СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Муравей трудяга- семейное насекомое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Муравей- трудяга, семейное насекомое" предназначено для обучающихся 1 класса по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Муравей трудяга- семейное насекомое"»

Тема занятия "Муравей- трудяга, семейное насекомое"


Цель: расширить знания о муравьях, рассказать какую пользу они приносят лесу

Задачи: познакомить обучающихся с жизнью муравьёв;

развивать познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к природе, любить её.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.


Ход занятия

1. Организация начала занятия.

2. Актуализация знаний (повторение).

Педагог. Дети, мы с вами начали изучать раздел- насекомые.

- Кто из вас вспомнит, где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле, в почве).

- Назовите признаки, отличающие насекомых 1)строение: тело разделено на голову, грудь, брюшко; 2)шесть ног; 3) 1 пара усиков).

«Аукцион загадок»

1.Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)


2. Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)


3. Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет (Бабочка)


4. Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью,

Строим дом себе под елью. (Муравьи)


2.Объяснение нового материала.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомимся с необычным насекомым. Для этого мы совершим путешествие в лес. Хотели бы вы побывать в лесу? (предполагаемый ответ «да»).

Хорошо, тогда давайте попросим волшебный ветерок, чтобы он нас туда унёс. Для этого нужно закрыть глаза, поднять ручки вверх и внимательно меня слушать.


Ветрено, ветрено,


Вся земля проветрена.


Ветер, деток подхвати


В лесу прохладном опусти.


(На экране картинка с лесом)


Педагог. Откройте глаза. Что вы видите? (ответы детей – лес, муравейник)

Педагог. Сегодня встреча с нашим героем будет проходить на этой лесной поляне, а кто из вас уже догадался о каких насекомых мы будем сегодня говорить? (муравьи- вывешивается картинка муравья )

Тема нашего занятия «Муравей- трудяга, семейное насекомое"

Цель: расширить знания о муравьях, узнать какую пользу они приносят лесу

Вы знаете, кто такие муравьи? (ответы детей)

Педагог. Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру. Главное занятие муравьев - это подготовка запасов пищи на зиму.

Муравьи очень трудолюбивы, они приносят огромную пользу природе. Муравьи могут жить только вместе, одной семьёй, поэтому их главный лозунг- всё для муравейника.

В муравьиной семье каждому отведена своя роль, к выполнению которой он подходит очень ответственно. О трудолюбии муравьёв ходят легенды, о них сочиняют пословицы и поговорки.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Нет, не слон, не бегемот). Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Муравей - трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскает ветки,

Труд он очень уважает!

Ну, а если кто ленится -

Муравей с таким не дружит,

Все обязаны трудиться!

Лодырь - никому не нужен!

Педагог. Как известно, муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией. Высота некоторых муравейников достигает 1 метра и выше. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

А из чего же муравьи строят муравейник?

Перед вами лежат карточки со словами, обозначающие строительный материал, уберите лишние, что не употребляют муравьи для строительства муравейника. (кирпич, цемент).

Из чего муравьи строят свой дом? (кора, хвоинки, веточки, почва, смола, слюна).

- Для чего им нужна слюна? Смола?

Посмотрите строение муравейника в разрезе. (слайд, картики).

Назовите, из чего он состоит. (Идет работа по карточкам- строение муравейника)

Педагог. Давайте представим себя большой семьёй муравьёв и поработаем физически, проведем физкультминутку.


Физкультминутка. «Дружные муравьи»


Педагог. Приглашаю вас занять свои места для продолжения путешествия.

Педагог. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Предлагаю вам посмотреть небольшой видео-рассказ о муравейниках от Профессора Почемушкина (1.20мин – мультипликационный видеоролик)

Педагог. Можно ли назвать муравьёв полезными насекомыми. (да, почему?)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у муравьёв есть профессии, как и у ваших родителей.(слайд)

(работа по карточкам- прочитайте названия профессий, давайте разберемся, какие кто выполняет обязанности)


4.Закрепление.


Сейчас мы посмотрим, какими внимательные вы были сегодня. Предлагаю ответить на мои вопросы.

Игра «Муравей здесь или нет?» Вы должны отвечать: да- муравей или нет, это...)

1. Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! ( Нет! Это комар)


2. Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)


3. Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

В домах его не любят,

И на базаре не купят. (Нет! Это таракан)



4. Ловко тащит он травинку

В мире нет его сильней

На полянке домик строит

Работяга.... (Муравей)


5. Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.. ( Нет! Это гусеница)


6. Непосильную поклажу,

Нёс без всякого куражу.

Работяга, каких мало

И сородичей орава:

Всех на свете он сильней –

Рыжий крошка (муравей)


7. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Нет! Это паук)


8. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. ( Муравьи)


5. Подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы будете добрыми друзьями муравьям, которые приносят пользу человеку и живут дружной интересной семьей.

А что можно нам взять у муравьёв для примера, какие качества? (трудолюбие, дружба, крепкая семья).


6.Рефлексия. Вам понравилось сегодня занятие. Если да, прикрепите на доску рядом с нашим героем картинки с муравьишками, и мы увидим большую дружную семью.















































































ВОИНЫ

СТРОИТЕЛИ

ОХРАННИКИ

НЯНЬКИ

ДОБЫТЧИКИ- ФУРАЖИСТЫ

ПАСТУХИ

КЛАДОВЩИКИ

ЦАРИЦА- САМКА

САНИТАРЫ






























КОРА

КОРА

ХВОИНКИ

ХВОИНКИ

ВЕТОЧКИ

ВЕТОЧКИ

ПОЧВА

ПОЧВА

СМОЛА

СМОЛА

СЛЮНА

СЛЮНА

КИРПИЧ

КИРПИЧ

ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс