СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«My daily routine» - «Мой распорядок дня».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«My daily routine» - «Мой распорядок дня». 5 класс

Просмотр содержимого документа
««My daily routine» - «Мой распорядок дня».»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС

Предмет: английский язык

Класс:  5

Дата:  ноябрь 2016.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Мельникова Ксения Дмитриевна

Образовательное учреждение:  МБУ «Школа 91» г.о. Тольятти

Тема урока:  «My daily routine» - «Мой распорядок дня».

Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

проблемное изложение

Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

Практические: работа в группе

Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Мой распорядок дня»;

  2. наглядные пособия: картинки из мультфильма «Малыш и Карлсон»;

  3. электронное приложение «Малыш и Карлсон»;

  4. смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. БиболетоваМ.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 5  класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.

  2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,20012.

  3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.

  4. Биболетова  М.З.  и  др.Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

  3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

  4. Постановка цели и задач урока

  5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

  6. Применение знаний и умений в новой ситуации

  7. Обобщение и систематизация знаний

  8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

  9. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Опрос лексики по изучаемой теме

 5 мин

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Раздает раздаточный материал: тексты с заданиями по теме«Мой распорядок дня». Класс поделен на две группы.

Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие речи учащихся

Повторение, опрос лексики по изучаемой теме

10  мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке.

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

  1. Watch the cartoon and answer the following questions:

  1. Try to find the words on topic “My daily routine” and write them.

  1. What is the name of this cartoon?

  2. Who is the author of the book?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ребята просматривают мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» на английском языке. Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке.

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

5  мин

 Учитель дает ответы на поставленные в тексте вопросы и рассказывает об авторе книги «Карлсон на крыше» - Астрид Линдгрен.

Учащиеся с удовольствием слушают новую информацию и ее связь с другой культурой языка, литературой.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

4.Постановка цели и задач урока 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

3  мин

 Учитель раздает картинки с изображением героев мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон». Объясняет, что каждому участнику группы необходимо составить распорядок дня известных героев и исполнить их роли. Использовать лексические единицы по теме « Мой распорядок дня» на обратной стороне каждой картинки.

Учитель ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев.

Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить, как краткое сообщение о себе.

  • Carlson  (a handsome man, a smart man, to get up, to sleep much, to get dressed, a modern man, do my morning exercises, to have breakfast).

  • Freken Bok  (a house-keeper, a pretty woman, to get up, to put on, to take a shower, to have breakfast, to cook, to clean the house every day).

  • Matilda (a nice cat, to get up, to eat much, tohave a rest, to sleep, to adore).

  • Mother (a teacher, to have much work, to make the beds, to cook breakfast, to wash dishes, to make laundry).

  • Father (a diplomat, to read my newspaper, to leave home, to go to work on foot, to have supper, to watch football on TV).

  • Malysh (10, to get up, tohave breakfast, totake me, to get to school, to have lessons, toplay computer games).   

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать о том, как проводят свой день известные персонажи.

После этого,  ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

10  мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников представиться.

Учитель просит каждую группу прочитать текст «CARLSON’S ROUTINE».

В этом тексте есть задания по лексике данной темы.

Учитель награждает  победителей из каждой команды, благодарит и оценивает их работу.

Ученики  представляют себя.

Good morning. My name is Fraken Bok. I am a house-keeper. I am a pretty woman. I am an honest person. As a rule, I get up at 8 a.m. I put on my dressing-gown and sleepers go into bathroom to take a shower. In the morning I like to have breakfast. It is a cup of tea and my lovely buns. I like to cook. Cooking is my hobby. I clean the house every day. Welcome to my house.

Учащиеся сами выбирают победителей.

Познавательные:        приминение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка


6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

10 мин

Учитель раскладывает различные предметы, которые соответствуют  теме «Мой рапорядок дня».

Учитель берет часы и показывает время.

Ученик должен выбрать эти предметы и ему нужно составить свой распорядок дня, используя эти предметы. Участники рассказывают о своем распорядке дня всем учащимся.

Отвечают на вопросы  учителя.

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставленной учебной задачи

5  мин

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме «Мой распорядок дня».

Учитель дает итоговое задание:  составитьСинквейн.  Это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся приходят к выводу, что и у людей и сказочных героев есть  свои обязанности, но у каждого они свои  (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью.

Учащиеся произносят свои предложения по строкам в логическом порядке. Если предложения верны – то в конце получается связный стих на английском языке по заданной теме.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

Синквейн развивает образное мышление.

8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!