Татарский и уйгурский народы (Д, Г, Э) задание: Поиск. Слушание. Анализ Какие национальные праздники татарского народа ты знаешь? В чем особенности их музыкального и танцевального творчества? Какие виды национальных музыкальных инструментов татарского народа ты знаешь? Определи сходство и различия татарских народных инструментов и инструментов казахского и других народов. Найди информацию. (Д, К) «Алмағачлары» (Тат.нар.песня)- слушать - Татарская народная музыка так же, как и другие виды искусства, прошла путь многовекового исторического развития. В свое время музыкальный фольклор выполнял функцию сопровождения бытовой жизнедеятельности. Например, свадьбы, встреча и проводы времен года, обряды вызывания дождя, благословения хлеба, сабантуй и др. Все это находилось во взаимосвязи: природа, хозяйство, люди, музыка, обычаи. Весь татарский музыкальный фольклор можно разделить на певческое творчество и инструментальную музыку. Самые популярные татарские народные музыкальные инструменты: гармонь-тальянка, қурай (вид флейты), кубыз (скрипка). Национальные музыкальные инструменты татарского народа (см. информацию в учебнике или интернете) (Д, К) Уйгурская народная музыка близка к узбекской. Музыкальная культура уйгурского народа тесно связана с его народными традициями. Многие песни связаны с бытом, обычаями и традициями. Есть также песни о природе, временах года, животных, птицах. Ни один праздник не проходит без танцев. Национальные инструменты очень похожи на узбекские. Уйгуры бережно относятся к своему искусству, культуре. Старшее поколение передает молодежи культурное наследие своего народа. «Уйгурский танец» – смотреть в фонохрестоматии или интернете) (Г, Э) задание: Творческая работа. Исследование Выполни следующие задания со своей группой: Найдите информацию о популярных произведениях и особенностях культуры народов, проживающих в Казахстане; Выберите тему из материала, пройденного в этой четверти, и подготовьте ее презентацию. Подготовленную презентацию представьте одноклассникам. Расскажите о музыкальной культуре народов, проживающих в Казахстане. В конце урока дайте оценку своей работе и работе других групп. |