СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 1 класс. Тема: Хоровод муз.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 1 класс. Материал поможет вам организовать урок музыки по заданной теме.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 1 класс. Тема: Хоровод муз.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Класс: 1

Тема урока: Хоровод муз

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;(Л1)

2. Формировать реализацию творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; (Л2)

3. Формировать ориентацию на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;(Л3)

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. К. - развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;

2. К. - развивать умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
3. Р. – развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;


направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению (П1)

2. Развивать умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса (П2)
Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник 1 класс «Музыка» Алеев , ноты для рефлексии
Материалы для учителя: учебник 1 класс «Музыка» Алеев, технологическая карта


Музыкальный ряд:

«Берёзка» р. хоровод; «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;  «Сиртаки», М. Теодоракис;  «Улыбка», В. Шаинский.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

(Организационный этап)

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Дарья Петровна. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Приветствие учителя




Формировать наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;(Л1)

Словесный

Создание ситуации успеха

2. Актуализация опорных знаний

- Кто на прошлом уроке провёл нас в мир музыки?

- Муза нам рассказала, что есть звуки музыкальные, а есть…

- Найдите звуки музыкальные и шумовые.

- Кто пишет музыку?

- Кто ее исполняет?

- Для кого пишут музыку?

-Муза.


-Шумовые.


Отвечают на вопросы учителя.

-Композитор.

-Музыканты, оркестр.


-Для людей.

развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К)

Словесный


3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание


3.2. Открытие нового знания (через различные

виды музыкальной деятельности):























3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о

композиторе, произведении)











































3.3. Первичное закрепление






3.4. Вокально-хоровая работа

































3.5.Творческое задание





3.6.Повторение и включение в систему знаний


Слушание «Березка», рус. нар. хоровод

- Знакома ли вам эта музыка?


- Какие чувства она выражала?

- А что хотелось бы делать под эту музыку?

- Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о…?

-Музы тоже любят танцевать, особенно водить хороводы. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Что нам надо узнать сегодня на уроке?

- А как мы можем это сделать?

-Посмотрите на слайд. Это младшие сестры музыки – Музы. Они помогут вам лучше понять музыку. Одна из них любит больше петь, другая – танцевать. Муза, путешествуя с вами из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира.

Если Музыка видит, что человек очень хочет познакомиться с ней, она отправляет к нему Музу в надежде, что та приведет человека к ней.

Сегодня Музыка приглашает нас поучаствовать в хороводе Муз. Вам знакомо слово «хоровод»?

Хоровод – древний вид искусства, который есть у каждого народа.

Хоровод – это всегда движение, чаще всего, по кругу. В нем соединяются пение, игра на каких-либо инструментах, игра, танец.

Хоровод – слово греческого происхождения, в переводе означает – групповой танец с пением. Хоровод распространен у многих народов мира. Формы движения хоровода многообразны: круг, полукруг, цепочка, спираль.

Объяснить правила вождения хоровода (плавные, равномерные маленькие шаги под музыку). Муз предлагает и нам поводить хоровод.

Звучит «Во поле береза стояла» (фрагмент)

(инструментальная музыка).

- Какой характер музыки?

- Куда пригласила нас Муза? Где, в какой стране родилась такая музыка?

- Муза предлагает послушать еще один хоровод.

Звучит песня «Во поле береза стояла».

- Что изменилось в этом хороводе?

- Поёт один человек или много?

- А как называется большой коллектив певцов?

- Молодцы! Обратите внимание, они поют слаженно, слушая друг друга. Такой коллектив исполнителей называют хором. Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в Древней Греции. Позже этим словом стали называть певческий коллектив.

(На доске записываем слова: хор и хоровод.)

- Ребята, обратите внимание, а есть что-то общее в написании слов хор и хоровод?

Муза приглашает нас послушать еще один хоровод.

Звучит «Хора», молдавский народный танец.

- Похож этот танец на хоровод «Во поле береза стояла»?

- Да, муза пригласила нас в страну Молдавию, где живут очень добрые, веселые, жизнерадостные люди. Еще одна Муза приглашает нас познакомиться с Грецией. Побывав там, она узнала историю о происхождении Муз. история Древней Греции рассказывает о том, что отцом Муз был главный древнегреческий бог Олимпа. Каждая из Муз покровительствовала одному из искусств – пению, танцу, театру. Любимым местом их пребывания была гора Парнас. Музы часто собирались здесь и водили хороводы. Вот почему Музыка предложила и нам поучаствовать в хороводе. Вероятно, она очень хотела, чтобы мы подружились с Музами.

