СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-дидактическая игра -как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыкально-дидактическая игра 

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-дидактическая игра -как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста . Выполнила: Петлякова Светлана Дмитриевна , музыкальный руководитель МК ДОУ Воронцовский дет сад Павловского р-н. Воронежской обл.

Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста .

Выполнила: Петлякова Светлана Дмитриевна , музыкальный руководитель МК ДОУ Воронцовский дет сад

Павловского р-н. Воронежской обл.

Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры.

Программа музыкального развития

дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры.

 Музыкальные образы «…побуждают ребенка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чем музыка «рассказывает», - пишет Н. А. Ветлугина.  Ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным».

Музыкальные образы «…побуждают ребенка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чем музыка «рассказывает», - пишет Н. А. Ветлугина.

Ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным».

ЦЕЛЬ :  Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр и пособий

ЦЕЛЬ :

  • Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр и пособий
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука  ( высота, темб, громкость .длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,исполнительной)   Задачи:
  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука
  • ( высота, темб, громкость .длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,исполнительной)
  •  

Задачи:

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и  доступны, интересны и привлекательны. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и

доступны, интересны и привлекательны.

  • В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
  • Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
 К.В. Тарасова делит музыкально- дидактические игры на три вида: 1. Сюжетно-ролевые; 2. Настольные; 3. Подвижные

К.В. Тарасова делит музыкально- дидактические игры на три вида:

  • 1. Сюжетно-ролевые;
  • 2. Настольные;
  • 3. Подвижные
 Игры: «Солнышко и дождик»,  «Веселый поезд».

Игры: «Солнышко и дождик», «Веселый поезд».

Игра «Кого встретил колобок »

Игра «Кого встретил колобок »

 Игры, развивающие у детей звуковысотный слух: «Птички и мишка»  », «Курочки и цыплята»

Игры, развивающие у детей звуковысотный слух: «Птички и мишка» », «Курочки и цыплята»

 Игры, развивающие ритмические слух:  «Ножки и ладошки», «Гусеница»

Игры, развивающие ритмические слух: «Ножки и ладошки», «Гусеница»

 Игры, развивающие тембровый слух:  «Музыкальные инструменты»  «Шумовые и музыкальные звуки»

Игры, развивающие тембровый слух: «Музыкальные инструменты» «Шумовые и музыкальные звуки»

Игры развивающие динамический слух:  «Громко – тихо»

Игры развивающие динамический слух: «Громко – тихо»

Игры «Музыкальный кораблик» , «Барабанщики»

Игры «Музыкальный кораблик» , «Барабанщики»

Вот наши погремушечки звенят и всех ребяток веселят.

Вот наши погремушечки звенят и всех ребяток веселят.

Дидактические игры на определение характера в музыке: «Мишка» , «Весело грустно»,  «Ромашки настроения»

Дидактические игры на определение характера в музыке: «Мишка» , «Весело грустно», «Ромашки настроения»

Дружно с ёжиком играем

Дружно с ёжиком играем

Игры : «Кукла шагает кукла бегает»,  «Чудесный мешочек»

Игры : «Кукла шагает кукла бегает», «Чудесный мешочек»

Игра «Мишка и медвежата»

Игра «Мишка и медвежата»

Игры «Ритмическое эхо», «Кто в домике живет?»

Игры «Ритмическое эхо», «Кто в домике живет?»

Игры : «Куда полетела бабочка» ,  «Весёлые гармошки», «Угадай -ка»

Игры : «Куда полетела бабочка» , «Весёлые гармошки», «Угадай -ка»

Игра «Лесные гости»

Игра «Лесные гости»

Игра «Определи» («Лесенка»)

Игра «Определи» («Лесенка»)

 Игры «Весёлые дудочки» , «Ритмический кубик»

Игры «Весёлые дудочки» , «Ритмический кубик»

Игры: «Весёлый оркестр », «Ходим кругом»

Игры: «Весёлый оркестр », «Ходим кругом»

Основные жанры в музыке «Песня –танец- марш ».

Основные жанры в музыке «Песня –танец- марш ».

Игры для старших дошкольников: «Музыкальный цветок», «Стройся», «Музыкальные профессии», «Музыкальное лото»

Игры для старших дошкольников: «Музыкальный цветок», «Стройся», «Музыкальные профессии», «Музыкальное лото»

Музыкально ритмическая игра «Не зевай»

Музыкально ритмическая игра «Не зевай»

Игра «Забавные дорожки»

Игра «Забавные дорожки»

«Музыкальная пирамидка»

«Музыкальная пирамидка»

Игра «Весёлый бубен»

Игра «Весёлый бубен»

Придуманные истории « Жили – были змейки »  и сказка «Под зонтом»

Придуманные истории « Жили – были змейки » и сказка «Под зонтом»

Игры «Весёлые кубики»

Игры «Весёлые кубики»

Ритмический кубик и Кубик - оркестр

Ритмический кубик и Кубик - оркестр

Музыкальный бизиборд «Волшебный сундучок»

Музыкальный бизиборд «Волшебный сундучок»

Музыкальный Бизиборд № 2

Музыкальный Бизиборд № 2

Задачи музыкального Бизиборда : - прививать интерес и любовь к музыке; - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; - создавать радостную атмосферу; - побуждать детей к активности; - учить детей проявлять себя в подпевании; - учить детей связывать движения с музыкой;

Задачи музыкального Бизиборда :

  • - прививать интерес и любовь к музыке;
  • - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • - создавать радостную атмосферу;
  • - побуждать детей к активности;
  • - учить детей проявлять себя в подпевании;
  • - учить детей связывать движения с музыкой;
«Лэпбук - «Веселые нотки»  

«Лэпбук - «Веселые нотки»  

Игра «Нотный дом» , «Радужные нотки»

Игра «Нотный дом» , «Радужные нотки»

Игра «Разноцветные песенки»

Игра «Разноцветные песенки»

Музыкальные загадки

Музыкальные загадки

 Игра « Ритмический паровозик»

Игра « Ритмический паровозик»

Задачи лэпбука «Весёлые нотки» :    Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умений соотносить цвет с нотой. Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение. Учить использовать цвет с высотой звучания нот. Развивать навыки творческого музицирования. Развивать чувство ритма .

Задачи лэпбука «Весёлые нотки» :

  • Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умений соотносить цвет с нотой.
  • Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение.
  • Учить использовать цвет с высотой звучания нот. Развивать навыки творческого музицирования.
  • Развивать чувство ритма .
Музыкальная пособия:

Музыкальная пособия:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя