СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-тематические занятия как способ формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования - изучение эффективных педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Объект исследования - процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-тематические занятия как способ формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное профессиональное бюджетное образовательное  Учреждение РД  « Профессионально- педагогический колледж имени М. М. Меджидова» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  Музыкально -тематические занятия как способ формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста Выполнил: имя Студент Специальность: 53.02.01 «Музыкальное образование» Руководитель: Джанаева Зоя Абдуллаевна

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное бюджетное образовательное

Учреждение РД

« Профессионально- педагогический колледж имени М. М. Меджидова»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Музыкально -тематические занятия как способ формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Выполнил: имя

Студент

Специальность: 53.02.01 «Музыкальное образование»

Руководитель: Джанаева Зоя Абдуллаевна

Цель исследования - изучение эффективных педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Объект исследования - процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Цель исследования - изучение эффективных педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Объект исследования - процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Гипотеза процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить эффективно если:  производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей;  стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии;  задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.

Гипотеза

процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить эффективно если:

  • производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей;
  • стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии;
  • задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.
Задачи  изучить особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста;  раскрыть влияние тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста;  выявить и обосновать педагогические условия, влияющие на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий;

Задачи

  • изучить особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • раскрыть влияние тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • выявить и обосновать педагогические условия, влияющие на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий;
Особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста Этимологически термины «этика», «мораль»  и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие - «нрав », «обычай ».  В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки. Этические представления человека, формировавшиеся на протяжении веков, нашли отражение в таких категориях, как добро, зло, справедливость, совесть, долг, смысл жизни, счастье, любовь, в моральных нормах и принципах, регулирующих отношения людей.

Особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Этимологически термины «этика», «мораль» и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие - «нрав », «обычай ». В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки.

Этические представления человека, формировавшиеся на протяжении веков, нашли отражение в таких категориях, как добро, зло, справедливость, совесть, долг, смысл жизни, счастье, любовь, в моральных нормах и принципах, регулирующих отношения людей.

«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» В. А. Сухомлинский

«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

В. А. Сухомлинский

Эльконин Д. Б. отмечал, что «на протяжении дошкольного возраста у детей происходит интенсивное усвоение этических представлений». Трофимова Е.Д. выделила три группы этических представлений , о нравственных качествах личности; о нравственных отношениях к окружающему миру; о сотрудничестве, о способах общения и взаимодействия. Никеева М.М. предлагает следующую классификацию этических представлений: представления ценностей (доброжелательность, счастье, дружба, честность, справедливость); представления отношений (ответственность, милосердие, гуманизм, долг); представления поступков (трудолюбие, патриотизм).

Эльконин Д. Б. отмечал, что «на протяжении дошкольного возраста у детей происходит интенсивное усвоение этических представлений».

Трофимова Е.Д. выделила три группы этических представлений ,

  • о нравственных качествах личности;
  • о нравственных отношениях к окружающему миру;
  • о сотрудничестве, о способах общения и взаимодействия.

Никеева М.М. предлагает следующую классификацию этических представлений:

  • представления ценностей (доброжелательность, счастье, дружба, честность, справедливость);
  • представления отношений (ответственность, милосердие, гуманизм, долг);
  • представления поступков (трудолюбие, патриотизм).
Основные показатели сформированности этических представлений по Никеевой М. М. :  наличие у детей знаний о нравственном качестве,  осознание значимости и важности этого качества в жизни человека и общества, проявление его в поступках,  способность замечать его в других детях.

Основные показатели сформированности этических представлений по Никеевой М. М. :

  • наличие у детей знаний о нравственном качестве,
  • осознание значимости и важности этого качества в жизни человека и общества, проявление его в поступках,
  • способность замечать его в других детях.
Формирование у ребенка этических представлений оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность. Причем влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда же оно противоречиво, в результате чего у ребенка не может сложиться четких представлений о том, как относиться к людям, как поступать в каждом конкретном случае . С возрастом дети становятся более наблюдательными, более объективными и точными в оценке поведения окружающих. Они способны уже к дифференциации и обобщению этических представлений. Регуляция поведения на основе этических норм не возможна без развития у ребенка таких социальных эмоций, как сопереживание (переживание эмоций сходных с эмоциями другого) и сочувствие (умение эмоционально представить себе переживания другого и эмоционально откликнуться на них).

