СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная речь.Разнообразие звуков.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю урок во 2 классе 4 четверть 1 урок по теме "Музыкальная речь. Разнообразие звуков".

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 2 класс 4ч.1ур.»

2 класс, 4 четверть, 1 урок


Тема « Музыкальная речь. Музыкальные звуки».

УМК «Музыка» В.О.Усачова, Л.В.Школяр, М.: «Баласс», «Школа 2100»

Раздел: «Что такое музыкальная речь».

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Вид урока – комбинированный.

Продолжительность урока – 45 минут.

Использование элементов технологии критического мышления и проблемного диалога.

Цель: Дать представление о том, что такое музыкальная речь и из чего она состоит.

Задачи:

1.Научиться различать музыкальные звуки, звуки природы и шумовые звуки.

2. Развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных произведений.

3. Развивать певческие навыки.

4. Воспитывать умения размышлять о музыке.


Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, презентация, фортепиано, музыкальный центр, диски, нотное приложение.

Музыкальный материал: попевка «Здравствуйте», Э.Григ «Утро», песни: «Мы в школу идем», «Три кита», «Долгожданная весна».

Виды деятельности на уроке: групповая работа, хоровое пение, слушание музыки.




Ход урока:


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1

Организационный момент.

Цель: создание условий для эмоционального настроя.

5 мин.

Попевка «Здравствуйте дети».

Исполнение песен «Мы в школу идем» и «Три кита».


Исполнение попевки и песен.


Внимание, сосредоточенность, заинтересованность, эмоциональный отклик.

2



























































3.

Основная часть.

Актуализация новых знаний.

Цель: создать условия для размышления.

Научиться различать, узнавать звуки

10 мин.


















































Физкультминутка


Изучение нового материала.

Цель: на основе полученных знаний вывести на новое понимание -музыкальная речь.

Помочь ощутить себя в данной музыке.

10мин.


















Презентация

Слайд №1

Мы можем: смеяться, играть, мечтать, думать, шутить, разговаривать.

Слайд № 2

А умеет ли разговаривать музыка?

С помощью чего разговаривает музыка?

Слайд №3

Правильно, музыка разговаривает звуками.


А что такое звуки?

А какими бывают музыкальные звуки?

Слайд №4, №5



Примеры играет учитель.

Это какие звуки?

(разнообразие муз.звуков)


А какие еще бывают звуки?

Слайд № 6

Работа по слайдам:

-Послушай и узнай?

Слайд №7 -журчание ручейка

Слайд №8--метель

Слайд №9--пение птиц

Где мы можем услышать эти звуки?

Слайд №10-правильно, это звуки природы.

Что вы расскажите про эти звуки?

Показ и разбор слайдов №11, №12, №13

Цоканье копыт, тиканье часов, стук колес.

Как вы думаете, как называются такие звуки?

Слайд №14- такие звуки называются шумовые.

Подведем итог нашей работы: какие бывают звуки?

Слайд №15

Работа по группам (закрепление)-по 4 чел.-даны карточки с изображением звуков-надо найти и объединить по группам ( муз.звуки к музык., шумовые к шумовым, звуки природы к звукам природы)

Слайд №16- проверка с эталоном-правильно ли они объединили.



Стадия осмысления.

Как вы думаете, а когда композиторы пишут музыку, они используют эти звуки?

Слайд №17

Конечно, потому что они вместе образуют

музыкальную речь.

А сейчас послушаем музыкальный рассказ, который написал норвежский композитор Э.Григ.

Слайд №18

О чем этот рассказ?


Какие звуки использует композитор?

Какими были эти звуки?


Почему композитор выбрал именно такие звуки?

А были ли в этом музыкальном рассказе другие звуки?

Были ли в этой музыке шумовые звуки? Звуки природы?


Как бы вы назвали эту музыку?


Эд.Григ назвал свое произведение «Утро».








Ответы детей.




Музыка разговаривает звуками.




Это, то, что мы слышим.

