2 3. | Основная часть. Актуализация новых знаний. Цель: создать условия для размышления. Научиться различать, узнавать звуки 10 мин. Физкультминутка Изучение нового материала. Цель: на основе полученных знаний вывести на новое понимание -музыкальная речь. Помочь ощутить себя в данной музыке. 10мин. | Презентация Слайд №1 Мы можем: смеяться, играть, мечтать, думать, шутить, разговаривать. Слайд № 2 А умеет ли разговаривать музыка? С помощью чего разговаривает музыка? Слайд №3 Правильно, музыка разговаривает звуками. А что такое звуки? А какими бывают музыкальные звуки? Слайд №4, №5 Примеры играет учитель. Это какие звуки? (разнообразие муз.звуков) А какие еще бывают звуки? Слайд № 6 Работа по слайдам: -Послушай и узнай? Слайд №7 -журчание ручейка Слайд №8--метель Слайд №9--пение птиц Где мы можем услышать эти звуки? Слайд №10-правильно, это звуки природы. Что вы расскажите про эти звуки? Показ и разбор слайдов №11, №12, №13 Цоканье копыт, тиканье часов, стук колес. Как вы думаете, как называются такие звуки? Слайд №14- такие звуки называются шумовые. Подведем итог нашей работы: какие бывают звуки? Слайд №15 Работа по группам (закрепление)-по 4 чел.-даны карточки с изображением звуков-надо найти и объединить по группам ( муз.звуки к музык., шумовые к шумовым, звуки природы к звукам природы) Слайд №16- проверка с эталоном-правильно ли они объединили. Стадия осмысления. Как вы думаете, а когда композиторы пишут музыку, они используют эти звуки? Слайд №17 Конечно, потому что они вместе образуют музыкальную речь. А сейчас послушаем музыкальный рассказ, который написал норвежский композитор Э.Григ. Слайд №18 О чем этот рассказ? Какие звуки использует композитор? Какими были эти звуки? Почему композитор выбрал именно такие звуки? А были ли в этом музыкальном рассказе другие звуки? Были ли в этой музыке шумовые звуки? Звуки природы? Как бы вы назвали эту музыку? Эд.Григ назвал свое произведение «Утро». | Ответы детей. Музыка разговаривает звуками. Это, то, что мы слышим. Музыкальные звуки бывают быстрые и медленные, громкие и тихие, высокие и низкие, плавные и отрывистые, веселые и грустные. Дети сравнивают, обсуждают. Это журчит ручей. Это звучит метель, вьюга. Это поют птицы. Эти звуки мы слышим в природе. Ответы детей. Варианты ответов Звуки бывают музыкальные, звуки природы, шумовые звуки. Работа по группам. Да, используют. Музыка рассказала о том, как наступает утро, как поют птицы, дует легкий ветерок. Мы услышали музыкальные звуки. Звуки были спокойные, плавные… (ответы детей) Размышления. Ответы-размышления. (есть пение птиц, шелест листьев, ветер, восход солнышка) Варианты ответов. | Различать разнообразие музыкальных звуков. Эмоциональный отклик на музыку |
5 | Цель: Узнать и исполнить выразительно и правильно песню. 10мин | Узнайте музыкальное произведение. Звучит песня «Долгожданная весна» Какой кит прозвучал? О чем эта песня? Какие звуки вы услышали? Какими были музыкальные звуки ? А есть ли шумовые звуки? Работа над песней (вместе, по колонкам). Выразительное исполнение. Вам понравилось, как вы исполнили песню? У вас все получилось? | Это кит-песня. О весне. Музыкальные звуки, есть и звуки природы-пение птиц. Звуки были веселые, быстрые, легкие… Шумовых звуков нет. Самооценка исполнения. | Эмоциональный отклик на музыку. Восприятие музыки. Умение сравнивать, высказывать свое мнение. Заинтересованность ребят. Желание познать музыку и правильно ее исполнить прислушиваться к ритму, слышать части. |
6 | Рефлексия. Цель: подведение итогов, создание условий для личной рефлексии каждого ученика. 5мин. Домашнее задание | - Молодцы какие вы сегодня, все постарались. Вернемся к началу урока: о чем мы сегодня говорили? И все эти звуки вместе образуют?- музыкальную речь! Почему композиторы используют те или иные звуки? Слайд №21, Слайд №22 опросник-оценивание.( на доску прикрепляется нотка : зеленая-уверенно; желтая-неуверенно). | Мы говорили о звуках, какие они бывают. Они образуют музыкальную речь. Это зависит от того, о чем они хотят рассказать. Оценивание. Д/З – прислушаться к звукам , нарисовать утро. | Личностная рефлексия. Передача своих ощущений. |