СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы расскажем вам о том: «Как мы в садике своем, очень весело живем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни в детском саду . Я проводила ряд мероприятий по данной теме.. Дети стали меньше болеть, 

Просмотр содержимого документа
«Мы расскажем вам о том: «Как мы в садике своем, очень весело живем!»»

Проект во второй младшей группе По формированию ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Воспитатель: Барсукова В.Г.

Проект во второй младшей группе

По формированию ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!»

Воспитатель: Барсукова В.Г.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации : долгосрочный Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации : долгосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

ПРОБЛЕМА.  Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.  Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?  Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.  Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.  В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

ПРОБЛЕМА.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель : формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Цель : формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации: 1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

2 этап – познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический: Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц, лепка, разный виды массажа.

3 этап – практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц, лепка, разный виды массажа.

витаминизация Правильное питание Оздоровительные процедуры, массаж Режим дня зарядка Культурно гигиенические навыки

витаминизация

Правильное питание

Оздоровительные процедуры, массаж

Режим дня

зарядка

Культурно гигиенические навыки

Регулярные занятия физкультурой делают организм выносливее, повышают его сопротивляемость различным вирусам и инфекциям, укрепляют мышцы. Недаром, в детских воспитательных и оздоровительных учреждениях зарядка – это обязательная составляющая ежедневной программы.

Регулярные занятия физкультурой делают организм выносливее, повышают его сопротивляемость различным вирусам и инфекциям, укрепляют мышцы. Недаром, в детских воспитательных и оздоровительных учреждениях зарядка – это обязательная составляющая ежедневной программы.

Мы зарядкой занимались:  На носочки поднимались  И тянули ручки ввысь,  Ну-ка, солнышка коснись!  А потом мы приседали,  Меньше мышки в норке стали.  Ну-ка, спрячемся от кошки:  Носик прижимаем к ножке.

Мы зарядкой занимались: На носочки поднимались И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись! А потом мы приседали, Меньше мышки в норке стали. Ну-ка, спрячемся от кошки: Носик прижимаем к ножке.

Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей. Корригирующая гимнастика после сна: • устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую работоспособность; • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; • оздоравливает весь организм. Гимнастика в постели длится 2 - 3 минуты. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. В результате такого подхода к этому режимному моменту:

– пробуждение проходит безболезненно для ребенка; – он легко включается в игровые упражнения; – получает положительный эмоциональный настрой; – легко переходит к игровой деятельности.

Дыхательная гимнастика после сна. Просыпаются ребята,  Нам уже пора вставать.  Мы совсем не лежебоки,  Любим мы играть, плясать.

Дыхательная гимнастика

после сна.

Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать.

Развивающий массаж В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Развивающий массаж

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Использую в работе с детьми различные виды массажа и самомассажа. Массаж рук (стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга), массаж ушных раковин (основан на стимуляции биологически активных точек, полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний), массаж подошв ног ( эффективный метод закаливания).

Использую в работе с детьми различные виды массажа и самомассажа. Массаж рук (стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга), массаж ушных раковин (основан на стимуляции биологически активных точек, полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний), массаж подошв ног

( эффективный метод закаливания).

САМОМАССАЖ РУК «Греем ручки» Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

САМОМАССАЖ РУК

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

Разминаем наши ножки,  Чтоб бежали по дорожке.  Разминаем каждый пальчик -  Ты у нас красивый мальчик.  Пяточки сейчас помнем,  А потом гулять пойдем !

Разминаем наши ножки, Чтоб бежали по дорожке. Разминаем каждый пальчик - Ты у нас красивый мальчик. Пяточки сейчас помнем, А потом гулять пойдем !

Профилактика гриппа Точечный массаж я использую для профилактик простудных заболеваний. Массаж точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов.

Профилактика гриппа

Точечный массаж я использую для профилактик простудных заболеваний. Массаж точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов.

