СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы против терроризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мы рассказываем детям о доброте и мире вокруг.

Просмотр содержимого документа
«Мы против терроризма»

Открытое занятие по теме:

«Внимание: терроризм! Школа безопасности»

Разработали: Алсынбаева В.В.

Цель:

разъяснить воспитанникам

опасность терроризма.

Задачи:

1. донести до сознания ребят, что скрывается

за страшным словом

«терроризм» и как вести себя при возникновении террористической

опасности;

2. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, лю

бовь к Родине.

Предварительная работа:

1.Чтение глав книги Д. Воронова «Опасные забавы».

2.Рисунки воспитанников.

Ход занятия.

Вступление

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Входят ребята с игрушками и без них. Раздается «взрыв» (лопаются

воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

Ведущий: обращает внимание на взрыв «Что это?»,

предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас.

А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда

незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники.

Что бы тогда могло произойти?

Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».

Ведущий: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть

бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на

первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

II. Основная часть.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы?

Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным

словом «терроризм».

Терроризм - это способ (метод) посредством которого организованная группа

или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание,

страх и ужас, которые они используют против людей.

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у

кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители.

Волнение, улыбки, цветы.-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы

были уничтожены.

Сентябрь в гости постучался,

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист ее закрыл.

Спортзал, увешанный взрывчаткой,

Обвалы крыши, взрывы, дым...

И этот день пожаром ярким

Мы люди в памяти храним.

Как разбитая первая школа,

Остались руины в душе у живых,

И цветами усыпано поле,

Где расстреляны души живых.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата

«День солидарности в борьбе с терроризмом».

Люди никогда не забудут о

событиях 1 сентября в городе Беслане.

Ведущий:

Жизнь, как свеча, пока человек жив, горит жаждой жизни и дарит свет

души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека

может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в

нашей стране в том числе.

Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Снова плачет Украина

Снова

стоны по стране

Снова мать теряет сына,

Снова вся страна в огне!

Не ищите кто виновен,

Постарайтесь

уступить.

Пусть никто не жаждет крови.

Пусть не льется кровь опять.

Вот пульс планеты, слышишь?

Бьется учащенно,

Чечня, Беслан и Дагестан,

Москва, Владивосток и Украина...

По всей планете плетется паутина.

На всей Земле сегодня напряженно.

Сколько пройти нам трудных дорог?

Сколько проплыть бурных рек?

Прежде чем люди и дети поймут наконец,

Что каждый из нас человек!

(Показ фильма 2 часть)

Ведущий:

Наш долг хранить память об этих трагических событиях,

уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству. И

помнить это не должно повториться.

Терроризм это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх

Терроризм

это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

Терроризм

это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним.

Сейчас я предлагаю вам почтить память тех, кто пострадал от злодеяний

террористов и зажечь свечу.

Минута молчания

Светлая память погибшим.

III.

Школа безопасности

Ведущий:

Всем известна фраза:

«Предупрежден значит вооружен»

Что мы должны знать, чтобы не попасть в «лапы» террористу?

Беседа с воспитанниками затем подводим итог:

1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом

старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2.Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте

никаких вещей, даже ценных: мина ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции

или сотрудникам патрульной постовой службы.

4.По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается

вероятность теракта (стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.

5.Если же вы всё-таки оказались заложником

не допускайте действий,

которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или

оружия.

Ведущий: как надо себя вести? (Ответы детей)

Ведущий :1) Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в

себе панику и постараться успокоиться.

2) Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

3)Говорить спокойным ровным голосом.

4) Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

5)Экономьте и поддерживайте силы.

6) Не совершайте никаких действий, спрашивайте разрешения.

7) Меньше двигайтесь.

8) Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и

возможное.

9) Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам

очень тяжела и именно этого добиваются террористы.

Поэтому нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Помните! Ваша цель остаться в живых!

Видеоролик о правилах поведения при угрозе террористического акта.

IV. Заключение.

Ведущий:

Все мирное население планеты надеется, что когда - ни будь это

закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Ведущий: Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как радуга светит в дали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли.

Звучит музыка песни: «Не отнимем солнце у детей!»

Все подпевают. Детям раздаются воздушные шары




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!