Формирование у ребенка этических представлений оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность. Причем влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда же оно противоречиво, в результате чего у ребенка не может сложиться четких представлений о том, как относиться к людям, как поступать в каждом конкретном случае .

С возрастом дети становятся более наблюдательными, более объективными и точными в оценке поведения окружающих. Они способны уже к дифференциации и обобщению этических представлений.

Регуляция поведения на основе этических норм не возможна без развития у ребенка таких социальных эмоций, как сопереживание (переживание эмоций сходных с эмоциями другого) и сочувствие (умение эмоционально представить себе переживания другого и эмоционально откликнуться на них).

Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями. Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их. 5-летний ребенок эмоционально переживает не только одобрение (порицание) другими его поведения, но и выполнение (нарушение) им самим норм и правил, соответствие (несоответствие) поведения своим (а не других людей) этическим представлениям. На седьмом году жизни у детей происходит дальнейшее развитие саморегуляции поведения в соответствии с нормами и правилами.

Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями.

Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их.

5-летний ребенок эмоционально переживает не только одобрение (порицание) другими его поведения, но и выполнение (нарушение) им самим норм и правил, соответствие (несоответствие) поведения своим (а не других людей) этическим представлениям.

На седьмом году жизни у детей происходит дальнейшее развитие саморегуляции поведения в соответствии с нормами и правилами.

Виноградова А.М. дает следующие методические рекомендации по формированию этических представлений у детей:  методика формирования этических представлений должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни  специальных бесед, создание различных педагогических ситуаций  использовать произведения художественной литературы  обращение к личному опыту детей  общение детей в процессе деятельности (игры, труд, прогулка).

Виноградова А.М. дает следующие методические рекомендации по формированию этических представлений у детей:

  • методика формирования этических представлений должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни
  • специальных бесед, создание различных педагогических ситуаций
  • использовать произведения художественной литературы
  • обращение к личному опыту детей
  • общение детей в процессе деятельности (игры, труд, прогулка).
Вывод Дошкольный возраст является наиболее значимым периодом в процессе формирования этических представлений личности. Этические представления детей старшего дошкольного возраста формируются как стихийно, под влиянием семьи, окружающей действительности, детского сада, так и в результате целенаправленной систематической работы педагогов.

Вывод

Дошкольный возраст является наиболее значимым периодом в процессе формирования этических представлений личности. Этические представления детей старшего дошкольного возраста формируются как стихийно, под влиянием семьи, окружающей действительности, детского сада, так и в результате целенаправленной систематической работы педагогов.

Роль тематических музыкальных занятий в формировании этических представлений у детей старшего дошкольного возраста Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Выделяют три разновидности этих занятий: собственно - тематические , музыкально-тематические и сюжетные — в зависимости от характера избранной темы, наличия сюжета.

Роль тематических музыкальных занятий в формировании этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

  • возрастные особенности детей;
  • основные задачи;
  • физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
  • характер предшествующей и последующей деятельности;
  • условия проведения занятий.

Выделяют три разновидности этих занятий: собственно - тематические , музыкально-тематические и сюжетные — в зависимости от характера избранной темы, наличия сюжета.

В качестве основных приоритетов музыкальных занятий определенны:  Нравственность. Освоение нравственно-творческого отношения к действительности.  Творчество. Творчество рассматривается как универсальный сущностный механизм личностного развития дошкольников.  Красота (эстетическое). Приоритет красоты предполагает ориентацию на постижение и воспроизводство воспитанниками эстетических ценностей.  Открытость. Тематические музыкальные занятия обладают значительным воспитательным потенциалом и могут быть использованы в работе по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В качестве основных приоритетов музыкальных занятий определенны:

  • Нравственность. Освоение нравственно-творческого отношения к действительности.
  • Творчество. Творчество рассматривается как универсальный сущностный механизм личностного развития дошкольников.
  • Красота (эстетическое). Приоритет красоты предполагает ориентацию на постижение и воспроизводство воспитанниками эстетических ценностей.
  • Открытость.

Тематические музыкальные занятия обладают значительным воспитательным потенциалом и могут быть использованы в работе по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий Педагогические условия, влияющие на процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста:  отбор музыкальных произведений  необходимо стимулировать активность детей  задачи формирования  должны решаться в тесном сотрудничестве

Педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий

Педагогические условия, влияющие на процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста:

  • отбор музыкальных произведений
  • необходимо стимулировать активность детей
  • задачи формирования
  • должны решаться в тесном сотрудничестве
Вывод Для достижения эффективности воздействия тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у старших дошкольников, следует производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей. Родители могут решать воспитательные задачи:  активно приобщаясь к музыкальной культуре  активный диалог о музыке

Вывод

Для достижения эффективности воздействия тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у старших дошкольников, следует производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей.