Музыкальные звуки бывают быстрые и медленные, громкие и тихие, высокие и низкие, плавные и отрывистые, веселые и грустные.


Дети сравнивают, обсуждают.








Это журчит ручей.

Это звучит метель, вьюга.

Это поют птицы.


Эти звуки мы слышим в природе.






Ответы детей.




Варианты ответов




Звуки бывают музыкальные, звуки природы, шумовые звуки.



Работа по группам.











Да, используют.










Музыка рассказала о том, как наступает утро, как поют птицы, дует легкий ветерок.


Мы услышали музыкальные звуки.

Звуки были спокойные, плавные… (ответы детей)


Размышления.


Ответы-размышления.

(есть пение птиц, шелест листьев, ветер, восход солнышка)

Варианты ответов.

Различать разнообразие музыкальных звуков.































































Эмоциональный отклик на музыку

4







Закрепление нового материала.

Цель: создание условий для передачи своего состояния.

5 мин.


Физкультминутка

(рефлексия)

-Оформите свои впечатления о прослушанной музыке в синквейне слайд №19

-Чей синквейн вам понравился больше? А вот мой синквейн. слайд №20


Пишут свои синквейны.


Обмен своими впечатлениями

Личностная рефлексия

5

Цель:

Узнать и исполнить выразительно и правильно песню.

10мин

Узнайте музыкальное произведение.

Звучит песня «Долгожданная весна»

Какой кит прозвучал?

О чем эта песня?

Какие звуки вы услышали?


Какими были музыкальные

звуки ?

А есть ли шумовые звуки?

Работа над песней (вместе, по колонкам).

Выразительное исполнение.

Вам понравилось, как вы исполнили песню?

У вас все получилось?





Это кит-песня.

О весне.

Музыкальные звуки, есть и звуки природы-пение птиц.


Звуки были веселые, быстрые, легкие…

Шумовых звуков нет.





Самооценка исполнения.

Эмоциональный отклик на музыку.

Восприятие музыки.

Умение сравнивать, высказывать свое мнение.

Заинтересованность ребят.

Желание познать музыку и правильно ее исполнить прислушиваться к ритму, слышать части.


6

Рефлексия.

Цель: подведение итогов, создание условий для личной рефлексии каждого ученика.

5мин.

Домашнее задание

- Молодцы какие вы сегодня, все постарались.

Вернемся к началу урока: о чем мы сегодня говорили?

И все эти звуки вместе образуют?- музыкальную речь!

Почему композиторы используют те или иные звуки?

Слайд №21,

Слайд №22

опросник-оценивание.( на доску прикрепляется нотка : зеленая-уверенно; желтая-неуверенно).




Мы говорили о звуках, какие они бывают.

Они образуют музыкальную речь.


Это зависит от того, о чем они хотят рассказать.



Оценивание.

Д/З – прислушаться к звукам , нарисовать утро.

Личностная рефлексия.

Передача своих ощущений.








Просмотр содержимого презентации
«!+музык.речь-вариант-готовый»

Умеет ли музыка разговаривать?

Умеет ли музыка

разговаривать?

Звуки

Звуки

Громкие и тихие Быстрые и медленные Веселые и грустные Высокие и низкие Длинные и короткие

Громкие и тихие

Быстрые и медленные

Веселые и грустные

Высокие и низкие

Длинные и короткие

Плавные и отрывистые Ласковые и нежные Твердые и четкие Резкие и мягкие и т.д.

Плавные и отрывистые

Ласковые и нежные

Твердые и четкие

Резкие и мягкие

и т.д.

А какие еще бывают звуки?

А какие еще

бывают звуки?

Журчание ручья

Журчание ручья

Метель, вьюга

Метель, вьюга

Пение птиц

Пение птиц

звуки природы

звуки природы

Цокот копыт

Цокот копыт

Тиканье часов

Тиканье часов

Стук колес, движение поезда

Стук колес, движение поезда

Шумовые звуки

Шумовые звуки

Музыкальные звуки Звуки природы Шумовые звуки

Музыкальные звуки

Звуки природы

Шумовые звуки

Музыкальная речь

Музыкальная речь

Эдвард Григ «Утро»

Эдвард Григ

«Утро»

синквейн 1. тема 2. два слова-действия 3. три слова – признака 4. предложение из 4 слов. 5. вывод (одно слово)

синквейн

1. тема

2. два слова-действия

3. три слова – признака

4. предложение из 4 слов.

