СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультипликация с использованием конструктора LEGO Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мультипликация с использованием конструктора LEGO» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Оказываясь по ту сторону экрана, дети погружаются в мир фантазии и сказки, своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Одним из актуальнейших направлений в дополнительном образовании на сегодняшний день является изучение компьютерного моделирования и анимации, поскольку наше время характеризуется преобладанием информационных технологий в социальной среде. Исходя из этого, современные дети стали больше предоставлены сами себе: телевизор, компьютер, смартфоны, планшеты и другие гаджеты заменяют живое общение с взрослыми. Погружаясь в некий виртуальный мир, дети, особенно в многодетных, неполных семьях часто лишенные родительского внимания, столкнувшиеся с целых рядом социальных проблем, отстраняются от реальности, становятся безразличными, теряют интерес к творчеству.Программа «Мультипликация с использованием конструктора LEGO» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Оказываясь по ту сторону экрана, дети погружаются в мир фантазии и сказки, своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Одним из актуальнейших направлений в дополнительном образовании на сегодняшний день является изучение компьютерного моделирования и анимации, поскольку наше время характеризуется преобладанием информационных технологий в социальной среде. Исходя из этого, современные дети стали больше предоставлены сами себе: телевизор, компьютер, смартфоны, планшеты и другие гаджеты заменяют живое общение с взрослыми. Погружаясь в некий виртуальный мир, дети, особенно в многодетных, неполных семьях часто лишенные родительского внимания, столкнувшиеся с целых рядом социальных проблем, отстраняются от реальности, становятся безразличными, теряют интерес к творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Мультипликация с использованием конструктора LEGO Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности»

Управление образования городского округа Ревда

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 34




Программа рассмотрена и допущена

к реализации решением

Педагогического совета МБУ ДО «СЮТ»

Прот. № __ от «__» ________ 2021г.

УТВЕЖДЕНО:

Приказ № ____ от «___» __ 2021г.

Директор МБУ ДО «СЮТ»

_____________Хайруллина О.Л.








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности


«Мультипликация с использованием конструктора LEGO»


Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Срок реализации: 3 месяца (базовый уровень).






Руководитель проекта:

Хайруллина О.Л.,

Директор МБУ ДО «СЮТ»;

Пустовалова Р.Ф.,

педагог дополнительного образования







г.Ревда, 2021г.


Содержание


Пояснительная записка

3

Содержание общеразвивающей программы: учебный план, содержание учебного плана

7

Условия реализации программы


Список использованной литературы





1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация с использованием конструктора LEGO» отвечает принципу доступности и составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, 2015 г., (на основании письма № 09-3442 от 18.11.15 Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ), СанПин 2.4.4.31-72-14.,Положения о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ ДО «СЮТ» от 22.01.2019., Устава МБУ ДО «СЮТ».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация с использованием конструктора LEGO» относится к объединениям технической направленности. Программа ориентирована на формирование разностороннего развития детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому. Мультипликация - это универсальный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация - это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

Программа «Мультипликация с использованием конструктора «LEGO» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Оказываясь по ту сторону экрана, дети погружаются в мир фантазии и сказки, своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Одним из актуальнейших направлений в дополнительном образовании на сегодняшний день является изучение компьютерного моделирования и анимации, поскольку наше время характеризуется преобладанием информационных технологий в социальной среде. Исходя из этого, современные дети стали больше предоставлены сами себе: телевизор, компьютер, смартфоны, планшеты и другие гаджеты заменяют живое общение с взрослыми. Погружаясь в некий виртуальный мир, дети, особенно в многодетных, неполных семьях часто лишенные родительского внимания, столкнувшиеся с целых рядом социальных проблем, отстраняются от реальности, становятся безразличными, теряют интерес к творчеству.

В мультстудии дети смогут не только бесплатно научиться создавать мультфильмы, но и, посредством анимационной социальной рекламы, рассказать о том, какие проблемы окружающего мира их волнуют, о тех, кто нуждается в поддержке и прочее. Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста, творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни, совершать открытия. Чем дольше человек сохраняет способность удивляться, тем интереснее ему жить.

