СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы - наследники Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«"Мы - наследники Победы"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Костюковская средняя общеобразовательная школа»




Сценарий спортивного праздника


«Мы – наследники Победы!»

(для учащихся начальной школы)







Составитель: Кожевникова Н.А.,

учитель начальных классов







с. Костюковка, 2023 г.



Пояснительная записка

В наше время особенно актуальным является сохранение патриотизма и здорового образа жизни детей. Это удачно можно совместить в школьных спортивных мероприятиях, посвященным знаменательным датам для страны.

Цель: Воспитывать чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавших Победу в Великой Отечественной Войне.

Задачи: Воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.

Прививать чувство уважения к российской армии, любви к Родине.

Формировать у обучающихся уважение к знаменательной дате истории.



Ожидаемые результаты от проведения школьного спортивного мероприятия среди младшего школьного возраста:

Формирование гражданской грамотности обучающихся;

Повысить интерес к истории знаменательных дат для страны и его населения;

Повышение уровня воспитанности обучающихся;

Привлечь интерес школьников к физическому воспитанию и здоровому образу жизни.


Оборудование: скамейки, веревки, колокольчики, кегли, мячи, маленькие мячики, маты, кубики, флажки, комплекты вещей (китель, ботинки, противогаз), конверты, йод, бинт, тарелки с крупой (макароны +рис, гречка + горох).

Состав участников: мальчики начальной школы

Место проведения: спортивный зал

Форма одежды: спортивная

Ход мероприятия:

Построение команд в одну шеренгу.(Звучит песня «День Победы»)

Гимн РФ

Ведущий 1:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Скоро праздник- День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Ведущий 2:

Девятое мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают её.

Ведущий 1:

Победа далась стране дорогой ценой – погибли миллионы солдат. Имён многих их них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Ведущий 2:

Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.

Ведущий 1:

Мы собрались в этом зале, чтобы показать, что вы наследники Победы, тоже ловкие, смелые - настоящая опора нашей Родины. На сегодняшнем празднике мы увидим бескомпромиссную борьбу мальчиков нашей начальной школы.

Ведущий 2:

Наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

Ведущий 1:

И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.

Ведущий 2:

Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.

Ведущий 2:

Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши мальчики продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму.

Конкурс 1 «Рота – подъём!»

Каждый участник, по сигналу бежит до стула, на котором лежат вещи, должен надеть китель, ботинки, противогаз, снять, вернуться к команде. Так

Должны сделать все участники. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.(Звучит песня «Рота – подъём!»)

Ведущий 2:

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

Во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведения.

Конкурс 2 «Разведчики»

На скамейки натянута верёвка, на верёвках привязаны колокольчики. Задача участников проползти под верёвкой так, чтобы колокольчики не зазвенели, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.(Звучит песня «Победа далась нелегко»)

Ведущий 1:

Со времён Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть сапёры, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим.

Конкурс 3 « Сапёры»

Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кеглями, переносят в руках по два мяча и передают следующему. (Звучит песня «Сапёры, вы Слава великой России!»)

Ведущий 2:

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский…»(Стрелок)

Ваши команды направляются на учебные стрельбы

Конкурс 4 «Снайперы»

Дети добегают до ориентира, берут мяч и бросают в цель. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого больше попаданий в цель .(Звучит песня «Бой снайперов!»)

Ведущий 1:

Почтальоны возят вести

По дорогам фронтовым,

И лежат в их сумках вместе

Письма к павшим и живым.

С каждой нашею победой,

С каждым новым днем войны

Письма дальше, дальше едут-

К рубежам родной страны.

Конкурс 5 «Почтальон»

Задача каждого с конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать письмо следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Звучит песня «Солнечный круг»)

Ведущий 2:

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбёжки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Конкурс 6 «Доставка снарядов»

Дети передвигаются с зажатыми между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.(Звучит песня «Дорога на Берлин»)

Ведущий 1:

Когда в города и сёла наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошёл на нашу территорию.

Конкурс 7 «Баррикада»

У каждого участника кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. (Звучит песня «Ко дню Победы»)

Ведущий 2:

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненых, выносили их на руках из- под обстрела.

Конкурс 8 «Ранение»

По одному «раненому» их команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает йодом локоть; 2-й- перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.(Звучит песня «Синий платочек»)

Ведущий 1:

Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу)

Конкурс 9 «Наряд по кухне»

В конкурсе участвует вся команда. Нужно разобрать крупу 2 тарелки (макароны + рис, гречка + горох) (Звучит песня «Что солдату нужно»)

Ведущий 2:

Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед

За любимую Родину, за советский народ!

Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит,

С вами, прадеды, деды пусть оно единит!

Конкурс 10 «Водрузи знамя»

Участвует вся команда. Команда выстраиваются в колонны по одному, у направляющего флажок. Против каждой команды ставится скамейка, а в 5м от нее- подставка с просверленным в центре отверстием. По сигналу «Вперёд!» направляющий с флажком пробегает по скамейке, обегает подставку, возвращается к своей команде и передаёт флажок следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает флажок. После этого все участники команд подбегают к своему флагу, образуют вокруг него круг и дружно произносят слово «Победа!»

Ведущий 1:

Ну что ж, окончены соревнования.

Пора подводить наш спортивный итог.

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Ведущий 2:

А завершить наши боевые учения мне хочется словами:

Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.

Пусть в войну играют они только,

Пусть будет мир на всей Земле,

«Да!!!», - скажем Миру,

«Нет!!!»,-Войне!

Награждение участников.


Список литературы

1.Картушина М.Ю.День Защитника Отечества- М.: Творч. Центр Сфера,2005

2.Маслов А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. Волгоград: Учитель, 2007

3.Огнева С.Г.и другие. Школа интересных каникул. Волгоград:Учитель, 2007

4.Устюгова С.В., Золотарева А.В. Подвижные игры на уроках физкультуры в общеобразовательной школе.- Иркутск, 2007

5.Черноиванова Ж.В., Зяблова Е.В., Власова М.В. Сценарии праздника Великой Победы.-Москва,2019.

6.Шорыгина Т.А.День Победы! - Люберцы. ООО «Издательство ГНОМ,2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!