СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы дружбой народов сильны

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для школьников.

Дружба народов.

 

Просмотр содержимого документа
«Мы дружбой народов сильны»


Тема мероприятия: «Мы дружбой народов сильны»



Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, кто из вас знает что это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.

Стихотворение о глобусе (читает ребенок):

Словно крыша над землей

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В.Орлов


Воспитатель:

-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Вся суша образует 5 континентов.

-Назовите, какие это континенты. (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида).

-Скажите, на всех континентах живут люди? Почему?

-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Давайте, поиграем с вами в игру:


Игра: «Кто в какой стране живет»


Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.


Ход игры:


Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.


-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:


В Испании …


В Италии …


Во Франции …


-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).

-Правильно, русский язык – это государственный язык России.


Летом Сережа с мамой отдыхал в разных странах. Расскажи нам о своих впечатлениях:

-Как называется страна?

-С кем отдыхал?

-На чем туда добирались?

-Где жили?

-На каком языке разговаривали люди в этих странах?

-Что понравилось? (Гостеприимство, люди общительные, приветливые, добрые).

Самая многонациональная республика в России – Дагестан.


Дагестан – это родина более 60 равноправных народов. Многие из них с древних времен жили и живут в Дагестане в мире и согласии. Народы Дагестана никогда не ссорились между собой и никогда никому не давали себя в обиду. Добрый друг находил в Дагестане мир и добро. Враг получал отпор дружных народов Дагестана. Дружба между народами - самое дорогое и великое богатство Дагестана. Она построена и веками держится на прочной основе, имя которой – дагестанская культура. Культура Дагестана учит жить и трудится, учит владеть древними языками, мудрыми народными профессиями, красотой родной речи, мелодиями и танцами. Культура помогает дружить семьями, родами, аулами, народами.

С чего начинается Родина? Родина – это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека. С чего начинается для человека Родина? Конечно же с родителей. « Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни», - говорят в народе. Родина без нас может обойтись, но мы без Родины – никогда. Так напоминают Родину народы мира и народы нашей страны. Так говорили наши деды и отцы и крепко любили свою Родину – Дагестан.



-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.

Пословицы:


*Дерево живет корнями, а человек друзьями.

*Для друга ничего не жаль.

*Для дружбы нет расстояний.

*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

*Друг лучше старый, а платье новое.

*Друга на деньги не купишь.

*Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

*Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.

*Человек без друзей, что дерево без корней.

-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Угадай национальность».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.


Воспитатель раскладывает 6 карточек с национальностями, ребенок должен посмотреть на картинки и выбрать одну национальность, которую назовет воспитатель, показать детям, назвать национальность и описать её.


Воспитатель:


-Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (России).


«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей – весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна!

Степанов.В

Воспитатель:


Воспитатель:

Мы все с вами разные: у одних светлые волосы, у других темные. Но все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и в выходные дни.


Ход занятия:


На столе лежит ватман, посередине ватмана наклеен глобус. Дети рисуют на готовых кружочках лицо, намазывают их клеем и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.


Итог занятия:


-Молодцы ребята!

- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.

Вопросы к детям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!