СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальный этап олимпиады по русскому языку в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для муниципального этапа олимпиады

по русскому языку в 4 классе за 2023 -2024 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальный этап олимпиады по русскому языку в 4 классе.»

Задания для муниципального этапа олимпиады

по русскому языку в 4 классе за 2023 -2024 учебный год.

1. Запишите слова, которые получаются, если звуки, составляющие следующие слова, произнести в обратном порядке:

(1) Ель, (2) яд, (3) рай, (4) шёл, (5) сад, (6) ешь, (7) код, (8) толь.

2. Как известно, со временем слова устаревают, и на смену им приходят новые слова. Прочитай устаревшие слова, обозначавшие в древнерусском языке различные части тела. Подбери к данным словам современные синонимы.

Око, ланиты, вежды, выя, чело.

3. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите, какую роль играет союз и в каждом предложении.

1) Настроение у меня сегодня бодрое и радостное.

2) Наступило утро и солнце озарило края неба.

3) Я встретился с другом около магазина и мы отправились в парк.

4) У бабушки в деревне есть и куры и утки и гуси.

4. Составьте из каждого набора букв термин, относящийся к русскому языку. Дайте определение каждому понятию.

ЧЕИКНООА

АКЕИТОНФ

АРЕИНЧЕ

5. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – __________________

Ракета – ___________________

Каприз – __________________

Мольба- __________________

Каратист – ________________

6. . Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.

корень

суффикс

суффикс

окончание

 

ик

-

 

ушк

-

а

 

ин

н

ый

7. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:

пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________).

8. Соедини слова 1 и 2 столбика так, чтобы получилось одно сложное слово. Запиши полученные слова.

мир строить

единый хранить

любовь жить

общий знать

взаимный убирать

машина любить

вода помощь

хлопок душа

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

туфли - _____________________  

носки - _____________________    

каникулы - ________________________

ботинки -  __________________    

домишки - _________________________

10. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

Ответ:___________________________________________________________

11. Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.

1) Дисциплина поведения в нашем классе не на высоте.

2) Мой брат хочет стать военным солдатом.

3) Петя ушиб колено ноги.

4) Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

12.Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний. Запишите правильный вариант.

Гора луковая. ___________________________________________

Мир Древней Греции. ____________________________________

Давайте жить в тире. _____________________________________

Трубка пира.____________________________________________

Глухое сено._____________________________________________

Дом отечества. ___________________________________________

Игра не стоит встреч. ______________________________________

Медвежья заслуга. ________________________________________























Ответы

1. (1) Лей, (2) тай, (3) яр, (4) ложь, (5) таз, (6) шей, (7) ток, (8) лёд. (8 баллов)

Критерии оценивания:

За каждое верно составленное слово – по 1 баллу.

Если в слове допущена ошибка, то балл за слово не ставится. Деление балла на части не допускается.

2. Око – глаз; ланиты – щёки; вежды – веки; выя – шея; чело – лоб.

Критерии оценивания:

За каждый правильно подобранный синоним – по 1 баллу.

3. 1) Настроение у меня сегодня бодрое и радостное. Союз и соединяет однородные члены предложения.

2) Наступило утро, и солнце озарило края неба. Союз и соединяет части сложного предложения.

3) Я встретился с другом около магазина, и мы отправились в парк. Союз и соединяет части сложного предложения.

4) У бабушки в деревне есть и куры, и утки, и гуси. Союз и соединяет однородные члены предложения.

Критерии оценивания:

За верную расстановку знаков препинания в каждом предложении – по 1 баллу (всего 4 балла).

За объяснение употребления союза и в каждом предложении – по 1 баллу (всего 4 балла).

Итого: 8 баллов.

4. Окончание – это часть слова (морфема), которая образует форму слова.

Фонетика – это наука о языке, которая изучает звуки.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? когда? куда? зачем? почему?

Критерии оценивания:

За каждый верно определённый термин – по 1 баллу (всего 3 балла).

За каждое верное определение – по 1 баллу (всего 3 балла).

Итого: 6 баллов.

5.  (5 баллов)

Ответ: Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

6.  (1 балл)

Ответ: стар -

7. 6 баллов (за каждое слово 0,5)

пила (сущ. глаг.), печь (сущ., глаг.), запевала (глаг.), течь (сущ., глаг.), заросли (сущ., глаг.), стих (сущ., глаг.), мыло(сущ.). 12 слов.

8. (8 баллов)

Ответ: миролюбие (миролюбивый), единодушие (единодушный), любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

9. Ответ: туфель, носков, ботинок, каникул, домишек (5 баллов)

10. (2 балла)

Ответ: У страха глаза велики.

11. (4 балла)

Ответ: поведение – (сущ.), солдатом – (сущ.), нога – (сущ.), ледяной – (прил.)

12. (8 баллов)

Ответ: Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!