СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы хотим, чтоб птицы пели. Сценарий мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно-музыкального утренника

"Мы хотим, чтоб птицы пели!.."

1-й ученик: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

2-й ученик: Здравствуйте, леса, реки, моря и озёра! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

1-й ученик: Если б человек вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим.

2-й ученик: Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет поохотиться в своё удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу.

1-й ученик: Жизнь на планете Земля не возможна без чистого воздуха, прозрачной воды, пения птиц, аромата лугов. Всё это даёт нам природа. А взамен просит только бережного отношения.

2-й ученик: К сожалению ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем, чтобы нам сказал царь зверей – ЛЕВ.

3 ученик: Монолог царя зверей

Человек! Ты послушай царя Терпеливых зверей И прости, что слова мои Будут звучать не по-царски. Пусть тебе повстречается голубь, Хлебнувший отрав, Муравейник сожжённый, Разрытые норы барсучьи, Оглушённая сёмга, Дрожащий от страха жираф, И подстреленный лебедь, и чайки по горло в мазуте. Ты – бесспорно – вершина природы, мой брат человек. Ты командуешь миром. Пророчишь. Стоишь у руля. Ты – хозяин. Мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас,- ты представь! Разве будет землёю земля? Но без нас, - ты пойми! – Разве море останется морем? Будут жить на бетонном безмолвье одни слизняки. Океан разольётся огромной протухшею лужей! Я тебя не пугаю. Но очень уж сети крепки. И растёт скорострельность Твоих замечательных ружей. Так устроена жизнь. Мы поладить с тобой не смогли. Нашу поступь неслышную Тихие сумерки спрячут. Мы уходим в историю Этой печальной земли. Человечьи детёныши  Вспомнят о нас  И заплачут… Мы - пушистые глыбы тепла, Мы – живое зверьё Может правда, что день ото дня мир становится злее!.. Вот глядит на тебя Поредевшее царство моё. Не мигая, глядит. И почти ни о чём не жалея. И совсем ничего не прося. Ни за что не коря. Видно, в хоботы, ласты и когти судьба не даётся… Я с седеющей гривы срываю корону царя! И реву от бессилья… А что мне ещё остаётся? (Р.Рождественский.)

 

Просьба

Слова Р. Рождественского                                             Музыка А. Пахмутовой

 

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

 

Припев:

    

Птицы, рыбы и звери

                            В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди.

                             Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц –

                             Не небо!

А море без рыб –

                             Не море!

И земля без зверей –

                             Не земля!

 

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье.

 

Припев.

 

Люди – человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться –

Пусть расправит крылья раненая птица!

 

Припев.

1-й ученик: За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц, 25 тысяч видов растений на грани уничтожения.

2-й ученик: За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений. Многие животные и растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

4-й ученик:

Красная книга - Красная! Значит, природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно, Книга Красная! Красная книга.

1-й ученик: А что можем сделать мы, дети?

2-й ученик: Помогать птицам, строить кормушки и домики, беречь растения, правильно вести себя в лесу.

5-й ученик:

Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой. Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, А Васю – хворостинкой!

1-й ученик: Почему Васю хворостинкой?

6-й ученик:

Что ты тискаешь утёнка? Он малыш, а ты большой. Ишь, задравши головёнку Рвётся прочь он всей душой.

Ты представь такую штуку – Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черёд.

Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать. Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!

Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд. Руки мальчика не шутки, Чуть притиснешь – и капут! (С.Чёрный.)

2-й ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе.

7-й ученик:

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты…

8-й ученик:

Давай пройдёмся медленно по лугу И, здравствуй, скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

1-й ученик: Мы любим своих домашних питомцев, но вокруг много бездомных животных: кошек, собак. И в этом виноваты мы, люди.

Инсценировка 9, 10 ученики

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как Ваши дела?

-Ничего, понемножку…

-Я слышал, что Вы тяжело заболели?

-Болела…

-Так значит лежали в постели?

-Лежала на улице много недель-

Бездомной, мне некуда ставить постель…

Подумал я: “Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным”.

 

Не дразните собак

 

Слова М. Пляцковского                                              Музыка Е.Птичкина

 

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

 

Если очень шуметь около берлоги,

То придётся потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет,

Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.

 

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

 

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная,

Непременно тогда станем мы друзьями…

А про кошек и собак пойте вместе с нами!

 

2-й ученик: Русский писатель М.М.Пришвин, обращаясь к детям, сказал: “Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!..

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!