объектов, а направляющие линии и сетка – более точно позиционировать объекты. Отображение или скрытие этих элементов производится через пункт меню Вид.

Выбор инструмента сетка осуществляется клавишей D. Двойной щелчок по

инструменту приведет к открытию свойств, где можно установить

размер сетки. По умолчанию отсчет начала координат проводится от нижнего левого угла страницы.

ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ Используя коллекцию правильных фигур, можно нарисовать стандартные фигуры. Определенные фигуры, в частности Основные фигуры, Фигуры стрелки, Фигуры баннера и Фигуры выносок, содержат маркеры в форме ромба, которые называются глифы. Можно изменить вид фигуры путем перетаскивания за глиф

ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ

Используя коллекцию правильных фигур, можно нарисовать стандартные фигуры. Определенные фигуры, в частности Основные фигуры, Фигуры стрелки, Фигуры баннера и Фигуры выносок, содержат маркеры в форме ромба, которые называются глифы.

Можно изменить вид фигуры путем перетаскивания за глиф

Параметры просмотра Пункт главного меню Показать Упрощенный каркас (Каркас, Чертеж, Нормально, Расширенный) предоставляет различную детализацию при отображении объектов. Максимальная детализация возможна при выборе режима Расширенный.

Параметры просмотра

Пункт главного меню Показать Упрощенный каркас (Каркас, Чертеж, Нормально, Расширенный) предоставляет различную детализацию при отображении объектов. Максимальная детализация возможна при выборе режима Расширенный.

Режимы просмотра Простой контурный и Расширенный Sample Wireframe (Простой контурный) — на экране все объекты представляются в контурном режиме без обводок и заливок, а также без эффектов, примененных к объектам, закрашивать объекты нельзя; используется для быстрой перерисовки изображений с большим числом объектов и для выделения перекрывающихся объектов. Enhanced (Расширенный) — отображаются все обводки и заливки объектов и импортированная графика с высоким разрешением

Режимы просмотра Простой контурный и Расширенный

Sample Wireframe (Простой контурный) — на экране все объекты представляются в контурном режиме без обводок и заливок, а также без эффектов, примененных к объектам, закрашивать объекты нельзя; используется для быстрой перерисовки изображений с большим числом объектов и для выделения перекрывающихся объектов.

Enhanced (Расширенный) — отображаются все обводки и заливки объектов и импортированная графика с высоким разрешением

Режимы просмотра Контурный и Черновой Wireframe (Контурный) — объекты представляются без заливок и обводок. Draft (Черновой) — предназначен для упрощенного вывода сложных заливок (градиентов, двухцветных заливок, 22 Режимы отображения изображений импортированной растровой графики)

Режимы просмотра Контурный и Черновой

Wireframe (Контурный) — объекты представляются без заливок и обводок.

Draft (Черновой) — предназначен для упрощенного вывода сложных заливок (градиентов, двухцветных заливок, 22 Режимы отображения изображений

импортированной растровой графики)

Режимы просмотра Нормальный и Пиксельный Normal (Нормальный)— в этом режиме поддерживается отображение всех параметров заливок и обводок, кроме заливок PostScript. Pixels (Пиксельный) — представление векторного изображения в пиксельном виде.

Режимы просмотра Нормальный и Пиксельный

Normal (Нормальный)— в этом режиме поддерживается отображение всех параметров заливок и обводок, кроме заливок PostScript.

Pixels (Пиксельный) — представление векторного изображения в пиксельном виде.

Используйте следующие горячие клавиши для быстрого доступа к различным функциям: 1) Ctrl + N – создать документ; 2) Ctrl + P – печатать документ; 3) Ctrl + E – экспорт рисунка; 4) Ctrl + T – вставка текста; 5) Ctrl + HP – открыть документ; 6) Ctrl + I – импорт рисунка; 7) Ctrl + Q – преобразовать в кривые; 8) Ctrl + W – обновить экран; 9) Ctrl + G – сгруппировать; 10) Ctrl + U – разгруппировать; 11) Shift + F4 – увеличить до страницы; 12) F4 – увеличить все; 13) Ctrl + D - создать дубликат объекта(ов); 14) Ctrl + С или Ctrl+ Insert - копировать объект; 15) Ctrl + Х или Shift+ Delete - вырезать объект; 16) Ctrl + V Shift + Insert– вставить объект; Рекомендации по работе в CorelDRAW