Также данный проект способствует формированию отношений в группе детей, учит коллективной работе, прислушиваться к мнению других. В процессе создания мультфильма так задействованы группы детей, что работа требует очень тесного взаимодействия, взаимопомощи, и без участия какой-либо группы мультфильм не получится. Но если работа будет проходить в творческой, дружной, коммуникативной обстановке, то ребята совершенно точно увидят мультфильм собственного производства. Такой опыт взаимодействия в классном коллективе просто неоценим. Это воспитание толерантности, что является основой формирования патриотизма. Большое внимание на занятиях уделяется развитию умения дружить, стремлению к общению, взаимопомощи, понятий добра и зла. Поскольку именно агрессия, неприятие другого мнения и приводит к раздробленности коллектива и далее к отсутствию патриотизма в семье, классе, обществе.

Все это и определяет актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения «Мультипликация с использованием конструктора LEGO» и носит инновационный характер в рамках дополнительного образования, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности. Мультипликация - универсальна, т.к. включает в себя неограниченное число видов деятельности.

Направленность программы – техническая, ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности.

Новизна данной программы обусловлена теми коренными изменениями, которые происходят в мире в результате технологической революции, когда главным в производстве становится информация, творчество и технологии. Содержание образовательного процесса включает самостоятельное проектирование и изготовление технических объектов, направленное на решение конкретных технических задач, стоящих перед современным обществом. В этой связи особо актуальной становится разработка образовательной программы, реализующей компетентностный подход, формирующий технологическую культуру обучающихся.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их дальнейшей самостоятельной творческой жизни.

Деятельность по реализации Программы осуществляется в непосредственной образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 34 и включена учебный план.

Адресат программы – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), без ОВЗ. Число детей, одновременно находящихся в группе от 10 до 12 человек. Форма обучения очная.

Старший дошкольный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 6-7 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Объем программы рассчитан на 3 месяца, в период с 1 марта по 31 мая, 24 часа.

Сроки освоения программы определяются содержанием программы и обеспечивают достижение планируемых результатов при режиме занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу ( 30 минут).

Основные принципы реализации программы.

Принципы обучения:

• научности: употребление в процессе обучения технической терминологии, принятых в науке символических обозначений;

• наглядности: демонстрация на занятиях реальных предметов, их макетов, моделей, трудовых операций, различных приемов работы, образцовых по исполнению изделий, опытов, показ макетов и моделей, рисунков, эскизов, чертежей, схем, технологических карт;

• доступности: соответствие содержания и методов обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития, познавательным возможностям;

• принцип деятельного подхода: раскрывается в учебных занятиях, которые предполагают создание под руководством педагога спектра ситуаций, когда получение знаний и результатов происходит в основном через практическую деятельность;

• принцип систематичности, последовательности, непрерывности: закрепление ранее полученных знаний и приобретение элементов новых на каждом уроке, обучение от простого к сложному, от трудового действия - к приему, от приемов - к комплексу приемов. Обучение не имеет фиксированных сроков завершения, переходит из одной стадии в другую;

• связь теории с практикой: отведение на практические работы не менее 80% учебного времени;

• прочности: формирование у детей ясного представления конечного результата работы, приобретаемых знаний и умений, практического их применения;

• открытости: участие в образовательном процессе родителей обучающихся,

администрации образовательного учреждения.

Принципы воспитания:

• принцип гуманизма - признание каждого ребёнка ценностью со своим внутренним миром, интересами, особенностями, способностями;

• принцип демократизма и сотрудничества реализуется в равноправном общении педагога с детьми и между собой, что позволяет ребёнку свободно мыслить, высказывать и отстаивать своё мнение;

• принцип включения личности в социально-значимую активную деятельность, помогая преодолеть психологические барьеры трудности общения, которые препятствуют свободному развитию и реализации личности.

Основными формами работы в объединении являются групповые и индивидуальные беседы, практические занятия, активное участия воспитанников в выставках, творческих отчетах.

В рамках учебной программы дети изучат основы теории и практики классической и современной анимации и освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

Формы подведения результатов реализации программы:

- предварительные просмотры мультфильмов;

- открытые занятия для родителей;

- презентация творческих проектов;

- участие в фестивалях и конкурсах детского творчества городского, областного, регионального и Всероссийского уровней;

- отчетные мероприятия;

- демонстрация мультфильмов на городских мероприятиях;

- публикации мультфильмов в сети Интернет.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Цель программы: Развитие творческих способностей и мышления детей старшего дошкольного возраста, посредством просмотра, изучения и создания аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликации) с использованием LEGO-конструктора.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей мультипликации;

  2. Обучить основам анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма);

  3. Познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

  4. Дать представление о перекладной рисованной, пластилиновой и объемной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

  5. Формировать художественные предпочтения, этические и эстетические оценки искусства, природы, окружающего мира.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

  2. Развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности детей;

  3. Сформировать навыки самоорганизации и самоопределения.

