Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вербилковская средняя общеобразовательная школа
Проект
интерактивной игры
для муниципального мероприятия
«Город профессий»
на тему:
Ознакомление с профессиями
«плотник» и «столяр»
Учитель- составитель:
Кудряшова Н.А.
2019-2022
Актуальность темы состоит в том, что сегодня в школе особенно не хватает мастерства. Прекрасный образ: школа, где мастерами могут быть дети. И все- дети и взрослые друг друга чему – то учат.
Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Цель: познакомить с профессиями плотника и столяра
Задачи:
Дать представление о профессиях плотника и столяра;
Познакомить с орудиями труда, необходимыми для работы;
Учить использовать правила безопасности и охраны труда при работе с инструментами
Формировать представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, познакомить с доступными профессиями.
Воспитывать чувство признательности и уважения к людям данных профессий.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что чем больше знаний о профессиях получат дети, тем правильнее сделают свой выбор.
План работы по проекту
Изучить характеристики профессий:
2. Подготовить для детей правила техники безопасности
3.Составить конспект занятия
4. Разработать тест для проверки полученных знаний
5. Организовать практическую часть
6. Подготовить для детей свидетельства о прохождении обучения
О профессии столяра
Дерево всегда служило человеку верой и правдой. Из далеких времен пришли к нам навыки использования дерева и древесины. Наши далекие предки из дерева строили избы, дворы и другие хозяйственные постройки. Деревом мостили улицы, дороги, опоясывали города крепостными стенами, возводили морские и речные суда. Древесина и изделия из нее сопровождали жизнь наших предков от самой колыбели через всю жизнь, давая кров, работу и пропитание. Из древесины делалась домашняя утварь и предметы культа, орудия лова и охоты, музыкальные инструменты и художественные поделки.
Профессия столяр - одна из древнейших профессий в мире, а обработка дерева - одно из первых ремесел, которым овладевал человек. Дереву обязан человек возможностью согреться и приготовить пищу, из дерева он рубил избы, строил города, обносил их мощными стенами и оборонительными башнями, возводил церкви и соборы, мастерил почти все, что было ему необходимо - от сохи до ложки. Когда-то почти вся Русь была деревянной. Деревянное ремесло и зодчество - одно из наиболее значительных и выдающихся проявлений художественной и строительной культуры человечества.
СТОЛЯР - рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. Издавна эта профессия пользуется высоким престижем. Было принято различать среди изделий, без полировки, фанеровки, - и краснодеревцев (или краснодеревщиков) - специалистов по дорогим, сложным изделиям (первоначально по изготовлению мебели из красного дерева). Секретам такого мастерства было не так просто обучиться, они обычно передавались от отца к сыну.столяров белодеревцев (или белодеревщиков) - специалистов по изготовлению простых предметов.
Сейчас в нашей стране в огромных масштабах ведется жилищное строительство и соответственно растет потребность в столярных изделиях. Невозможно представить себе современную квартиру без дверей с аккуратно врезанными замками, без многочисленных зеркал, полок, дверок, без мебели.
Мебель - особое произведение искусства. Она всегда была одной из форм выражения материальной культуры человечества и всегда, помимо своего прямого назначения, служила средством украшения жилища и показателем того общественного положения, которое занимает ее владелец. Как любая вещь, сделанная руками человека, она имеет почерк мастера, свое лицо, свой характер. Попав в наш дом, мебель остается там десятки, а порой и сотни лет. Это относится, прежде всего, к высокохудожественной мебели, которая не стареет совсем. Именно поэтому в последнее время все больше появляется мебели, выполненной «под старину» и художественно-оформленной мебели современных форм. Люди хотят иметь не только прочную, но и красивую мебель. Все это является результатами труда столяров.
В наши дни столяр представляет собой многопрофильную профессию: он изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве: в изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезке замков и ручек, облицовке стен деревянными панелями, а также в изготовлении разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов, подсвечников и всевозможных декоративных предметов.
