3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности): 3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.3. Первичное закрепление 3.4. Вокально-хоровая работа 3.5.Творческое задание 3.6.Повторение и включение в систему знаний | Слушание «Березка», рус. нар. хоровод - Знакома ли вам эта музыка? - Какие чувства она выражала? - А что хотелось бы делать под эту музыку? - Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о…? -Музы тоже любят танцевать, особенно водить хороводы. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - Что нам надо узнать сегодня на уроке? - А как мы можем это сделать? -Посмотрите на слайд. Это младшие сестры музыки – Музы. Они помогут вам лучше понять музыку. Одна из них любит больше петь, другая – танцевать. Муза, путешествуя с вами из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира. Если Музыка видит, что человек очень хочет познакомиться с ней, она отправляет к нему Музу в надежде, что та приведет человека к ней. Сегодня Музыка приглашает нас поучаствовать в хороводе Муз. Вам знакомо слово «хоровод»? Хоровод – древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда движение, чаще всего, по кругу. В нем соединяются пение, игра на каких-либо инструментах, игра, танец. Хоровод – слово греческого происхождения, в переводе означает – групповой танец с пением. Хоровод распространен у многих народов мира. Формы движения хоровода многообразны: круг, полукруг, цепочка, спираль. Объяснить правила вождения хоровода (плавные, равномерные маленькие шаги под музыку). Муз предлагает и нам поводить хоровод. Звучит «Во поле береза стояла» (фрагмент) (инструментальная музыка). - Какой характер музыки? - Куда пригласила нас Муза? Где, в какой стране родилась такая музыка? - Муза предлагает послушать еще один хоровод. Звучит песня «Во поле береза стояла». - Что изменилось в этом хороводе? - Поёт один человек или много? - А как называется большой коллектив певцов? - Молодцы! Обратите внимание, они поют слаженно, слушая друг друга. Такой коллектив исполнителей называют хором. Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в Древней Греции. Позже этим словом стали называть певческий коллектив. (На доске записываем слова: хор и хоровод.) - Ребята, обратите внимание, а есть что-то общее в написании слов хор и хоровод? Муза приглашает нас послушать еще один хоровод. Звучит «Хора», молдавский народный танец. - Похож этот танец на хоровод «Во поле береза стояла»? - Да, муза пригласила нас в страну Молдавию, где живут очень добрые, веселые, жизнерадостные люди. Еще одна Муза приглашает нас познакомиться с Грецией. Побывав там, она узнала историю о происхождении Муз. история Древней Греции рассказывает о том, что отцом Муз был главный древнегреческий бог Олимпа. Каждая из Муз покровительствовала одному из искусств – пению, танцу, театру. Любимым местом их пребывания была гора Парнас. Музы часто собирались здесь и водили хороводы. Вот почему Музыка предложила и нам поучаствовать в хороводе. Вероятно, она очень хотела, чтобы мы подружились с Музами. - Почему музыка хочет подружить нас с Музами? - Любимый танец в Греции называется «Сиртаки». Сейчас мы будем слушать «Сиртаки». Звучит «Сиртаки» - Одинакова ли музыка русского хоровода и греческого танца «Сиртаки»? - Можем ли мы сказать, что музыка этого танца родилась в России? - Мы побывали во всех местах, куда пригласили нас Музы. Как вы думаете, зачем музыка пригласила нас в Россию, Грецию, Молдавию, познакомила с самыми любимыми танцами каждого народа? - А вы обратили внимание, что все танцы, с которыми мы сегодня познакомились, исполнялись вместе? Как вы думаете, почему? Вывод: Хоровод Муз объединяет непохожие друг на друга музыкальные образы, делает понятным без перевода музыкальный язык разных стран и народов. Разучивание песни -А теперь пришло время замечательной школьной песенки. Сейчас я вам включу песню, а вы послушайте её и определите о чём она? Весёлая она или грустная? -Хорошо, а теперь давайте узнаем, как назвали эту песню авторы – поэт и композитор. От улыбки) Послушайте слова. (читаю) Все ли слова понятны? (СЛАЙД) Итак, приняли певческую установку. -Прослушайте первую фразу: …. - По моей команде хором произносим слова. Приготовились…и! -Прослушайте следующую фразу: ... - По команде повторяем слова. Приготовились…и! - Объединяем 2 фразы, напоминаю слова. - Еще одна фраза: …. -Теперь соединяем (всё вместе) Напоминаю слова. Приготовились…и! - А сейчас исполним всю песню вместе со мной под музыку, сядьте ровно, примите певческую установку. По команде поем. Приготовились…и! -Отлично, ребята! -Ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали на листочках нашу помощницу музу. Какой вы себе её представляете. Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке? С музыкой какого композитора мы познакомились? Какие композиции прослушали? А какую песню мы с вами разучили? Чем мы ещё занимались на уроке? Всё верно, ребята. | - да, это русский хоровод «Березка». Делятся своим мнением. - танцевать. - танцах! -«Хоровод муз». - как звучит хоровод муз? - послушать разные хороводы. Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя Слушают рассказ учителя Ответы детей Дети танцуют русский хоровод. Внимательно слушают. Дают характеристику музыки. Отвечают на вопросы. - там звучала только музыка, а в этом хороводе поют. - много, поют все вместе. - хор. -Хор – только поёт, в хороводе поют и танцуют. Слушают произведение. Отвечают на вопросы. - она хочет, чтобы мы лучше узнали людей, которые живут в Греции. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. - каждый народ хочет рассказать о своей стране, показать ее красоту через музыку. - каждый народ хочет показать, что он очень дружен, поэтому танцы исполнялись всеми вместе. Разучивают песню и исполняют ее -Разучивают фразу -Разучивают фразу -Разучивают фразу -Закрепляют разучивание песни -Выполнят творческое задание -Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя о пройденной теме | развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;(Р) развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К) Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;(П) Формировать реализацию творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;(Л2) развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К) Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;(П) развивать умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; (К) развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;(К) | Словесный Бееседа Метод проблемной ситуации Словесный Метод стимулирования занимательным содержанием Словесный Наглядный Метод наблюдения за музыкой Метод наблюдения за музыкой Словесный Наглядный, наглядно-практический Метод зеркала Творческое задание Метод обобщения |