Тема мероприятия: «Мы дружбой народов сильны»
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, кто из вас знает что это такое?
- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.
Стихотворение о глобусе (читает ребенок):
Словно крыша над землей
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем!
В.Орлов
Воспитатель:
-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Вся суша образует 5 континентов.
-Назовите, какие это континенты. (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида).
-Скажите, на всех континентах живут люди? Почему?
-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
В Испании …
В Италии …
Во Франции …
-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).
-Правильно, русский язык – это государственный язык России.
Летом Сережа с мамой отдыхал в разных странах. Расскажи нам о своих впечатлениях:
-Как называется страна?
-С кем отдыхал?
-На чем туда добирались?
-Где жили?
-На каком языке разговаривали люди в этих странах?
-Что понравилось? (Гостеприимство, люди общительные, приветливые, добрые).
Самая многонациональная республика в России – Дагестан.
Дагестан – это родина более 60 равноправных народов. Многие из них с древних времен жили и живут в Дагестане в мире и согласии. Народы Дагестана никогда не ссорились между собой и никогда никому не давали себя в обиду. Добрый друг находил в Дагестане мир и добро. Враг получал отпор дружных народов Дагестана. Дружба между народами - самое дорогое и великое богатство Дагестана. Она построена и веками держится на прочной основе, имя которой – дагестанская культура. Культура Дагестана учит жить и трудится, учит владеть древними языками, мудрыми народными профессиями, красотой родной речи, мелодиями и танцами. Культура помогает дружить семьями, родами, аулами, народами.
С чего начинается Родина? Родина – это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека. С чего начинается для человека Родина? Конечно же с родителей. « Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни», - говорят в народе. Родина без нас может обойтись, но мы без Родины – никогда. Так напоминают Родину народы мира и народы нашей страны. Так говорили наши деды и отцы и крепко любили свою Родину – Дагестан.
-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.
Пословицы:
*Дерево живет корнями, а человек друзьями.
*Для друга ничего не жаль.
*Для дружбы нет расстояний.
*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
*Друг лучше старый, а платье новое.
*Друга на деньги не купишь.
*Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
*Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.
*Человек без друзей, что дерево без корней.
-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Угадай национальность».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитатель раскладывает 6 карточек с национальностями, ребенок должен посмотреть на картинки и выбрать одну национальность, которую назовет воспитатель, показать детям, назвать национальность и описать её.
Воспитатель:
-Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (России).
«Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
Степанов.В
Воспитатель:
Воспитатель:
Мы все с вами разные: у одних светлые волосы, у других темные. Но все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и в выходные дни.
Ход занятия:
На столе лежит ватман, посередине ватмана наклеен глобус. Дети рисуют на готовых кружочках лицо, намазывают их клеем и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.
Итог занятия:
-Молодцы ребята!
- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.
-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.
Вопросы к детям.