СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-дидактические игры учат детей различать звуки по высоте, динамические оттенки музыки, жанры музыкальных произведений, настроение музыки (лады), развивают чувство ритма, учат отличать звучание различных инструментов. Эти игры пригодятся не только в работе музыкального руководителя, но и родителей, которые заинтересованы в развитии музыкальных способностей своего ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Музыкально-дидактические игры для дошкольников.

1) «Голосистый кубик» Цель: Развивать мелодический слух и умение подражать разным голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса. Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных.

Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст: Быстро кубик передай и животного узнай! Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям - как ее цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.

2) «Кто в домике живёт» Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Ан.Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.

3) «Барабанщики» Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо. Ход игры: Педагог играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет). 4) «Птица и птенчики» Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы) Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц. Низкие голоса Высокие голоса 1 ступень лесенки 3 ступень лесенки Медведь-Медвежата, Птица-Птенчики, Коза -Козлята.

5) «Угадай, на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

6) «Что делают дети?» Игровой материал: Карточки по числу игроков. На одной половине изображены дети (они поют, маршируют, спят), другая половинка пустая. Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: колыбельные, пляски, песни, марши. Дети, угадавшие мелодию, закрывают, пустую половинку карточки фишкой.

7) «Чудесный мешочек» Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит педагог,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых пьес.

8) «Узнай, какой инструмент звучит» Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, колокольчик. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.

9) «Тихие и громкие погремушки» Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. Игровой материал: Погремушки. Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего. Ты звени погремушка тише, пусть тебя ни кто не слышит. Ты звени погремушка тише, пусть тебя ни кто не слышит, Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог! Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог! На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно. На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

10) «Лесенка» Ход игры: Педагог исполняет попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой. При повторном исполнении предлагает детям поиграть: показать рукой, куда движется девочка (кукла и т.д.) – вверх по лесенке или вниз. Затем педагог исполняет попевку, при этом он не допевает последнее слово сначала в первой, а потом во второй части попевки, и предлагает детям самим закончить ее. Для средних, старших и подготовительных групп используется лесенка из 5 ступенек, для последних возможно из 7. Для младших – из 3.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!