СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимидейные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить способы применения мультимедийный презентации при обучении детей с  ОВЗ

Задачи:

1. Повысить уровень знаний по теме: «Использование мультимедийных презентаций и их  использование в процессе обучения детей с ограниченными возможностями »

 2. Научиться применять мультимедийные презентации для детей с ОВЗ

3. Корректировать с помощью ИКТ дефекты у детей с в ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Мультимидейные технологии»

Цель: изучить способы применения мультимедийный презентации при обучении детей с  ОВЗ

Задачи:

1. Повысить уровень знаний по теме: «Использование мультимедийных презентаций и их  использование в процессе обучения детей с ограниченными возможностями »

2. Научиться применять мультимедийные презентации для детей с ОВЗ

3. Корректировать с помощью ИКТ дефекты у детей с в ОВЗ.



Дети с ограниченными возможностями есть в любой группе общества, они составляют  значительную его часть, и их число продолжает увеличиваться. Необходимо, чтобы  ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог получать полноценное образование  и развиваться. Качественное образование в большей степени остается недоступным для большинства  детей­инвалидов, несмотря на то, что в последнее время, изменились подходы к  образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. И, безусловно, одной из  наиболее эффективных форм будет являться применение мультимедийных презентаций. Одним из современных направлений внедрения информационных технологий в  образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии.  Современные темпы информатизации открывают детям с ограниченными возможностями  множество новых способов в получении образования.  Применение ИКТ обладает преимуществами. Предоставление знаний в форме презентаци  облегчает изучение темы, учащиеся чувствуют себя более раскрепощённо. Презентации во время урока представляют информацию в различных формах и тем самым делают  процесс обучения более эффективным. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности,  доступности, наглядности, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей. На  занятии целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение объяснения учителем нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний коррекция дефекта. .Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для  развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует  наглядности». Теперь на уроках не «сухие» схемы и таблицы, а более близкая детям игра,  пусть даже и научно­познавательная. Мультимедийные презентации является средством познания на различных уроках. Она  помогает учителю в доступной форме изложить материал, развивать коммуникативные  способности и информационную грамотность, накапливать знания.  С помощью современных компьютеров можно делать  манипуляцию со звуком и видео для  достижения спецэффектов, а также воспроизводить звук. Разумное использование  наглядных средств обучения развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление  учащихся в учебном процессе. Таким образом, ИКТ дают ребенку множество готовых, четко отобранных, определенным образом организованных знаний и развивают  интеллектуальные и творческие способности детей с ОВЗ. Но не всегда использование презентации имеет положительный эффект, не всегда они  нужны на занятии.     Наглядность материала дистанционного урока повышает уровень его усвоения, так как у учащихся задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и  эмоциональный. Поэтому использование мультимедийных презентаций эффективно на  любом этапе изучения темы. Мультимедийная презентация сокращает время обучения,  высвобождает ресурсы здоровья детей, создает условия для реализации потенциала детей и открывает возможность для получения качественного образования.      Основной особенностью обучения детей с ОВЗ , является упор на самостоятельную  работу обучающихся, что, несомненно, вызывает сложности у детей c ОВЗ. Поэтому в  своей работе нужно создавать комфортные условия для формирования у них  мыслительных операций: организовать изучение материала небольшими порциями

Мультимедийные презентации позволяют тренировать различные виды речевой  деятельности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и  речевые действия, а также обеспечивают индивидуальный подход и самостоятельную  работу обучающихся. Создание методического электронного банка мультимедийных  презентаций согласно календарно­тематическому планированию способствует  увлекательному и эффективному усвоению тем. На сегодняшний день в образовательном процессе для повышения качества обучения  необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы и современные  технологии образования, но и современные достижения техники ­ мультимедиа,  интерактивную доску, компьютеры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что  реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр  видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает  новые организационные формы и методы обучения. Использование современных  информационных технологий в специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности  ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.