Столяр мебельного производства должен знать свойства древесины и других конструктивных материалов, должен уметь выполнять все виды столярных операций по обработке, отделке, облицовыванию древесины, уметь работать как ручными, так и механизированными (электрическими и пневматическими) инструментами. Работая на современном мебельном предприятии, столяр становится оператором автоматической линии, и его рабочая функция заключается в наблюдении за работой автоматов-механизмов, выполняющих технологические операции. Мастер столярно-мебельного производства должен уметь выбирать материал и правильно его отделывать, чтобы изделие приносило эстетическое наслаждение людям. Совершенства мастер достигает далеко не сразу, лишь в результате значительной практики человек начинает хорошо чувствовать дерево, соразмерять силу и направление движения инструмента с твердостью древесины и направление ее волокон. Профессия столяра способствует развитию эстетического вкуса, воображения и мышления.
Столяр
Общая характеристика профессии
С т о л я р, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.
И в современных условиях дерево и древесина не только не потеряли своего первоначального значения, но стали использоваться в еще больших масштабах.
Деревообрабатывающая индустрия включает в себя большое количество различных производств; и в каждом производстве работает с т о л я р, например,
в мебельном - изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную),
в строительном – изготавливает и монтирует двери, окна, перегородки, врезает замки, ручки и т.д.,
в музыкальном – изготавливает деревянные части музыкальных инструментов.
Столяры других профилей изготавливают любые другие изделия из дерева: вешалки, карнизы, лыжи и т.д.. Столяр работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях.
Содержание труда
Независимо от места работы, в обязанности столяра входят:
отбор, сортировка и обработка пиломатериалов (пиление, строгание, сверление, резка и т.д..);
изготовление, сборка, ремонт различных деревянных изделий (мебель, двери, окна, музыкальные инструменты, спортивное снаряжение и т.д.);
установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.).
Таким образом, основная цель деятельности столяра - обработка древесины, изготовление и установка изделий из нее.
Основной предмет труда - техника (производство, сборка, монтаж деревянных изделий), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи).
В своей работе столяр использует вещественные (орудийные) средства труда - ручные (топор, пила, рубанок, стамеска, молоток, отвертка и др.), электрические (дрель, станок, подъемник и др.), измерительные устройства (рулетка, линейка, отвес и др.) Кроме этого, к основным относятся и его невещественные (функциональные) средства - техническое мышление, наглядно-образная память, хорошие концентрация и распределение внимания, пространственное воображение; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств - зрение, слух, осязание, обоняние.
Работа столяра имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями, руководящими материалами;
правилами технической эксплуатации электроинструментов и оборудования;
правилами техники безопасности и производственной санитарии.
Труд столяра имеет такую организацию, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.
Функционально столяр является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.
Контакты у столяра малочисленные и кратковременные – с членами бригады и заказчиками. Ответственность у столяра повышенная материальная - за технологически правильное и целевое использование рабочих материалов.
Столяр выполняет свою работу как в помещении (рабочее место - верстак), так и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – «стоя».
Психофизиологическую напряженность в работу столяра могут вносить следующие факторы:
повышенная материальная ответственность.
физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность);
воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов);
возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом).
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
техническое мышление;
способность к концентрации и распределению внимания;
пространственное воображение;
развитый глазомер (линейный и объемный);
выносливость вестибулярного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа столяра не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов;
органов дыхания;
желудочно-кишечного тракта.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы.
Плотник
Общая характеристика профессии
П л о т н и к, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий и т.п.
Профессия плотника и сегодня – одна из самых распространенных и нужных. Нет такой отрасли в народном хозяйстве где, бы не употреблялось дерево и не работали плотники. Содержание труда плотника разнообразно. Они возводят различные деревянные конструкции (домов, производственных помещений, объектов подсобного хозяйства и т.д.). Плотники изготавливают все элементы деревянных конструкций и производят их сборку.
Основное отличие профессии плотника от родственной – столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки.
Плотник работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Процесс профессиональной деятельности плотника качественно можно разделить на две части: заготовительно-сборочную и монтажную.