  4. Сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской (проектной) деятельности. Развивать стремление к постоянному саморазвитию;

  5. Сформировать умение оценивать результаты своего труда.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

  2. Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  3. Воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;

  4. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.


2. Содержание общеразвивающей программы


Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

2

1

1


2.

Секреты детской мультипликации.

3

1

2


3.

Введение в мир «LEGO- анимации».

5

1

4


4.

Создание анимации на свободную тему, продолжительностью от 5 - 30 сек

14

3

11



ИТОГО:

24

6

18



Содержание учебного плана

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Теория: Знакомство детей с понятиями «Анимация» и «Мультипликация». Знакомство с созданием движения в мультипликационных фильмах. Инструктаж по технике безопасности в мультстудии.

Практика:

2. Секреты детской мультипликации.

Теория: Знакомство с профессией мультипликатор и другими профессиями, необходимыми для съемки мультфильмов (презентация «Мир мультфильмов»). Знакомство с историей анимации и мультипликации, с разнообразием жанров. Рассмотреть различные механизмы анимирования объектов.

Практика: Подвижная игра «Отгадай профессию». Просмотр отрывков из разных анимационных фильмов. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот», «Игрушка-вертушка».

3. Введение в мир «LEGO-анимации».

Теория: LEGO-фигурки в мультфильмах. Правильная расстановка персонажей на готовых декорациях.Как передвигать фигурки, подборка героев. Знакомство с озвучиванием героев. Знакомство с монтажом. Правила работы с веб-камерой. Знакомство с разнообразием звуков.

Практика: Просмотр мультфильмов, изготовленных из конструктора «LEGO». Разработка совместно с педагогом сценария будущего мультфильма, распределение ролей. Игра «Копилка предложений». Отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Игра «Скажи разными голосами» (выразительное произношение закадрового текста). Отработка четкой дикции, правильного речевого дыхания, диалогической речи.

4. Создание анимации на свободную тему, продолжительностью от 5 – 30 секунд.

Теория:

Практика:


Планируемые результаты:

Метапредметные:

- знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- понимать роль музыки в фильме;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

Предметные:

- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

- знать этапы создания плоской перекладки;

- имеют представления о деятельности создания мультфильмов;

- имеют представления о профессиях людей, работающих в студиях по созданию мультфильмов;

Личностные:

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

- объединять усилия в работе над фильмами, используя веб-камеру и компьютерную сеть.

- способны осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

- способны соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- могут прийти на помощь другу, в процессе работы над созданием мультфильма;

- способны учитывать чужую точку зрения;

- способны ориентироваться в нравственных категориях (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)



3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

1. Учебный кабинет, необходимый для реализации программы, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 – 12 человек (парты, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов).

2. Оборудование, необходимое для реализации программы:

2.1. Мультстудия «Мой мир» – 2 шт;

2.2. Мультимедийная проекционная установка;

2.3. Ноутбук – 2шт;

2.4. Компьютерные программы для монтажа;

2.5. Веб-камера – 2шт;

2.6. Осветительное оборудование (фонари, настольные лампы);

2.7. Флеш-карты;

2.8. Колонки;

2.9. Микрофоны (для записи голоса и озвучивания мультфильма);

2.10. Набор конструкторов LEGO WeDo и LEGO Education «Моя первая история»;


Информационное обеспечение:

Профессиональная и дополнительная литература для педагога;

Аудио-, видео-, фотоматериалов, интернет-источников.



Кадровое обеспечение:

Успешную реализацию программы обеспечивает педагог дополнителшьного образования, обладающий не только необходимыми знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения технической направленности.



Формы аттестации/контроля

Контроль за реализацией Программы проводится в форме творческой работы.

Формой подведения итогов реализации данной образовательной программы является самостоятельное создание анимации.



4. Список использованной литературы

  1. Анофриков, П.И. Принципы работы детской студии мультипликации: Учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации./ П.И. Анофриков. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011 – 43с.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ, 26.12.2012 г. [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_ в_РФ

  3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. – Режим доступа : http://dopedu.ru/poslednie-novosti/kontseptsiya.

  4. Красный, Ю. Е. Мультфильм руками детей : Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 1990 - 175 с.

  5. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!