СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный интенсив для родителей "Музыка как лекарство"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальнрый интенсив для родителей начальных классов "Музыка как лекарство". Цель:поделиться с родителями методикой  применения упражнений, распевок, музыкального материала для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в домашних условиях  с целью укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный интенсив для родителей "Музыка как лекарство"»

Музыкальный интенсив «Музыка как лекарство»

Дата проведения: 08.12.2023г. учитель музыки Неплюева Л.В.

Целевая аудитория: родители детей с ОВЗ.

Место проведения: г.Мичуринск

Время проведения: 12.00

Цель: поделиться с родителями методикой применения упражнений, распевок, музыкального материала для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  • познакомить родителей с видами деятельности на музыкальных занятиях;

  • показать на практике применение нетрадиционных методов музыкотерапии, логоритмики;

  • апробировать приёмы игры на шумовых инструментах

  • создание творческой атмосферы, положительных эмоций.

Оборудование:

  1. Презентация «Влияние музыки на психофизическое состояние человека».

  2. Ноутбук, проектор.

  3. Экран.

  4. Набор шумовых инструментов: бубны, маракасы, ложки, треугольники, бубенцы, колотушки.

5. Раздаточный материал: ленты, кокошники, ободки для танцевальных упражнений.

6. Музыкальные инструменты: аккордеон, металлофоны, детские гусли.

7. Музыкальный ряд: фонограммы композиторских и русских народных песен, музыка для логоритмических упражнений, авторские песни, упражнения учителя.

8.Видеоряд: фото, фрагменты презентации «Музыка на страже здоровья».

Технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии (использование презентации «Музыка на страже здоровья;

  • здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание «Листопад», «Говорливый ручеёк», логоримика «Какие бывают слова», «Курочка», «Лиса»;

  • технологии использования в обучении игровых методов: работа с ленточками, ростовыми куклами, куклами би-ба-бо;

использование атрибутов для танцевальных упражнений: ободки с солнышком, цветами, часы, кокошники;

  • психокоррекционные технологии (релаксация «Музыка осеннего леса»), коррекционные упражнения, пальчиковые упражнения.

Используемые методы:

словесные: беседа, рассказ, пояснение;

наглядные: демонстрация народных музыкальных инструментов, инструментов Карла Орфа, атрибутов для танцетерапии, фрагментов презентации «Музыка на страже здоровья»;

практические: упражнения по логоритмике, упражнения на дыхание, прослушивание музыкальных произведений, работа с куклами (ростовые, куклами би-ба-бо).

Ход занятия.

I.Организационный момент (1 минута)

Вступительное слово. Добрый день, уважаемые родители!

Д.С.Лихачёв сказал: «Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя…». На нашем занятии мы с вами будем петь, играть на музыкальных инструментах, разучивать упражнения, создавать творческую атмосферу доброты.

Фонограмма песни в исполнении педагога

«Поделись добротой» муз. Л.Агутина, сл. Л.Неплюевой.

II. Сообщение о влияние музыки на психофизическое состояние здоровье ребёнка. Презентация «Музыка на страже здоровья» (5 минут)

Занятия музыкой в школе и дома позволяют решать актуальные проблемы в воспитании ребёнка, создавать реальную здоровую альтернативу асоциальным явлениям, формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, природе родного края, способствует формированию коммуникативных навыков, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, способствуют развитию музыкальности.

По словам В.М.Бехтерева «Музыка не только фактор облагораживающий,
воспитательный. Музыка – целитель здоровья»
Использование музыки в любом виде (слушание, видеослушание, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых.

В современном мире детская психика подвергается воздействию непрерывно растущего информационного потока, страдает от ухудшения экологии и других негативных внешних факторов. В результате появляются проблемы в развитии эмоциональной сферы детей, самыми распространенными из которых являются физическое и эмоциональное напряжение. Оно проявляется в раздражительности, агрессии и т. п. и является препятствием для гармоничного и эффективного развития личности ребенка. Помочь этому может сам родитель, применяя элементы музыкотерапии для детей.

Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей. Издавна известно, что настроение и эмоциональное состояние можно синхронизировать с музыкой. Например, марш благодаря своему четкому ритму имеет свойство бодрить и мобилизовать человека, зато текучая, равномерная, тихая колыбельная успокаивает, навевает сон.