Пальчиковая гимнастика Главная цель  пальчиковых игр  – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковая гимнастика

Главная цель  пальчиковых игр  – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Хождение по массажным дорожкам Воздушные и солнечные ванны, босохождение после дневного сна по массажным дорожкам. Эти методики имеют оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность: повышают защитные силы организма, улучшают обмен веществ, укрепляют иммунную систему организма, дают знания об эффективности средств закаливания (солнце, воздух, вода), положительно влияют на психоэмоциональную сферу ребенка Топ, топ, топает малыш… (ходьба по дорожкам здоровья)

Хождение по массажным дорожкам

Воздушные и солнечные ванны, босохождение после дневного сна по массажным дорожкам. Эти методики имеют оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность: повышают защитные силы организма, улучшают обмен веществ, укрепляют иммунную систему организма, дают знания об эффективности средств закаливания (солнце, воздух, вода), положительно влияют на психоэмоциональную сферу ребенка

Топ, топ, топает малыш…

(ходьба по дорожкам здоровья)

Если хочешь стать умелым, быстрым,  сильным, ловким, смелым.  Физкультурой занимайся,  И водою обливайся,  Никогда не унывай,  В ногу весело шаг ай .

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шаг ай .

Если спортом заниматься,  Здоровым будешь оставаться.  Будешь бодрым ты всегда,  Ловким, быстрым, как стрела!

Если спортом заниматься, Здоровым будешь оставаться. Будешь бодрым ты всегда, Ловким, быстрым, как стрела!

Легче предупредить болезнь, чем её вылечить. Заболеть легко – а выздороветь трудно. Физкультура – это наша великая помощница в предупреждении болезней. Занимайтесь и вы, товарищи взрослые, физкультурой!

Легче предупредить болезнь, чем её вылечить. Заболеть легко – а выздороветь трудно. Физкультура – это наша великая помощница в предупреждении болезней. Занимайтесь и вы, товарищи взрослые, физкультурой!

Ем я много витаминов  Укрепляю дисциплину.  Я хочу здоровым быть,  Чтобы Родине служить.  Нам здоровья не купить,  За ним нужно всем следить.  Лучше с ранних лет начать,  Ни минуты не терять.   ВИТАМИНЫ

Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.

ВИТАМИНЫ

Культурно гигиенические навыки

Культурно гигиенические навыки

 ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ Это самый простой способ закаливания. Для этого нужно 1раз в день полоскать гортань водой, температурой 25 градусов по Цельсию, Процедуру закаливания горла водой можно выполнять в нескольких вариациях. Например, в воду можно добавлять морскую соль. Раствор морской соли оказывает легкое противомикробное действие. Также при закаливании можно применять и лекарственные травы. Приготовьте отвар ромашки, зверобоя или шалфея, остудите его и полоскать горло. Полоскание отварами трав применяется для  профилактики ларингита  и ангины.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ

Это самый простой способ закаливания. Для этого нужно 1раз в день полоскать гортань водой, температурой 25 градусов по Цельсию, Процедуру закаливания горла водой можно выполнять в нескольких вариациях. Например, в воду можно добавлять морскую соль. Раствор морской соли оказывает легкое противомикробное действие.

Также при закаливании можно применять и лекарственные травы. Приготовьте отвар ромашки, зверобоя или шалфея, остудите его и полоскать горло. Полоскание отварами трав применяется для  профилактики ларингита  и ангины.

Водичка, водичка, Пополощи наши ротики (После приема пищи полощем) ротики Профилактика кариеса

Водичка, водичка,

Пополощи наши ротики

(После приема пищи полощем) ротики

Профилактика кариеса

Пусть на улице зима,  А в бассейне лето.  Можем плавать круглый год  Мы в бассейне этом. Плавание - это прекраснейший доктор.   Оно позволяет нам не болеть.   Плавание действует, как витамины,   И повышает иммунитет . 

Пусть на улице зима, А в бассейне лето. Можем плавать круглый год Мы в бассейне этом.

Плавание - это прекраснейший доктор.  Оно позволяет нам не болеть.  Плавание действует, как витамины,  И повышает иммунитет . 

Художественное творчество (лепка) «Микробы на руках».

Художественное творчество (лепка)

«Микробы на руках».

Наше творчество

Наше творчество

Мы шагаем на веселую прогулку!

Мы шагаем на веселую прогулку!

Прогулка  является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.  Прогулка  является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Здравствуй, Зимушка-зима!  

Прогулка  является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.  Прогулка  является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Здравствуй, Зимушка-зима!  

Работа с родителями

Работа с родителями

ИТОГ:  У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.  У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

ИТОГ:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н И Е!!! Автор презентации: воспитатель второй квалификационной категории КГПГ детский сад-ясли № 102 «РУСАЛОЧКА» Барсукова Валентина Григорьевна

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!!!

Автор презентации: воспитатель второй

квалификационной категории

КГПГ детский сад-ясли № 102 «РУСАЛОЧКА» Барсукова Валентина Григорьевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!