Используйте следующие горячие клавиши для быстрого доступа к различным функциям:

1) Ctrl + N – создать документ;

2) Ctrl + P – печатать документ;

3) Ctrl + E – экспорт рисунка;

4) Ctrl + T – вставка текста;

5) Ctrl + HP – открыть документ;

6) Ctrl + I – импорт рисунка;

7) Ctrl + Q – преобразовать в кривые;

8) Ctrl + W – обновить экран;

9) Ctrl + G – сгруппировать;

10) Ctrl + U – разгруппировать;

11) Shift + F4 – увеличить до страницы;

12) F4 – увеличить все;

13) Ctrl + D - создать дубликат объекта(ов);

14) Ctrl + С или Ctrl+ Insert - копировать объект;

15) Ctrl + Х или Shift+ Delete - вырезать объект;

16) Ctrl + V Shift + Insert– вставить объект;

Рекомендации по работе в CorelDRAW

Рекомендации по работе в CorelDRAW Используйте следующие горячие клавиши для быстрого доступа к различным функциям: 17) Ctrl + Home – на передний план страницы; 18) Ctrl + End– на задний план страницы; 19) Shift + PgUp – на передний план слоя; 20) Shift + PgDn – на задний план слоя; 21) Ctrl + PgUp – на уровень вперед; 22) Ctrl + PgDn – на уровень назад; 23) Ctrl + S - сохранить 24) Ctrl + Shift + PgDn – сохранить как… 25) Ctrl + Z – отменить действие 26) Ctrl + Shift + Z – вернуть действие 27) Ctrl + R – повторить действие 28) Ctrl + Q - преобразовать объект в кривые

Рекомендации по работе в CorelDRAW

Используйте следующие горячие клавиши для быстрого доступа к различным функциям:

17) Ctrl + Home – на передний план страницы;

18) Ctrl + End– на задний план страницы;

19) Shift + PgUp – на передний план слоя;

20) Shift + PgDn – на задний план слоя;

21) Ctrl + PgUp – на уровень вперед;

22) Ctrl + PgDn – на уровень назад;

23) Ctrl + S - сохранить

24) Ctrl + Shift + PgDn – сохранить как…

25) Ctrl + Z – отменить действие

26) Ctrl + Shift + Z – вернуть действие

27) Ctrl + R – повторить действие

28) Ctrl + Q - преобразовать объект в кривые

Задание 1 Загрузить программу Corel Draw Создать документ 297х210 мм Разрешение (Resolution) - 150 px/inch Создавать работу с помощью группы Фигуры. Заливать фигуры, нажимая левую кнопку мыши на цвете или через окно заливки объекта. Заливать и менять стили границ, нажимая правую кнопку мыши на цвете или через окно Абрис.

Задание 1

  • Загрузить программу Corel Draw
  • Создать документ 297х210 мм
  • Разрешение (Resolution) - 150 px/inch
  • Создавать работу с помощью группы Фигуры.
  • Заливать фигуры, нажимая левую кнопку мыши на цвете или через окно заливки объекта.
  • Заливать и менять стили границ, нажимая правую кнопку мыши на цвете или через окно Абрис.
Задание 2 Создать документ 297х210 мм Разрешение (Resolution) - 150 px/inch Создавать работу с помощью группы Фигуры. Заливать фигуры, нажимая левую кнопку мыши на цвете или через окно заливки объекта. Заливать и менять стили границ, нажимая правую кнопку мыши на цвете или через окно Абрис.

Задание 2

  • Создать документ 297х210 мм
  • Разрешение (Resolution) - 150 px/inch
  • Создавать работу с помощью группы Фигуры.
  • Заливать фигуры, нажимая левую кнопку мыши на цвете или через окно заливки объекта.
  • Заливать и менять стили границ, нажимая правую кнопку мыши на цвете или через окно Абрис.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!