Задачи :

  • способствовать успешной социализации обучающихся через музыкально деятельность;

  • сформировать знания о музыкальных звуках;

  • развивать чувство ритма и творческие способности, используя игру на детских шумовых инструментах, придумывать танцевальные и ритмические движения к песням;

  • развивать внимание, память, вокально-хоровые навыки;

  • корригировать положительные эмоции;

  • осуществлять коррекцию речи.

Использование этих методов способствуют стабилизации эмоционального состояния детей, развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческого потенциала ребёнка.

В.А.Сухомлинский заметил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Предлагаю использовать пальчиковые упражнения «Листопад», «Кап-кап дождик», «Говорливый ручеёк», «Зайчик и лиса», «Ветерок», «Снежный дом».

Игры манипуляции «Сорока-белобока», «Ладушки»,

Сюжетные пальчиковые игры с куклами

Кинезиологические упражнения «Кулак- ладонь-ребро», «Ухо-нос», Театр в руке «Зайчик», «Коза», «Бабочка», «Собачка»

Упражнения в сочетании с массажем кистей и пальцев рук «Согреваем руки», «Надеваем перчатки», «Говорливый ручеёк».

Важную роль в обучении и развития у ребят подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, ритмичности и координации движения рук применяю упражнения с детскими музыкальными инструментами. Они вызывают живой эмоциональный интерес у детей, развивают слуховое восприятие, расширяют их знания, дают возможность проявить творческие способности.

Игра на инструментах- это источник радости и наслаждения. Предлагаю использовать детские инструменты маракасы, трещотки, бубен, колокольчик, треугольник, детские гусли, деревянные ложки и др.

Дети любят играть в куклы, поэтому необходимо использовать ростовые куклы, куклы би-ба-бо.

Ростовые куклы, куклы биба-бо помогают вжиться в образ персонажей русских сказок, развивают эмоционально-волевые качества детей.

Использование этих методик способствуют укреплению костно-мышечного аппарата, развитием дыхания, моторных, сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, грации движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

В результате занятий музыкой у детей снизится психоэмоциональное напряжение, сформируется эмоциональная устойчивость, снизится тревожность, нервное возбуждение. Дети станут более инициативны, самостоятельны. Повысится самооценка детей, сформировался устойчивый интерес к музыкальному творчеству, будут развиваться творческие способности.

Пойте дома вместе с детьми. Это поможет детям держаться увереннее, чувствовать заинтересованность родителей в совместной деятельности.

Предлагаемый материал: фрагменты презентаций «Музыка на страже здоровья», папка с фонограммами детских песен, «Здоровье твоего ребёнка» Рушеля Блаво, «Звуки природы», «Танцевальная ритмика», «Логоритмические распевки», музыкальный материал, рекомендации по слушанию музыки.

IV. Практическая часть (15 минут)

1. Нетрадиционная форма приветствия-знакомства «Пропой своё имя».

На занятиях использую нетрадиционную форму приветствия «Пропой своё имя». Каждый ребёнок пропевает своё имя, прикасаясь к товарищу рукой, обнимая его, передавая свою теплоту, доброе отношение. Для не говорящих детей имя простукивается ладошками. Давайте и мы создадим атмосферу доброты, познакомимся друг с другом.

2.Практическая работа с шумовыми инструментами.

Просмотр видеоролика «Шумовой оркестр», участие в исполнении.

Показ манеры игры на шумовых народных инструментах: деревянные ложки, рубель, бубенцы, бубен, маракас, трещотки.

3.Разучивание упражнений по арт-терапии, логоритмике:

«Музыкальная голосилка», «Гуси», «Автобус»,

«Говорливый ручеёк» ( с элементами массажа).

4.Пальчиковые упражнения «Лиса и заяц», «Соберём букет».

5. Упражнения на дыхание «Листопад», «Ветерок», «Разноцветные ленточки».

6.Игра с ростовыми куклами

Видеофрагмент «На полянке зайки танцевали»

7.Релаксация

8.Рефлексия (1 минута)

Итог занятия, высказывания родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!