Содержание труда
В обязанности плотника входят:
отбор, обработка лесоматериалов;
выполнение рубки стен из бревен;
установка оконных и дверных коробок;
изготовление, сборка пролетных строений балочных мостов, заборов, ворот и других деревянных сооружений;
выполнение настилки и отделки паркетных полов и приготовление мастики;
раскрой и вставка оконных стекол;
установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.).
Таким образом, основная цель деятельности плотника – выполнение заготовительно - сборочных и монтажных работ из пиломатериалов.
Основной предмет труда – техника (сборка, монтаж деревянных конструкций), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи).
В своей работе плотник использует вещественные (орудийные) средства труда:
ручные (топор, пила, рубанок, молоток и др.),
электрические (электродрель, деревообрабатывающие станки и т.д.),
измерительные устройства (рулетка, отвес, линейка).
Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства:
- техническое мышление,
наглядно-образная память,
хорошие концентрация и распределение внимания,
воображение;
хорошая координация движений всего тела,
особенно рук,
а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание.
Работа плотника имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:должностными обязанностями;правилами, инструкциями, руководящими материалами;правилами технической эксплуатации электроинструментов;правилами техники безопасности и производственной санитарии.
Труд плотника имеет такую организацию, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.
Функционально плотник является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.
Контакты у плотника малочисленные и кратковременные – с членами бригады и заказчиками. Ответственность у плотника повышенная материальная - за технологически правильное и целевое использование материалов.
Плотник выполняет свою работу как в комфортных условиях - в помещении, так и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – стоя.
Психофизиологическую напряженность в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность);
воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов);
возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);
повышенная материальная ответственность.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
техническое мышление;
способность к концентрации и распределению внимания;
пространственное воображение;
развитый глазомер (линейный и объемный);
выносливость вестибулярного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа плотника не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов;
желудочно-кишечного тракта.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Столяр, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, модельщик по деревянным моделям.
Общие правила техники безопасности на занятии
Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности;
Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
Запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
По окончанию работы сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
Тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
Инструкция по технике безопасности для учащихся
Каждый школьник должен неукоснительно соблюдать технику безопасности, а учитель контролировать её выполнение.
Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Перед тем как приступить к работе надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.
Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика. Задача учителя донести школьникам важность правил техники безопасности.
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями
Тема: Мастера-плотники и столяры
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Организовать деятельность для расширения знаний учащихся о профессиях столяра и плотника, на развитие общеучебного умения анализировать текст, воспитание любви к труду и уважение к людям труда.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Познакомиться с профессиями столяра и плотника, формировать навыки уважительного отношения к людям труда
Задачи урока:
Актуализировать знания детей о необходимости рабочих специальностей.
Составить план действия по ознакомлению с профессиями столяра и плотника
Формировать умение выделять работу этих мастеров и
Обсудить возможные способы применения мастерства в современном мире
1.Организационный момент.
(Обращаем внимание на картины с изображением домов)
-Люди какой профессии построили эти здания? - Строители, плотники.
Присоединение. Актуализация.
- Что вы знаете о труде плотника? - Дети рассказывают, чем занимаются плотники.
Что вы знаете о труде столяра? - Дети рассказывают, чем занимаются плотники.
-Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? - Сегодня постараемся побольше узнать об этих нелегких профессиях.
Целеполагание
Беседа о профессиях прошлого
Включаем звуковые эффекты: стук топоров, звуки пилы. (Слайд 1)
- Где мы можем это услышать? (На строительстве дома)
На экране идет строительство дома. Рабочий работает электрическим рубанком, выравнивает дерево. (Слайд 2)
- Что мы сейчас наблюдаем? - Рабочие строят дом.
- С каким материалом работает плотник? - С деревом.
-У меня в руках деревянный брусок. Его будем передавать, как эстафетную палочку, говоря при этом, что вы видите, слышите, чувствуете.
(- Я вижу, как плотник взял топор.
- Я чувствую запах ёлки.
- Я слышу, как гудит пила и т.д. )
Ученики по очереди говорят о своих ощущениях.)
