Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста .
Выполнила: Петлякова Светлана Дмитриевна , музыкальный руководитель МК ДОУ Воронцовский дет сад
Павловского р-н. Воронежской обл.
Программа музыкального развития
дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры.
Музыкальные образы «…побуждают ребенка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чем музыка «рассказывает», - пишет Н. А. Ветлугина.
Ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным».
ЦЕЛЬ :
- Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр и пособий
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор
- Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
- Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука
- ( высота, темб, громкость .длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,исполнительной)
-
Задачи:
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и
доступны, интересны и привлекательны.
- В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
- Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
К.В. Тарасова делит музыкально- дидактические игры на три вида:
- 1. Сюжетно-ролевые;
- 2. Настольные;
- 3. Подвижные
Игры: «Солнышко и дождик», «Веселый поезд».
Игра «Кого встретил колобок »
Игры, развивающие у детей звуковысотный слух: «Птички и мишка» », «Курочки и цыплята»
Игры, развивающие ритмические слух: «Ножки и ладошки», «Гусеница»
Игры, развивающие тембровый слух: «Музыкальные инструменты» «Шумовые и музыкальные звуки»
Игры развивающие динамический слух: «Громко – тихо»
Игры «Музыкальный кораблик» , «Барабанщики»
Вот наши погремушечки звенят и всех ребяток веселят.
Дидактические игры на определение характера в музыке: «Мишка» , «Весело грустно», «Ромашки настроения»
Дружно с ёжиком играем
Игры : «Кукла шагает кукла бегает», «Чудесный мешочек»
Игра «Мишка и медвежата»
Игры «Ритмическое эхо», «Кто в домике живет?»
Игры : «Куда полетела бабочка» , «Весёлые гармошки», «Угадай -ка»
Игра «Лесные гости»
Игра «Определи» («Лесенка»)
Игры «Весёлые дудочки» , «Ритмический кубик»
Игры: «Весёлый оркестр », «Ходим кругом»
Основные жанры в музыке «Песня –танец- марш ».
Игры для старших дошкольников: «Музыкальный цветок», «Стройся», «Музыкальные профессии», «Музыкальное лото»
Музыкально ритмическая игра «Не зевай»
Игра «Забавные дорожки»
«Музыкальная пирамидка»
Игра «Весёлый бубен»
Придуманные истории « Жили – были змейки » и сказка «Под зонтом»
Игры «Весёлые кубики»
Ритмический кубик и Кубик - оркестр
Музыкальный бизиборд «Волшебный сундучок»
Музыкальный Бизиборд № 2
Задачи музыкального Бизиборда :
- - прививать интерес и любовь к музыке;
- - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- - создавать радостную атмосферу;
- - побуждать детей к активности;
- - учить детей проявлять себя в подпевании;
- - учить детей связывать движения с музыкой;
-
«Лэпбук - «Веселые нотки»
Игра «Нотный дом» , «Радужные нотки»
Игра «Разноцветные песенки»
Музыкальные загадки
Игра « Ритмический паровозик»
Задачи лэпбука «Весёлые нотки» :
- Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умений соотносить цвет с нотой.
- Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение.
- Учить использовать цвет с высотой звучания нот. Развивать навыки творческого музицирования.
- Развивать чувство ритма .
Музыкальная пособия: