«Мультстудия»
Автор статьи:
Воспитатель: Андреева М.В.
Команда педагогов детского сада «Солнышко» знает, как важно в дошкольном возрасте привить детям интерес к знаниям, помочь научиться воспринимать и использовать информацию из разных источников, самостоятельно находить ответы на вопросы об окружающем мире. Поэтому, мы используем в своей работе инновационные технологии.
Одна из таких технологий STEM – образование, которая позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления у детей 21 века. Одним из модулей STEM образования является мультстудия.
Как же ведется работа в такой студии? Очень интересно! Дети в такой студии, где ключевой идеей образовательного модуля выступает создание авторского мультфильма, с большим интересом учатся создавать мультфильмы.
Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы.
Современные дети с малых лет понимают принципы работы, возможности и ограничения технических устройств. Результатом детской мультипликации получается медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.
Первый это, конечно же, идея. Нам надо придумать, что за историю мы хотим поведать. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет, вдохновляет его будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное направление. В поисках идейного вдохновения, мы обращаемся к книгам: сказки с иллюстрациями, в которых можно подглядеть, как бы мы хотели, чтобы выглядели наши герои, какие у них костюмы; книги с подсказками как можно нарисовать, слепить, сконструировать.
Следующий этап это сценарий будущего мультфильма, план действия. Что, как и когда будет происходить на экране. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Взрослый записывает за детьми придуманный ими сценарный план, чтобы в процессе ничего не перепутать. Педагог помогает наполнить диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.
Третьим этапом является раскадровка - это тот же сценарий, только в картинках. Рисование раскадровки – схематичное изображение будущего мультфильма. Дети распределяют между собой кадры, если мультфильм нарисованный изображают их, если пластилиновый лепят детали.
Далее изготовление персонажей, декораций, фонов. На этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам, это может быть рисование, лепка, готовые фигуры, лего – истории, сказки из фетра, фрукты и овощи, песочная анимация так далее.
Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.
Далее происходит покадровая съемка, озвучивание и монтаж. Процесс не быстрый. На данном этапе используются технические средства обучения: компьютер, камера, микрофон,диктофон, различные программы для монтажа ( например: Мультстудия,HUE Animation или Stop Motion Studio). Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой.
Ну и, конечно же, самый яркий момент это просмотр премьерного показа работ юных мультипликаторов, от которого дети получают удовлетворение от проделанной работы, восторг, положительные эмоции. А педагогом приятно слышать – «А давайте еще!».
Мультфильм «Вместе с папой»:
https://cloud.mail.ru/public/SPVT/vB7wU3Yhd