4.Учебные действия
-Какие инструменты на ваш взгляд нужны плотнику и столяру? - Учащиеся выполняют самостоятельно задание на листочке (+ вопрос теста)
Ребята называют инструменты, необходимые плотнику для работы, берут со станка инструмент и называют его: молоток, плоскогубцы, рубанок, гвозди, ножовка, топор, резцы, долото.
- Выберите среди инструментов главный. (Топор)
Желающие трогают его, берут в руки.
- Верно, топор –инструмент почти универсальный. В старые времена топор умел держать в руках почти каждый крестьянин. Плотницкое ремесло – одно из самых древних и почетных. Хороший плотник известен далеко за пределами своего города или деревни. «Плотницкое дело пришло к нам вместе с земледелием из глубокой старины. Перед тем, как вспахать землю, надо было вырубить лес», - рассказывает Василий Иванович Белов в книге «Лад».
Народ смеялся над теми мужчинами, которые не умели плотничать.
Независимо от того, есть талант или нет, все мужчины стремились постичь мастерство плотника. «Коли есть топор, делай и топорище» -эти слова и в наши дни каждому понятны. Всем известно, что топор без топорища, словно соха без оглобень. И есть орудие – и работать нельзя.
Сделать топорище не так-то просто. Оно должно быть прочным, лёгким, гладким и к руке привычным. Сделать топорище – значит сдать первый экзамен. Дед или отец, или старший брат подавали мальчишке свой топор сухую берёзовую плашку. Далеко не с первого раза получалось настоящее топорище. Но мало было случаев, когда парень не добивался своего и не заслуживал бы похвалы старшего.
Топорище-то надо еще и насадить, и правильно расклинить, чтобы топор не слетел, и зачистить стеклянным осколком. После всего этого топор точили на мокром точиле. Сама по себе каждая операция требовала смекалки, навыков и терпения.
Хороший плотник так привыкал к своему топору, что не мог работать чужим. Топор – главный инструмент плотника.
- Но были раньше мастера, которые могли построить дом только топором, без единого гвоздя.
На экране фрагмент из фильма «Кижи. Путешествие во времени». (Слайд 3)
Иллюстрации Работа столяра
– Чьи руки это создали? Какие чувства у вас возникли? (Слайды 4-15)
-Мог ли один мастер – плотник, столяр выполнить такую работу? (Нет)
_ Плотники и столяры работают АРТЕЛЬЮ. В ней всегда есть и опытные мастера, и начинающие. Опытные передают молодым навыки и секреты плотницкого дела. Они приучают молодых делать всё по порядку, работать неторопливо и рассудительно. Учат чувствовать и понимать дерево.
-Как же строили? - Мастера вкладывали в свою работу фантазию, любовь, душу.
-Много плотников было на Руси, но не все были мастерами.
- Основными умениями обладали многие плотники, но мастерами называли не всех.
- Какие пословицы и поговорки сложили о нелёгком труде плотников.
Пословицы и поговорки (в разрезанном виде у каждой артели в конверте):
Берись дружно, не будет грузно.
Терпение и труд всё перетрут.
Ремесло за плечами не виснет.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Без топора не плотник, без иглы не портной.
С топором весь свет пройдешь.
Плотника не шуба греет, а топор.
Хороший плотник - и в поле работник.
Дело мастера боится.
Объяснения пословиц и поговорок:
Говорится тогда, когда призывают кого-либо действовать сообща, всем вместе.
Усилия и старания человека со временем способны решить любую проблему, преодолеть любую преграду. Это произойдет не сразу, но всё-таки. Постепенно, медленно, но дело пойдет на лад, только нельзя отступать, нужно продолжать добиваться.
Профессия (ремесло) не только не мешает человеку, а наоборот, делает его ценнее.
Перед тем, как что-то делать, нужно подумать, все взвесить, просчитать возможные ошибки и результаты. Тогда и дело выйдет хорошо. Если нет нужного инструмента, то и работа не пойдет.
Плотник везде мог найти себе работу и, следовательно, прокормить себя.
На морозе топором помашешь, согреешься быстрее, чем в шубе.
Если ты в своем деле хороший работник, значит, и с другим делом (другой работой) хорошо справишься.