 На разных возрастных этапах ребенка следует применять материал подходящий   ребенку,   его   диагнозу   и   индивидуальному   развитию,   корректируя   его дефекты. Использую   презентации   можно   подбирать   различный   материал,   взаимодействуя   с интернетом, просматривая видео ролики,значительно  повышает возможности коррекции и развития детей с ОВЗ. Применение   ИКТ   в   процессе   обучения   и   воспитания   детей   со   сложными   дефектами повышают   общий   уровень   учебного   процесса,   усиливают   познавательную   активность учащихся. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Урок, включающий слайды презентации,   видеосюжет вызывают у детей эмоциональный отклик,   в   том   числе   и   самых   инфантильных,   расторможенных.   Экран   притягивает внимание. Использую компьютерные программы­тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка. Следовательно,   ИКТ   выполняет   определенную   образовательную   функцию,   помогает ребёнку   разобраться   в   потоке   информации,   воспринять   её,   запомнить.   Учитывая психологические особенности младшего школьника с ОВЗ, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.   Дети всегда оживляются, когда узнают, что на занятии будет презентация или слайды. Расширяется познавательная активность моих воспитанников через повышение уровня их компьютерной грамотности

В условиях коррекционной школы Vlll вида возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Для ребенка   игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера   имеются   широкие   возможности,   потому   что   развивающие   мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Применение компьютера для обучения школьников с нарушениями речи – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Одним из основных средств расширения детских представлений  являются презентации, слайд­шоу,   мультимедийные   фотоальбомы.   Это   наглядность,   дающая   возможность воспитателю   выстроить   объяснение   на   занятиях   логично,   научно,   с   использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная,   слуховая,   моторная.   Презентация   дает   возможность   рассмотреть   сложный материал   поэтапно,   обратиться   не   только   к   текущему   материалу,   но   и   повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Занятия   в   детском   саду   имеют   свою   специфику,   они   должны   быть   эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и   видеозаписей.   Все   это   может   обеспечить   нам   компьютерная   техника   с   ее мультимедийными   возможностями

Применение   компьютерной   техники   позволяет   сделать   занятие   привлекательным   и   по­ настоящему   современным,   решать   познавательные   и   творческие   задачи   с   опорой   на наглядность. На занятиях  с  детьми ИКТ чаще используется  как часть занятия,  но на итоговых  или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В   настоящее   время   многие   учителя,   узкие   специалисты,   методисты   ДОУ   активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются   слайд,   презентация,   видеопрезентация.   Мультимедиа   технологии   позволяют объединить в себе   текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).  Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания  и обучения: ­ даёт возможность моделировать различные ситуации и среды; ­ активизирует внимание школьников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике; ­ способствует  лучшему  усвоению  материала,  так  как  в этот   процесс   включаются   все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный; ­ полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; ­ занятия ­ презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго  привлекают внимание. Использование аудио­видео технологий на занятиях   по   ознакомлению   с   окружающим   миром   помогает   лучше   классифицировать окружающий мир. Повышается мотивация детей к   занятиям. Просматривая презентацию несколько раз, ребенок лучше запоминает информацию, формируется адекватная, то есть осознанная,   оценка   ребенком   своих   действий   во   время   занятий   с   компьютерной программой. Использование   ИКТ   в   индивидуальной   работе   с   детьми,   позволяет   развить   не   только интеллектуальные   способности,   но   и   воспитывает   волевые   качества,   такие   как самостоятельность, собранность, усидчивость. Презентация дает возможность

 Рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах вызывающих затруднение. С   помощью   мультимедийных   презентаций   можно   проводить   с   детьми   комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления (ссылки на данные презентации см. ниже). На экране монитора появляются   картинки – символы различных упражнений.   Упражнения   выполняются,   глядя   на   экран.   Движения   глаз   детей соответствуют движениям предметов на экране . Можно использовать  физкультминутки,  почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают   такие   презентации,   так   как   для   их   создания   в   основном   используется анимация,   весёлая   музыка.   Движения,   которые   выполняют   мультипликационные   герои, просты и доступны каждому ребёнку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!