Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Костюковская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий спортивного праздника
«Мы – наследники Победы!»
(для учащихся начальной школы)
Составитель: Кожевникова Н.А.,
учитель начальных классов
с. Костюковка, 2023 г.
Пояснительная записка
В наше время особенно актуальным является сохранение патриотизма и здорового образа жизни детей. Это удачно можно совместить в школьных спортивных мероприятиях, посвященным знаменательным датам для страны.
Цель: Воспитывать чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавших Победу в Великой Отечественной Войне.
Задачи: Воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
Прививать чувство уважения к российской армии, любви к Родине.
Формировать у обучающихся уважение к знаменательной дате истории.
Ожидаемые результаты от проведения школьного спортивного мероприятия среди младшего школьного возраста:
Формирование гражданской грамотности обучающихся;
Повысить интерес к истории знаменательных дат для страны и его населения;
Повышение уровня воспитанности обучающихся;
Привлечь интерес школьников к физическому воспитанию и здоровому образу жизни.
Оборудование: скамейки, веревки, колокольчики, кегли, мячи, маленькие мячики, маты, кубики, флажки, комплекты вещей (китель, ботинки, противогаз), конверты, йод, бинт, тарелки с крупой (макароны +рис, гречка + горох).
Состав участников: мальчики начальной школы
Место проведения: спортивный зал
Форма одежды: спортивная
Ход мероприятия:
Построение команд в одну шеренгу.(Звучит песня «День Победы»)
Гимн РФ
Ведущий 1:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Скоро праздник- День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ведущий 2:
Девятое мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают её.
Ведущий 1:
Победа далась стране дорогой ценой – погибли миллионы солдат. Имён многих их них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
Ведущий 2:
Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.
Ведущий 1:
Мы собрались в этом зале, чтобы показать, что вы наследники Победы, тоже ловкие, смелые - настоящая опора нашей Родины. На сегодняшнем празднике мы увидим бескомпромиссную борьбу мальчиков нашей начальной школы.
Ведущий 2:
Наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.
Ведущий 1:
И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.
Ведущий 2:
Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Ведущий 2:
Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши мальчики продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму.
Конкурс 1 «Рота – подъём!»
Каждый участник, по сигналу бежит до стула, на котором лежат вещи, должен надеть китель, ботинки, противогаз, снять, вернуться к команде. Так
Должны сделать все участники. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.(Звучит песня «Рота – подъём!»)
Ведущий 2:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
Во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведения.
Конкурс 2 «Разведчики»
На скамейки натянута верёвка, на верёвках привязаны колокольчики. Задача участников проползти под верёвкой так, чтобы колокольчики не зазвенели, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.(Звучит песня «Победа далась нелегко»)
Ведущий 1:
Со времён Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть сапёры, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим.
Конкурс 3 « Сапёры»
Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кеглями, переносят в руках по два мяча и передают следующему. (Звучит песня «Сапёры, вы Слава великой России!»)
Ведущий 2:
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский…»(Стрелок)
Ваши команды направляются на учебные стрельбы
Конкурс 4 «Снайперы»
Дети добегают до ориентира, берут мяч и бросают в цель. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого больше попаданий в цель .(Звучит песня «Бой снайперов!»)
Ведущий 1:
Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут-
К рубежам родной страны.
Конкурс 5 «Почтальон»
Задача каждого с конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать письмо следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Звучит песня «Солнечный круг»)
Ведущий 2:
На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбёжки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Конкурс 6 «Доставка снарядов»
Дети передвигаются с зажатыми между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.(Звучит песня «Дорога на Берлин»)
Ведущий 1:
Когда в города и сёла наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошёл на нашу территорию.
Конкурс 7 «Баррикада»
У каждого участника кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. (Звучит песня «Ко дню Победы»)
Ведущий 2:
Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненых, выносили их на руках из- под обстрела.
Конкурс 8 «Ранение»
По одному «раненому» их команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает йодом локоть; 2-й- перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.(Звучит песня «Синий платочек»)
Ведущий 1:
Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу)
Конкурс 9 «Наряд по кухне»
В конкурсе участвует вся команда. Нужно разобрать крупу 2 тарелки (макароны + рис, гречка + горох) (Звучит песня «Что солдату нужно»)
Ведущий 2:
Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед
За любимую Родину, за советский народ!
Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит,
С вами, прадеды, деды пусть оно единит!
Конкурс 10 «Водрузи знамя»
Участвует вся команда. Команда выстраиваются в колонны по одному, у направляющего флажок. Против каждой команды ставится скамейка, а в 5м от нее- подставка с просверленным в центре отверстием. По сигналу «Вперёд!» направляющий с флажком пробегает по скамейке, обегает подставку, возвращается к своей команде и передаёт флажок следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает флажок. После этого все участники команд подбегают к своему флагу, образуют вокруг него круг и дружно произносят слово «Победа!»
Ведущий 1:
Ну что ж, окончены соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Ведущий 2:
А завершить наши боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», - скажем Миру,
«Нет!!!»,-Войне!
Награждение участников.
Список литературы
1.Картушина М.Ю.День Защитника Отечества- М.: Творч. Центр Сфера,2005
2.Маслов А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. Волгоград: Учитель, 2007
3.Огнева С.Г.и другие. Школа интересных каникул. Волгоград:Учитель, 2007
4.Устюгова С.В., Золотарева А.В. Подвижные игры на уроках физкультуры в общеобразовательной школе.- Иркутск, 2007
5.Черноиванова Ж.В., Зяблова Е.В., Власова М.В. Сценарии праздника Великой Победы.-Москва,2019.
6.Шорыгина Т.А.День Победы! - Люберцы. ООО «Издательство ГНОМ,2011.