СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка из детских кинофильмов и мультфильмов в репертуаре вокально-хоровых коллективов"(из опыта работы)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детские песни, которые имеют определённую сюжетную основу, обладают большой воспитательной силой. Посредством песни ребенок воспринимает нравственные правила, знакомится с окружающим миром, вырабатывает собственное к нему отношение.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка из детских кинофильмов и мультфильмов в репертуаре вокально-хоровых коллективов"(из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств №8







Методический доклад

«Музыка из детских кинофильмов и мультфильмов в репертуаре вокально-хоровых коллективов »

(из опыта работы)


Архангельская Ирина Константиновна,

преподаватель высшей квалификационной категории




Ульяновск

2021 г.





Музыка в кинематографе и мультипликации играет одну из ведущих ролей,т.к. является характеристикой всего сюжета и героев.Во многих фильмах герои поют замечательные песни,которые сразу запоминаются и становятся любимыми зрителями.

Мультфильмы и кинофильмы для детей являются эффективными способами воспитания, поскольку сочетают в себе слово, музыку и картинку, то есть включает два органа восприятия: слух и зрение одновременно. В детские годы особенно сильно сказывается их воздействие на формирование личностных качеств. Например, «Крошка Енот», «Золушка», «Ежик в тумане», «Чебурашка», «Летучий корабль», «Бременские музыканты» - о ценности семьи, любви и дружбы. «Умка», «Мама для мамонтенка», - о любви к родителям, «Каникулы Бонифация » - забота о младших, «Каникулы в Простоквашино» -самостоятельность.
Популярные литературные сюжеты знакомых нам с детства сказок очень часто привлекают внимание кинорежиссеров, поэтому фильмы-сказки или мультфильмы всегда интересны и познавательны маленьким зрителям.

Если предложить ученику несколько произведений на выбор, он скорее выберет музыку с хорошо запоминающимся, незамысловатым мотивом, чем сложную композицию. Мелодия песен из кинофильмов и мультфильмов должна быть веселой, бойкой, живой и немного таинственной. Нужно, чтобы она удивляла его, вовлекала в музыкальное событие. Дети обожают предвкушение звуковой развязки так же, как и кульминации мультфильмов.

Множество замечательных детских песен подарила миру советская и российская мультипликация и студии детских фильмов.

Эти мелодии до сих пор популярны во многих семьях и составляют неотъемлемую часть изучаемого репертуара нашего хорового класса. Среди них песни из мультфильмов «Бременские музыканты», «Как львенок и черепаха пели песню» Г. Гладкова, «Приключения кота Леопольда» Б. Савельева, «Маша и медведь» В. Богатырева, «Умка», «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино» Е. Крылатова, «Катерок» В. Шаинского, «Василек» Е. Ботярова, «Летучий корабль» М. Дунаевского; песни из кинофильмов «Про Красную Шапочку» А. Рыбникова, «Приключения Электроника», «Чародеи», «Вкус халвы», «Гостья из будущего», «Ох,уж эта Настя» Е. Крылатова, «Мэри Поппинс, до свидания» М. Дунаевского, «Приключения Буратино» А. Рыбникова, «После дождичка,в четверг»,«Джентльмены удачи» Г,Гладкова, «Синяя птица», «Старая,старая сказка» А.Петрова,«Два капитана» Е.Птичкина,«Неуловимые мстители» Я. Френкеля, «Офицеры» Р.Хозака, «В бой идут одни «старики» А.Новикова, «Щит и меч» В.Баснера





Хор «Симбирята» исполняет песню «С чего начинается Родина?» В.Баснера,аранжировка И.Архангельской (к/ф «Щит и меч»)





А.Петров «Песня материнской любви»,аранжировка И.Архангельской (к/ф «Синяя птица» в исполнении народного коллектива вокального ансамбля «Звуки музыки»

Народный коллектив вокальный ансамбль «Звуки музыки» исполняет песню А.Журбина «Тучи в голубом»,аранжировка И.Архангельской (т/ф «Московская сага»).

Солистка вокального ансамбля исполняет песню «Лесной олень» Е.Крылатова (к/ф «Ох,уж эта Настя»)



Вокальный ансамбль «Восьмушки» исполняет песню Г.Гладкова «О зарядке»(м/ф «Зарядка для хвоста»)



Вокальный ансамбль «Восьмушки» в хореографическом номере «Аист на крыше».













Народный коллектив вокальный ансамбль «Звуки музыки» исполняет «Шуточную песенку поваров» Е.Крылатова,аранжировка И.Архангельской (к/ф «Вкус халвы»)



Использование музыкального репертуара призвано обогатить социально-личностный опыт детей, развить социальные ценности ориентировок и представлений развития детского самосознания, формирования первичных представлений о себе, собственных возможностях, окружающем мире, семье, а также использование музыкального репертуара с целью развития свободного общения со взрослыми и детьми.

Учитывая реальные возможность хора, вокальных ансамблей и солистов, в своей работе приходится адаптировать нотный материал. Поэтому здесь на помощь приходит аранжировка для индивидуализации исполнителя, раскрытию творческих способностей учащихся.

Темы из кинофильмов и мультфильмов настолько легко ложатся на слух и так увлекают детей, что они готовы и петь, и играть на музыкальных инструментах, и с удовольствием инсценировать.

В работу по инсценировке песен помимо преподавателя и концертмейстера вовлекаются педагог-хореограф, а также и учащиеся. Совместно продумываются детали костюмов, подходящие жесты, придумываются танцевальные движения.



Вокальный ансамбль «Восьмушки» исполняет песню «Неприятность эту мы переживем» Б.Савельева (к/ф «Лето кота Леопольда»)

Вокальный ансамбль «Мальчиши». Г.Гладков «Песня охраны», аранжировка И.Архангельской ( м/ф «Бременские музыканты»).



Детские песни, которые имеют определённую сюжетную основу, обладают большой воспитательной силой. Посредством песни ребенок воспринимает нравственные правила, знакомится с окружающим миром, вырабатывает собственное к нему отношение. Дети настолько искренне воспринимают происходящее вокруг них, что следует тщательно подбирать песни, которые он будет слушать. Они должны быть веселыми, добрыми, яркими, доступными. Если песни будет именно такими, то ребёнку легко будут даваться любые знания об окружающей среде.

В современной и российской детской музыке песни из отечественных кинофильмов заняли лидирующее место. Эти песни – наше музыкальное достояние.

Музыка, которую подарили людям замечательные композиторы, прошла испытание временем, на них выросло не одно поколение людей. И в нашем хоровом классе менялись составы хора и ансамблей, но неизменной остается любовь к прекрасной музыке ДЕТСТВА!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!