Обязательным условием создания стендов (уголков) является присутствие на стенде (в уголке) логотипа «Эколята» и образов всех сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки).
Логотип «Эколята» и образы сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы размещены на сайте www. эколята.рф.
В дошкольных образовательных организациях создаются как стенды (уголки) «Эколята - Дошколята» в группах, так и общий стенд (уголок) «Эколята- Дошколята».
В школах также создаются как стенды (уголки) «Эколята - молодые защитники Природы» в классах, так и общий стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники Природы».
Тематический стенд (уголок) должен в дальнейшем служить площадкой для проведения с детьми различных тематических занятий, уроков и мероприятий в рамках дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.
Стенд (уголок) должен содержать краткую информацию о проекте «Эколята - Дошколята» (дошкольная образовательная организация), «Эколята» или «Эколята - Молодые защитники Природы» (школа).
Экспозиция стенда (уголка) должна содержать информацию о природоохранной и экологической деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации и учащихся школы, о проведенных и предстоящих мероприятиях «Эколят» в этом направлении, о посвящении ребят в «Эколята», добрых делах «Эколят» дошкольных образовательных организаций и школ, о подведении итогов различных экологических и природоохранных занятий, уроков, акций, конкурсов, викторин, олимпиад, турниров.
На стендах (уголках) размещаются правила «Азбуки Природолюбия» («Будь аккуратен с Природой», «Береги Природу», «Будь вежлив и внимателен с Природой», «Умей грамотно гулять на природе», «Дружи с Природой», «Заботься о Природе», «Изучай Природу», «Люби Природу», «Неси ответственность перед Природой», «Наблюдай за Природой», «Умей радоваться вместе с Природой», «Сохраняй Природу», «Трудись на благо Природы», «Уважай Природу», «Фантазируй вместе с Природой», «Приходи в гости к Природе», «Стань юным натуралистом»).
Стенды (уголки) могут включать рисунки и фотографии с элементами Природы, а также текстовые материалы по сохранению Природы с описанием