Родители могут решать воспитательные задачи:

  • активно приобщаясь к музыкальной культуре
  • активный диалог о музыке
Опытно – экспериментальная работа велась на базе МДОУ №11 города Избербаша. В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста. Цель констатирующего эксперимента : выявление уровня сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста Методы: изучение индивидуальных диагностических карт освоения программы; наблюдение в различных видах деятельности; беседы с детьми; моделирование проблемных ситуаций;

Опытно – экспериментальная работа велась на базе МДОУ №11 города Избербаша. В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста.

Цель констатирующего эксперимента : выявление уровня сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Методы:

  • изучение индивидуальных диагностических карт освоения программы;
  • наблюдение в различных видах деятельности;
  • беседы с детьми;
  • моделирование проблемных ситуаций;
методика «Сюжетные картинки» уровни I пара кол-во детей низкий II пара % средний 8 9 кол-во детей высокий 40 3 45 6 % III пара кол-во детей 10 15 30 % 4 10 IV пара 50 кол-во детей 8 50 20 2 % 40 средний показатель 8 9 % 10 40 45 40 3 45 15 15 Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам (щедрость, отзывчивость, дружелюбие, вежливость) Таблица №1

методика «Сюжетные картинки»

уровни

I пара

кол-во детей

низкий

II пара

%

средний

8

9

кол-во детей

высокий

40

3

45

6

%

III пара

кол-во детей

10

15

30

%

4

10

IV пара

50

кол-во детей

8

50

20

2

%

40

средний показатель

8

9

%

10

40

45

40

3

45

15

15

Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам (щедрость, отзывчивость, дружелюбие, вежливость)

Таблица №1

Было установлено, что у большинства детей данной группы недостаточно сформирована оценка нравственных норм, эмоциональное отношение не всегда адекватно ситуации. Полученные результаты говорят о том, что дети старшего дошкольного возраста без предварительного обучения не всегда могут дать правильную оценку поступкам героев. Рис.1 Диаграмма «Эмоциональное отношение к нравственным нормам у детей группы»

Было установлено, что у большинства детей данной группы недостаточно сформирована оценка нравственных норм, эмоциональное отношение не всегда адекватно ситуации. Полученные результаты говорят о том, что дети старшего дошкольного возраста без предварительного обучения не всегда могут дать правильную оценку поступкам героев.

Рис.1 Диаграмма «Эмоциональное отношение к нравственным нормам у детей группы»

методика «Закончи историю» уровни I история кол-во детей оч.низк. 4 % низкий II история 10 кол-во детей 20 средний 4 % 50 высокий III история 4 6 2 кол-во детей 20 20 10 6 30 % 4 IV история кол-во детей 6 4 30 20 средний показатель % 20 7 % 4 30 3 6 35 20 15 20 7 30 35 3 35 30 15 15 Уровень сформированности этических представлений дошкольников на констатирующем этапе эксперимента Таблица №2

методика «Закончи историю»

уровни

I история

кол-во детей

оч.низк.

4

%

низкий

II история

10

кол-во детей

20

средний

4

%

50

высокий

III история

4

6

2

кол-во детей

20

20

10

6

30

%

4

IV история

кол-во детей

6

4

30

20

средний показатель %

20

7

%

4

30

3

6

35

20

15

20

7

30

35

3

35

30

15

15

Уровень сформированности этических представлений дошкольников на констатирующем этапе эксперимента

Таблица №2

При анализе ответов детей, были оценены уровень сформированности их этических представлений как очень низкий в 20% случаев, низкий – в 35% случаев, средний – в 30% случаев и высокий только в 15% случаев. Рис.2 «Уровень сформированности этических представлений у детей группы»

При анализе ответов детей, были оценены уровень сформированности их этических представлений как очень низкий в 20% случаев, низкий – в 35% случаев, средний – в 30% случаев и высокий только в 15% случаев.

Рис.2 «Уровень сформированности этических представлений у детей группы»

методика «Моделирование жизненных ситуаций» Ситуация I . «На прогулке» Ситуация II . «Помощники» Ситуация III . «Скорая помощь» Результаты констатирующего эксперимента показали, что дети старшего дошкольного возраста имеют представления о нравственных нормах. Но имеющиеся представления недостаточно дифференцированы и не всегда содержат вербальные обозначения тех или иных понятий.