За какую работу человек не берётся, то в его руках все получается.
Закрепление.
- Что нового узнали? Кому было интересно?
Давайте попробуем на некоторое время стать мастерами и научимся забивать гвозди. Помнят плотники и давний завет: строить с добрым сердцем, без зла и вражды.
Тестирование
Выбери стихотворения, которые относится к профессиям плотник и столяр
А. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук-
Тоже дело этих рук.
Б. Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Этот работник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
выстругивает планки.
В. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты,
В стружках весь его верстак
Вот работать надо как!
Г. Кладет кирпич за кирпичем-
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Обработка результатов тестирования:
Выбрано 2 стихотворения ( Б, В)- тест пройден
Какой инструмент не нужен плотнику? ( кисть маляра и т.д.)
Соотнеси название инструмента с рисунком ( рубанок, щипцы, тесарь)
правило по технике безопасности ( да, нет)
Подбери инструменты для столяра
Организация практической части
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Для учителя: мультимедийная установка, презентация.
Для учащихся:
гвозди
молоток
доска (100*150)
наждачная бумага
проволока
шаблон,
карандаш
Как правильно забивать гвозди.
Держите молоток за конец рукоятки, и при ударах наблюдайте за шляпкой гвоздя. В таком случае гвоздь не согнется и не будет уходить в стороне, а вы не промахнетесь и на попадете себе по пальцам. Длинные гвозди следует придерживать при помощи пассатижей посередине, чтобы те не согнулись при забивании. Не пытайтесь забивать гвозди в дубовые или березовые доски – лучше использовать саморезы, или для начала сделайте отверстия при помощи дрели и маленького сверла на месте забивки. Кончик гвоздя следует смазать машинным (если такого нет, то подсолнечным) маслом. Не пытайтесь забивать гвоздь в сучок или возле него, для начала сделайте отверстие дрелью. Не следует забивать слишком много гвоздей на одной линии, иначе есть все шансы расколоть доску. Если вам требуется прибивать деревянную деталь в труднодоступные места, то для начала следует позабивать все гвозди в нужные точки так, чтобы их концы выходили с противоположной стороны на пару сантиметров, и при этом делатель следует удерживать на полу или верстаке, и только после этого можно начинать работу. Для разных гвоздей используем разные молотки, а самые обычные (столярные) могут быть нескольких размеров – МСТ-1 имеет длину рукояти от 25 до 28 см, длина рабочего элемента 9 см, вес 250 грамм, и он подходит для забивания посылочных и обойных гвоздей с длиной до 4 см. МСТ-2 имеет длину рукояти от 30 до 32 см, длину рабочего элемента 11 см и вес в 500 грамм, подходит для забивания гвоздей побольше, но в целом это тот же самый многоцелевой молоток. МСТ-3 имеет длину рукоятки тоже от 30 до 32 см, длину рабочей части в 12 см и весит 800 грамм, тоже многоцелевой. МСТ-4 имеет длину рукоятки от 35 до 37 см, длину рабочего элемента до 13 см, а весит 1 кг. Он отлично подходит для забивания крупных гвоздей, от 8 до 10 см в длину, а также для дюбелей в стену. Все описанное выше не означает, что нельзя колотить посылочные гвозди МСТ-4, просто «свои» размеры использовать куда удобнее. Чтобы забить гвоздь в тонкую планку, следует скучить его кончик, и тогда он не будет раскалывать планку.
Заключение
В результате проведенной работы школьники получили знания о профессиях столяра и плотника, узнали особенности этих профессий, их достоинства и вредные производственные факторы. Освоили на практике свои знания и остались очень довольны результатами своих работ.
Цель работы достигнута. Поставленные задачи выполнены.
Список литературы
1. Занятие по трудовому обучению ,: Обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: Пособие для учителя труда: под редакцией Д. А. Тхоржевского: Москва «Просвещение»,1990.
Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда 56 кл.: Под редакцией Д. А. Тхоржевского: Москва «Просвещение»
3.https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/04/15/zagadki-o-stolyarnyh-instrumentah