СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы похожи, но мы разные" 2 апреля всемирный день информирования об аутизме

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы похожи, но мы разные" мероприятие направлено на информирование воспитанников о проблеме аутизма.

Просмотр содержимого документа
«"Мы похожи, но мы разные" 2 апреля всемирный день информирования об аутизме»

2 апреля всемирный день информирования об аутизме

«Мы похожи, но мы разные»

Цель: формировать положительные установки у воспитанников в отношении детей с аутизмом, толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с особенностями детей с аутизмом.

  2. Учить детей общаться с разными детьми.

  3. Воспитывать понимание ценности каждого человека.

Оборудование: мультимедийная доска, наушники, карточки, капельки дождя.

Ход занятия.

-Здравствуйте, дети.

Беседа «Окружающие меня люди»

- Представьте, что наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по-своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга? (ответы детей).

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

- Скажите, а какие из качеств вам нравятся в людях? (ответы детей).

Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве.

- Как быть в этой ситуации? (ответы детей). Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

- Какие же качества мы ценим в людях больше всего? (ответы детей).

Игра «Человек с планеты Земля»

У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля?

Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, выписывают на фигурку человека.

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

Дети вписывают качества и раскрашивают человечков.

- А каким быть легче – добрым или злым?

Стихотворение

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать,
И близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.

- А какой, по-вашему, должен быть друг?

- Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.

- Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.

- Верный – надежный, преданный.

- Вежливый – соблюдающий правила приличия.

- Особенный – непохожий на других.

- Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

- Правдивый – честный, говорящий правду.

- Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.

- Сердечный – добрый, чуткий.

- Смелый – не боящийся опасности.

- Чуткий – внимательный к людям.

Загадки.

У меня для вас есть загадки. Попробуйте отгадать их.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.

***

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

***

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

***

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

- Да, правильно речь идёт о дожде. Ребята, а вы любите смотреть, как идёт дождь? (ответы детей).

- Кому-то это занятие покажется скучным, кого-то успокоит. А есть такие люди, которых называют «людьми дождя». Они другие, но от этого они не хуже нас. Давайте посмотрим один видеоролик, который называется «Мы просто другие».

Обсуждение видеоролика.

- В песне поётся «попытайтесь нас просто понять». Давайте попытаемся детей с аутизмом просто понять, и узнаем о таких необычных детях, и просто поймём с вами, чем мы с вами можем им помочь.

Немного статистики:

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Так почему же АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

1 версия

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

2 версия

«Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Аутисты видят мир иначе, чем мы. Об этом следующий видео-ролик: «Мир глазами аутиста»

Как вы поняли, этим детям трудно выразить свои желания и эмоции. Внешне мы похожи, но мы разные.

Я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте. У меня есть наушники, в них вы услышите очень громкий шум улицы. Вы должны без рук, т.е. жестов показать окружающим то, что я вам написала на листочках. Участвуют только ваши глаза. В наушниках очень громкая музыка «шум улицы». Мы создадим условия, в которых находятся аутисты каждый день.

Итак, нужно изобразить «Мне страшно», «У меня аутизм». (Дети столкнутся с трудностями в изображении, т. к нельзя использовать жесты)

Вывод:

- Людям с аутизмом очень сложно, часто невозможно добиться понимания. Большинство аутистов обладают повышенной чувствительностью к различным звукам. Люди с аутизмом живут с этим всю жизнь.

2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.

Знаменитые аутисты.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор - Моцарт; ученые -Эйнштейн,  Ньютон,  Кант, Сократ, Дарвин; художники - Леонардо да Винчи,   Пабло Пикассо; писательница -  Агата Кристи и д. р.

Известные аутисты современности: мультипликатор - Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик - Григо́рий  Перельма́н.

В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев. Аутисты - наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.

Самый известный аутист современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс. В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.

С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе, сын оперной певицы А. Нетребко, сестра Н. Водяновой и т.д.  Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни. В моей семье тоже живет такой ребенок - аутист, это мой брат (см. Видеоролик «Мы просто такие…

Творчество аутистов

Дети с аутизмом проявляют способности - к рисованию, музыке, конструированию, к сочинению стихов. Рисунки нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм - неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя.

Подмосковье живет девушка - аутист Соня Шаталова с особым поэтическим талантом и недоступным для многих «здоровых» людей пониманием нашего мира. Соня не умеет разговаривать, она полностью изолирована от внешнего мира и неконтактна. У Сони тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, о ее глубокой умственной недостаточности, пока семилетняя Соня не взяла в руки ручку. Выяснилось, что Соня умеет читать и писать (ее этому никто не учил), у нее абсолютная грамотность и фотографическая память.

Пути и способы помощи детям с аутизмом.

Памятка для воспитанников.

Главное в общении с детьми - аутистами не бояться их, они сами Вас боятся. Не нарушать их личное пространство. Не брать без спроса личные вещи. Не говорить громко и не кричать в присутствии ребенка аутиста. Не обращать внимания на поведение таких детей. Аутист сам пойдет на контакт, если захочет.

Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!

Заключительное слово педагога-психолога

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья. Нужно уметь дружить и соблюдать законы дружбы.

- Ребята, посмотрите на человечков, которых вы сделали.

- Что у них общего? (Голова, руки, ноги.)

- Чем они отличаются? (Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз)

Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.

Прикрепите своих человечков на НИТЬ ДРУЖБЫ. (В это время звучит песня о дружбе). (На нить прикрепляются все фигурки. Нить прикрепляется на доске на уровне рисунка. Получается картинка – земной шар, опоясанный человечками.)

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных.

- Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!