- Почему музыка хочет подружить нас с Музами?

- Любимый танец в Греции называется «Сиртаки».

Сейчас мы будем слушать «Сиртаки».

Звучит «Сиртаки»

- Одинакова ли музыка русского хоровода и греческого танца «Сиртаки»?

- Можем ли мы сказать, что музыка этого танца родилась в России?

- Мы побывали во всех местах, куда пригласили нас Музы. Как вы думаете, зачем музыка пригласила нас в Россию, Грецию, Молдавию, познакомила с самыми любимыми танцами каждого народа?

- А вы обратили внимание, что все танцы, с которыми мы сегодня познакомились, исполнялись вместе? Как вы думаете, почему?

Вывод: Хоровод Муз объединяет непохожие друг на друга музыкальные образы, делает понятным без перевода музыкальный язык разных стран и народов.

Разучивание песни

-А теперь пришло время замечательной школьной песенки. Сейчас я вам включу песню, а вы послушайте её и определите о чём она? Весёлая она или грустная?

-Хорошо, а теперь давайте узнаем, как назвали эту песню авторы – поэт и композитор. От улыбки)

Послушайте слова. (читаю) Все ли слова понятны? (СЛАЙД) Итак, приняли певческую установку.

-Прослушайте первую фразу:

.

- По моей команде хором произносим слова. Приготовились…и!

-Прослушайте следующую фразу:

...

- По команде повторяем слова. Приготовились…и!

- Объединяем 2 фразы, напоминаю слова.

- Еще одна фраза:

.

-Теперь соединяем (всё вместе) Напоминаю слова. Приготовились…и!

- А сейчас исполним всю песню вместе со мной под музыку, сядьте ровно, примите певческую установку. По команде поем. Приготовились…и!

-Отлично, ребята!

-Ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали на листочках нашу помощницу музу. Какой вы себе её представляете.

Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке?
С музыкой какого композитора мы познакомились? Какие композиции прослушали? А какую песню мы с вами разучили? Чем мы ещё занимались на уроке? Всё верно, ребята.


- да, это русский хоровод «Березка».

Делятся своим мнением.

- танцевать.

- танцах!


-«Хоровод муз».



- как звучит хоровод муз?

- послушать разные хороводы.





Рассматривают иллюстрации.




Слушают учителя.





Отвечают на вопрос учителя





Слушают рассказ учителя









Ответы детей



Дети танцуют русский хоровод.

Внимательно слушают.


Дают характеристику музыки.

Отвечают на вопросы.



- там звучала только музыка, а в этом хороводе поют.

- много, поют все вместе.

- хор.








-Хор – только поёт, в хороводе поют и танцуют.



Слушают произведение.
Отвечают на вопросы.


















- она хочет, чтобы мы лучше узнали людей, которые живут в Греции.




Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.






- каждый народ хочет рассказать о своей стране, показать ее красоту через музыку.

- каждый народ хочет показать, что он очень дружен, поэтому танцы исполнялись всеми вместе.




Разучивают песню и исполняют ее

















-Разучивают фразу



-Разучивают фразу

-Разучивают фразу



-Закрепляют разучивание песни





-Выполнят творческое задание



-Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя о пройденной теме

развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;(Р)











развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К)








Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;(П)























Формировать реализацию творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;(Л2)









развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К)












Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;(П)



































развивать умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; (К)







развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К)


Словесный




Бееседа


Метод проблемной ситуации






Словесный



Метод стимулирования занимательным содержанием






Словесный





Наглядный



Метод наблюдения за музыкой








Метод наблюдения за музыкой







Словесный







Наглядный, наглядно-практический



























Метод зеркала
















































Творческое задание









Метод обобщения

4. Рефлексия



Итак, наш урок подходит к концу.

-Если вы активно работали и вам было интересно покажите веселый смайлик.

Если было скучно и непонятно, то грустный.

Индивидуально оцениваю деятельность детей.

Спасибо за вашу внимательность, отзывчивость, все вы большие молодцы, активно работали на уроке. До новых встреч!



Дают рефлексивную оценку своей работы на уроке

Формировать ориентацию на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;(Л3)

Метод рефлексии












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!