СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное общеобразовательное учреждение ʺБронцевская средняя общеобразовательная школаʺ Ферзиковского района Калужской области

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                           ПЛАН

мероприятий по обеспечению объективности результатов ВПР в 2021-2022 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение ʺБронцевская средняя общеобразовательная школаʺ Ферзиковского района Калужской области»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ʺБронцевская средняя общеобразовательная школаʺ

Ферзиковского района Калужской области


ПЛАН

мероприятий по обеспечению объективности результатов ВПР в 2021-2022 учебном году


п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1. Мероприятия по формированию нормативно-правового обеспечения проведения Всероссийских проверочных работ

1.1.

Приказ о назначении школьного координатора

ВПР

Февраль 2022

Директор школы

Более качественная подготовка всех

участников ВПР к процедуре

1.2.

Издание приказов об организации, подготовке и проведении ВПР, по соответствующим учебным предметам

В соответствии с графиком проведения ВПР

Школьный координатор

Разработка прозрачных критериев внутришкольного оценивания,

Обеспечивающие справедливую, непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся

1.3.

Разработка плана мероприятий, направленного на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся в процедуре ВПР в соответствии с

рекомендациями Рособрнадзора.

до 01.10.2021

Школьный координатор

Единый подход к внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;

1.4.

Документы по итогам проведения ВПР в 2021 году

(протоколы, анализы работ, приказ)

август 2021

Директор школы

Принятие управленческих решений по

устранению негативных явлений

2. Контроль организации и проведения ВПР

2.1.

Анализ итогов ВПР в 2021 г. на педагогическом совете, ШМО учителей-предметников

Ноябрь 2021 г.

Директор школы Зам. по УВР

Руководители ШМО

Обсуждение результатов оценочных процедур, определение задач в разрезе

каждого предмета

2.2.

Совершенствование системы внутришкольной оценки качества знаний по всем предметам включённым в перечень ВПР по классам. Разработка контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации в формате ВПР

Сентябрь - март

Директор школы Зам. по УВР

Школьный координатор Педагоги ОО

Готовность к проведению ВПР, прогнозируемость результатов

2.3.

Совершенствование системы внутришкольного контроля с целью предупреждения

Необъективных результатов промежуточной аттестации. Реализация требований к достижению

Сентябрь- март

Директор школы Зам. по УВР

Педагоги ОО

Предупреждение необъективных результатов



предметных и метапредметных результатов.




2.4.

Организация деятельности рабочей группы учителей по изучению КИМ для проведения ВПР в 2022 году, анализу проблемных зон для отдельных

классов и отдельных учащихся.

В течение всего периода

Школьный координатор

Приближение статистических данных по достижению планируемых результатов до среднестатистических по России

2.4.

Привлечение представителей управления образования, родительской общественности к проведению процедуры ВПР

по графику проведения ВПР

Директор школы Школьный координатор

Обеспечение открытости и объективности проведения ВПР;

Формирование у участников образовательных отношений позитивногоотношенияк объективной

оценке образовательных результатов.

2.5.

Анализ по итогам проведения ВПР в 2022 г.

до 31 мая

Директор школы

Комплексный анализ ВПР-2021-2022;

Принятие управленческих решений

3. Методическое обеспечение подготовки и проведения ВПР

3.1.

Организация работы учителей- предметников по вопросу подготовки и проведения ВПР, системе оценивания, по структуре и содержанию проверочных работ.

Весь период

Зам.директора по УР

Качественная подготовка и проведение ВПР

3.2.

Обеспечение психологического сопровождения обучающихся на этапе подготовки к ВПР.

Весь период

Классные руководители,

педагог-психолог

Психологическая готовность учащихся к проведению ВПР

3.3

Изучение эффективного педагогического опыта школы с наиболее объективными результатами ВПР на заседаниях ШМО.

Весь период

Зам.директора по

Изучение опыта по организации и проведению ВПР

3.4

Организация непрерывного процесса повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но

и внутришкольное обучение и самообразование

В течение года

Директор

Заместитель директора по УВР

Педагоги ОО

Повышение уровня компетенции педагогов

4. Информационное сопровождение мероприятий

4.1.

Предоставление на официальный сайт школы

информации о проведении ВПР в 2022 году

В течение всего

периода

Ответственный за сайт

Обеспечение открытости и объективности

проведения ВПР

4.2.

Проведение информирования родителей и учащихся о процедуре проведения ВПР, электронных образовательных ресурсах по самостоятельной подготовке к ВПР

В течение всего периода

Директор

Заместитель директора по УВР


Обеспечение открытости и объективности проведения ВПР


4.3.

Организация горячей линии в период подготовки, организации и проведения ВПР на школьном сайте

В течение всего периода

Ответственный за сайт

Ознакомление с порядком проведения ВПР, обеспечение открытости и объективности

проведения ВПР

5. Работа с родителями


5.1

Проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки, участия в ВПР и ознакомление с результатами

В течение года

Классные руководители,

Учителя-предметники

Протоколы родительских собраний

5.2

Индивидуальная работа с родителями по вопросам участия, подготовки учащихся к ВПР (консультации, беседы)

В течение года

Администрация,

классные руководители, учителя-предметники

Протоколы бесед с родителями.

График консультаций.

6.Контроль заорганизацией и проведением ВПР

6.1

Обеспечение внутришкольного контроля за подготовкой обучающихся в части посещения администрацией уроков, индивидуальных и групповых занятий поучебным предметам, подлежащим мониторингу качества подготовки учащихся

В течение года

Администрация школы

Предоставлние информации о выполнении рабочих программ учебных предметов

6.2

Систематический контроль за работой с учащимися«группы риска»

В течение года

Учителя начальных классов, учителя-предметники

Предоставление информации .









Адресные рекомендации по результатам ВПР, проведенных в 5-8 классах в 2020/2021 учебном году


Рекомендации по повышению уровня знаний обучающихся всем педагогам:
    • рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на методическом совещании, ШМО;

    • учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

    • учителям-предметникам разработать задания, направленные на отработку у обучающихся 5-8-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

    • внести изменения в рабочие программы а) по учебному предмету; б) по учебному курсу (в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений); в) курсов внеурочной деятельности.

    • учителям начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-9 классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2020-2021 учебном году.


Адресные рекомендации по ликвидации пробелов по предмету математика

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо-мотивированными на учебную деятельность.

4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;

6. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.

8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД

9.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Квадратные уравнения», «Теорема Пифагора», «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения.

10.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.

11.Формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

12. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.


Адресные рекомендации педагогам русского языка: составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; распознавать и адекватно формулировать лексическое значение слова с опорой на контекст; создавать устные и письменные высказывания.


Педагогам по географии рекомендуется:

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

В текущем учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам, не усвоенным обучающимися.

Обратить особое внимание на повторение, закрепление, выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны», «География Амурской области».

Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к заочным экскурсиям по родному краю и области.

Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.



Рекомендации педагогам иностранного языка.

Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;

Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;

Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;

Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;

Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверть (триместр)


Адресные рекомендации педагогам биологии:

1. Провести корректировку рабочей программы по биологии с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

3. В курсе биологии 7 класса запланировать повторение по приемам выращивания, размножения и ухода за растениями, по строению клетки и органов растений.

4. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по биологии во всех классах.



Адресные рекомендации педагогам по физике

-Проанализировать результаты проверочной работы;

-По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках.

-Организовать индивидуальную работу с учениками, получившими не удовлетворительные результаты.

-Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

-При работе с обучающимися уделять больше внимания контролю усвоения ключевых физических понятий, отработке навыков выполнения стандартных учебных заданий.


Зам. директора по УВР Тихонова Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!