5. вывод (одно слово)

синквейн 1 – утро 2 –наблюдать, слушать 3 – ласковая, нежная, красивая 4 – я слышу звуки природы. 5 - красота

синквейн

1 – утро

2 –наблюдать, слушать

3 – ласковая, нежная, красивая

4 – я слышу звуки природы.

5 - красота

музыкальная речь звуки шумовые музыкальные звуки природы

музыкальная речь

звуки

шумовые

музыкальные

звуки природы

Опросник для самодиагностики   Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Уверенно 1.Я могу назвать какими бывают звуки, и теперь я понимаю, почему композиторы используют разные звуки. Не-уверенно    

Опросник для самодиагностики

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Уверенно

1.Я могу назвать какими бывают звуки, и теперь я понимаю, почему композиторы используют разные звуки.

Не-уверенно

 

 

Прием мини-обзор. Вопросы по мини-обзору: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» «Какой момент остался наименее ясным?».

Прием мини-обзор.

Вопросы по мини-обзору:

«Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?»

«Какой момент остался наименее ясным?».

информация http://www.fantasiya.net/_ph/43/552063010.jpg http://www.zastavki.com/pictures/2560x1600/2012/Winter_Avalanche_035814_.jpg http://i.ytimg.com/vi/m2JV5IlKIRM/maxresdefault.jpg http://wiki.iteach.ru/images/0/06/Violin.jpg http://www.music-hummer.ru/upload/iblock/ac0/ac00e7d53dded2ca6c719aa58a05fc8d_thumb_1500.jpg http://www.vitrifolk.be/instruments/instruments-mizmar.jpg http://static03.nazya.com/uploads/user-products/slando/212639/desc_image_2RbLG_4 http://cs9865.vk.me/u23114328/115184941/z_e81d0fff.jpg http://www.dream-wallpaper.com/free-wallpaper/animal-wallpaper/deer-wallpaper/1920x1200/free-wallpaper-6.jpg http://www.directhandyman.co.uk/0_0_0_0_200_213_csupload_17144329.png?u=419775293 http://engine.aviaport.ru/issues/01/pic/emission1.jpg http://school.xvatit.com/images/3/36/29.03-33.jpg http://b.fastcompany.net/multisite_files/coexist/imagecache/1280/poster/2013/02/1681469-poster-1280-waze.jpg

информация

http://www.fantasiya.net/_ph/43/552063010.jpg

http://www.zastavki.com/pictures/2560x1600/2012/Winter_Avalanche_035814_.jpg

http://i.ytimg.com/vi/m2JV5IlKIRM/maxresdefault.jpg

http://wiki.iteach.ru/images/0/06/Violin.jpg

http://www.music-hummer.ru/upload/iblock/ac0/ac00e7d53dded2ca6c719aa58a05fc8d_thumb_1500.jpg

http://www.vitrifolk.be/instruments/instruments-mizmar.jpg

http://static03.nazya.com/uploads/user-products/slando/212639/desc_image_2RbLG_4

http://cs9865.vk.me/u23114328/115184941/z_e81d0fff.jpg

http://www.dream-wallpaper.com/free-wallpaper/animal-wallpaper/deer-wallpaper/1920x1200/free-wallpaper-6.jpg

http://www.directhandyman.co.uk/0_0_0_0_200_213_csupload_17144329.png?u=419775293

http://engine.aviaport.ru/issues/01/pic/emission1.jpg

http://school.xvatit.com/images/3/36/29.03-33.jpg

http://b.fastcompany.net/multisite_files/coexist/imagecache/1280/poster/2013/02/1681469-poster-1280-waze.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!