СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейный квест "Путешествие в старину"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится после экскурсии по музею, чтобы школьники могли закрепить знания, полученные во время экскурсии.

Просмотр содержимого документа
«Музейный квест "Путешествие в старину"»

Сценарий музейного квеста

«Путешествие в старину»

Цель: ознакомление обучающихся со старинными предметами народного быта в формате игры.

Задачи:

  1. Вспомнить предметы русского народного быта, существовавшие в старину;

  2. Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность;

  3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Оборудование: экспонаты музея, наглядный материал.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте мои друзья, рада всех вас видеть я.

Сегодня мы с вами посетим в музее раздел экспозици «Мы - славяне» и поучаствуем в музейном квесте. Квест — это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачки и головоломки.

Тема нашей игры - «Путешествие в старину»

Для участия в квесте разобьемся на 2 команды.

Если человек был на все руки мастер, многое умел делать, то в старину о нем говорили: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Возьмем из этой поговорки названия для наших команд: «Швецы» и «Жнецы»

Проводим жеребьевку.

Выбираем капитанов. Для них будет особый конкурс.

Вы уже бывали в нашем музее и вам рассказывали про предметы старины. А сейчас я объясню вам правила. За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из полученных букв нужно будет составить ключевое слово.

  1. Викторина. А сейчас посмотрим, запомнили ли вы, для чего служит каждый предмет. Я говорю вам для чего служит предмет, а вы его называете. Вопросы задаю по очереди для каждой команды. За правильно названное слово получаете букву. Затем из полученных букв нужно собрать ключевое слово. Если команда не называет отгадку, шанс получает команда соперников. (СТАРИНА)





— 1.Этот предмет служил для стирки и глажки белья (Рубель). А

—2.А зто устройство использовалось для обогрева избы, приготовления пищи, а также здесь спали старики и маленькие дети (Печь). А

— 1.Приспособление для заточки ножей, кос (Оселок).А

— 2.Приспособление для срезания травы (Серп). А

—1.Ткань с вышивкой или кружевом для украшения постели (Подзор).И

—2.Кроватка для грудного младенца (Люлька). И

—1.Ткань для вытирания лица, рук, украшенная вышивкой или кружевом. (Рущник) Н

—2.Украшение для печи. (Изразец) Н

—1.Старинная женская одежда . (Сарафан) Р

—2.Женский головной убор. (Изразец) Р

—1. Приспособление для растирания зерна . (Пест и ступа) С

—2. Приспособление для обмолота зерна . (Цеп) С

—1. Приспособление для сгребания сена . (Грабки) Т

—2. Приспособление для изготовления нити из шерсти . (Прялка) Т

Молодцы !

2. Анаграмма: кто быстрее составит слово из полученных букв.

3.Игра для капитанов.

Можно брать помощь команды.

Разгадайте загадки про предметы старины.

1.Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля

Где там в печке уголек?

Кашу сварит (чугунок)

2.Рядом с печкой стоит сват,

Злой да рогатый хват!

Все из печки он хватает,

Да на стол скорее ставит. (ухват)

1.Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит ведра. .. (Коромысло)


2.То назад, то вперед,

Ходит — бродит пароход

Остановишь — горе!

Продырявит море. .. (утюг)



1.Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на палати,

У печи оставят (лапти)

2.Стоит толстячок, блестит бочок,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (самовар)

Молодцы!

3.Мозаика: Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку. У вас получится изображение предмета старины. Кто быстрее? Назовите предмет, изображенный на картинке

4.Что лишнее? Ребята, теперь на этой карточке вам нужно найти предметы, которые есть в нашем музее, и отметить их галочкой, а лишние предметы зачеркнуть. Кто быстрее?

Подсчет баллов, заработанных командой.

Подведение итогов.





















Приложение:

Жеребьевка.

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ШВЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ

ЖНЕЦ





1.

С

Т

А

Р

И

Н

А

С

Т

А

Р

И

Н

А

4.

Прялка

Прялка

Гребёнка

Гребёнка

Оселок

Оселок

Гармошка

Гармошка

Онучи

Онучи

Лапти

Лапти

Кушак

Кушак

Изразец

Изразец

Ухват

Ухват

Подзор

Подзор

Корыто

Корыто

Ушат

Ушат






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!