Сценарий литературно-музыкального утренника
"Мы хотим, чтоб птицы пели!.."
1-й ученик: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
2-й ученик: Здравствуйте, леса, реки, моря и озёра! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
1-й ученик: Если б человек вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим.
2-й ученик: Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет поохотиться в своё удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу.
1-й ученик: Жизнь на планете Земля не возможна без чистого воздуха, прозрачной воды, пения птиц, аромата лугов. Всё это даёт нам природа. А взамен просит только бережного отношения.
2-й ученик: К сожалению ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем, чтобы нам сказал царь зверей – ЛЕВ.
3 ученик: Монолог царя зверей
Человек! Ты послушай царя Терпеливых зверей И прости, что слова мои Будут звучать не по-царски. Пусть тебе повстречается голубь, Хлебнувший отрав, Муравейник сожжённый, Разрытые норы барсучьи, Оглушённая сёмга, Дрожащий от страха жираф, И подстреленный лебедь, и чайки по горло в мазуте. Ты – бесспорно – вершина природы, мой брат человек. Ты командуешь миром. Пророчишь. Стоишь у руля. Ты – хозяин. Мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас,- ты представь! Разве будет землёю земля? Но без нас, - ты пойми! – Разве море останется морем? Будут жить на бетонном безмолвье одни слизняки. Океан разольётся огромной протухшею лужей! Я тебя не пугаю. Но очень уж сети крепки. И растёт скорострельность Твоих замечательных ружей. Так устроена жизнь. Мы поладить с тобой не смогли. Нашу поступь неслышную Тихие сумерки спрячут. Мы уходим в историю Этой печальной земли. Человечьи детёныши Вспомнят о нас И заплачут… Мы - пушистые глыбы тепла, Мы – живое зверьё Может правда, что день ото дня мир становится злее!.. Вот глядит на тебя Поредевшее царство моё. Не мигая, глядит. И почти ни о чём не жалея. И совсем ничего не прося. Ни за что не коря. Видно, в хоботы, ласты и когти судьба не даётся… Я с седеющей гривы срываю корону царя! И реву от бессилья… А что мне ещё остаётся? (Р.Рождественский.)
Просьба
Слова Р. Рождественского Музыка А. Пахмутовой
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди.
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц –
Не небо!
А море без рыб –
Не море!
И земля без зверей –
Не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье.
Припев.
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться –
Пусть расправит крылья раненая птица!
Припев.
1-й ученик: За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц, 25 тысяч видов растений на грани уничтожения.
2-й ученик: За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений. Многие животные и растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.
4-й ученик:
Красная книга - Красная! Значит, природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно, Книга Красная! Красная книга.
1-й ученик: А что можем сделать мы, дети?
2-й ученик: Помогать птицам, строить кормушки и домики, беречь растения, правильно вести себя в лесу.
5-й ученик:
Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой. Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, А Васю – хворостинкой!
1-й ученик: Почему Васю хворостинкой?
6-й ученик:
Что ты тискаешь утёнка? Он малыш, а ты большой. Ишь, задравши головёнку Рвётся прочь он всей душой.
Ты представь такую штуку – Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черёд.
Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать. Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!
Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд. Руки мальчика не шутки, Чуть притиснешь – и капут! (С.Чёрный.)
2-й ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе.
7-й ученик:
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты…
8-й ученик:
Давай пройдёмся медленно по лугу И, здравствуй, скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
1-й ученик: Мы любим своих домашних питомцев, но вокруг много бездомных животных: кошек, собак. И в этом виноваты мы, люди.
Инсценировка 9, 10 ученики
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как Ваши дела?
-Ничего, понемножку…
-Я слышал, что Вы тяжело заболели?
-Болела…
-Так значит лежали в постели?
-Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель…
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
Не дразните собак
Слова М. Пляцковского Музыка Е.Птичкина
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная,
Непременно тогда станем мы друзьями…
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
2-й ученик: Русский писатель М.М.Пришвин, обращаясь к детям, сказал: “Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!..
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.