методика «Моделирование жизненных ситуаций»

Ситуация I . «На прогулке»

Ситуация II . «Помощники»

Ситуация III . «Скорая помощь»

Результаты констатирующего эксперимента показали, что дети старшего дошкольного возраста имеют представления о нравственных нормах. Но имеющиеся представления недостаточно дифференцированы и не всегда содержат вербальные обозначения тех или иных понятий.

Цель формирующего этапа эксперимента : разработать и реализовать содержание работы по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Содержание формирующего этапа :  производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей;  стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии;  задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.

Цель формирующего этапа эксперимента : разработать и реализовать содержание работы по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Содержание формирующего этапа :

  • производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей;
  • стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии;
  • задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.
Цель контрольного этапа  эксперимента: выявить эффективность педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Задачи контрольного этапа эксперимента: Выявить динамику сформированности этических представлений у старших дошкольников. Определить эффективность воспитательно-образовательного воздействия тематических музыкальных занятий.

Цель контрольного этапа эксперимента: выявить эффективность педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Задачи контрольного этапа эксперимента:

  • Выявить динамику сформированности этических представлений у старших дошкольников.
  • Определить эффективность воспитательно-образовательного воздействия тематических музыкальных занятий.
методика «Сюжетные картинки» уровни I пара кол-во детей низкий II пара % средний 4 8 кол-во детей высокий 20 8 40 4 % III пара кол-во детей 9 40 20 % 7 6 IV пара 45 кол-во детей 6 30 35 8 % 30 средний показатель 2 9 % 40 10 45 20 9 40 45 40 Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам (щедрость, отзывчивость, дружелюбие, вежливость) Таблица №3

методика «Сюжетные картинки»

уровни

I пара

кол-во детей

низкий

II пара

%

средний

4

8

кол-во детей

высокий

20

8

40

4

%

III пара

кол-во детей

9

40

20

%

7

6

IV пара

45

кол-во детей

6

30

35

8

%

30

средний показатель

2

9

%

40

10

45

20

9

40

45

40

Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам (щедрость, отзывчивость, дружелюбие, вежливость)

Таблица №3

Эмоциональная оценка нравственных норм детьми группы стала значительно выше. Рис. 3 «Динамика изменения эмоционального отношения к нравственным нормам у детей группы»

Эмоциональная оценка нравственных норм детьми группы стала значительно выше.

Рис. 3 «Динамика изменения эмоционального отношения к нравственным нормам у детей группы»

методика «Закончи историю» уровни I история кол-во детей оч. низк. % II история 2 низкий 6 кол-во детей 10 средний % высокий 8 2 III история 30 кол-во детей 4 5 40 10 20 7 25 % 2 IV история кол-во детей 6 5 10 35 средний показатель 30 7 % 2 25 6 4 % 35 10 30 10 6 20 25 8 30 35 40 30 Уровень сформированности этических представлений дошкольников на контрольном этапе эксперимента Таблица №4

методика «Закончи историю»

уровни

I история

кол-во детей

оч. низк.

%

II история

2

низкий

6

кол-во детей

10

средний

%

высокий

8

2

III история

30

кол-во детей

4

5

40

10

20

7

25

%

2

IV история

кол-во детей

6

5

10

35

средний показатель

30

7

%

2

25

6

4

%

35

10

30

10

6

20

25

8

30

35

40

30

Уровень сформированности этических представлений дошкольников на контрольном этапе эксперимента

Таблица №4

Уровень сформированности этических представлений детей группы вырос. Ярким показателем этого являются ответы детей. Рис. 4 «Динамика сформированности этических представлений у детей группы»

Уровень сформированности этических представлений детей группы вырос. Ярким показателем этого являются ответы детей.

Рис. 4 «Динамика сформированности этических представлений у детей группы»

Вывод В результате проведенного эксперимента, этические представления детей систематизировались. Дети научились анализировать не только поступки других, но и свои собственные. Ответы детей стали более аргументированными и полными. Таким образом получено подтверждение эффективности педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Проведенная работа говорит о наличии высокого воспитательного потенциала тематических музыкальных занятий в процессе формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Вывод

В результате проведенного эксперимента, этические представления детей систематизировались. Дети научились анализировать не только поступки других, но и свои собственные. Ответы детей стали более аргументированными и полными. Таким образом получено подтверждение эффективности педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Проведенная работа говорит о наличии высокого воспитательного потенциала тематических музыкальных занятий в процессе формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!