СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разные - в этом наше богатство Мы вместе - в этом наша сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы разные - в этом наше богатство Мы вместе - в этом наша сила»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» Полысаевский городской округ; Кемеровская область-Кузбасс Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила Смирнова И.Г. классный руководитель 6 класса «А»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44

с углубленным изучением отдельных предметов»

Полысаевский городской округ; Кемеровская область-Кузбасс

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Смирнова И.Г.

классный руководитель 6 класса «А»

Цели:   - познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; - воспитание достойных граждан своей страны; - воспитание толерантного отношения учащихся - развитие интереса к истории России; - знакомство учащихся с национальностями народов, проживающих на территории России, с их национальными традициями, культурой и языками. - развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми; - воспитание чувства коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов

Цели:  

- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

- воспитание достойных граждан своей страны;

- воспитание толерантного отношения учащихся

- развитие интереса к истории России;

- знакомство учащихся с национальностями народов, проживающих на территории России, с их национальными традициями, культурой и языками.

- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;

- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов

Планируемые результаты занятия: - познавательные УУД:  использовать   общие приёмы решения учебных задач, ориентироваться в вопросах учителя, осуществлять рефлексию способов и условий действий; - регулятивные УУД:  постановка темы и целей урока, контроль своих действий на классном часе, оценка результатов своей деятельности; - коммуникативные УУД:   умение слушать и слышать, четко и ясно выражать свои мысли, снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах; уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий, достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.  - личностные УУД:   нравственные качества человека, самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, проявление навыков сотрудничества в различных ситуациях .

Планируемые результаты занятия:

- познавательные УУД:  использовать   общие приёмы решения учебных задач, ориентироваться в вопросах учителя, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- регулятивные УУД:  постановка темы и целей урока, контроль своих действий на классном часе, оценка результатов своей деятельности;

- коммуникативные УУД:   умение слушать и слышать, четко и ясно выражать свои мысли, снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах; уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий, достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.

- личностные УУД:   нравственные качества человека, самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, проявление навыков сотрудничества в различных ситуациях .

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем

КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Россия – это крупнейшее государство мира. Её площадь 17 075, 64 квадратных километров. По последней переписи населения в России проживают более 147 миллионов человек , 80 % из них – русские. Всех граждан, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В состав России на добровольной основе вошли 95 субъектов Российской Федерации:  24 республики : Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чеченская Республика, Чувашия, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика 6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский
  • Россия – это крупнейшее государство мира. Её площадь 17 075, 64 квадратных километров.
  • По последней переписи населения в России проживают более 147 миллионов человек , 80 % из них – русские. Всех граждан, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.
  • В состав России на добровольной основе вошли 95 субъектов Российской Федерации:
  • 24 республики : Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чеченская Республика, Чувашия, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика
  • 6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский

10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский, Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий Еврейская автономная область 51 область: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская, Ярославская, Запорожская, Херсонская 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь
  • 10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский, Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий
  • Еврейская автономная область
  • 51 область: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская, Ярославская, Запорожская, Херсонская
  • 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: - Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит. (Л.Н.Толстой)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит. (Л.Н.Толстой)

НАЦИЯ   –   (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ   – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился. НАЦИОНАЛИЗМ –  идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

НАЦИЯ   –   (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ   – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

НАЦИОНАЛИЗМ –  идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

ПАТРИОТИЗМ  –  преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. ШОВИНИЗМ –  крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России.

ПАТРИОТИЗМ  –  преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

ШОВИНИЗМ –  крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России.

Толерантность Язык английский Перевод на русский язык Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь французский Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов китайский Проявление великодушия в отношении других арабский Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим персидский Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей

Толерантность

Язык

английский

Перевод на русский язык

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей

Выводы: национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей; каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение своей национальной принадлежностью нужно гордиться; национальные вопросы должны решаться законным путём с помощью переговоров; шовинизм, как форма национализма, ни разу не привёл к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам; компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем; каждый человек в отдельности, который является националистом, несёт ответственность за разгоревшуюся вражду.

Выводы:

  • национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей;
  • каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение
  • своей национальной принадлежностью нужно гордиться;
  • национальные вопросы должны решаться законным путём с помощью переговоров;
  • шовинизм, как форма национализма, ни разу не привёл к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам;
  • компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем;
  • каждый человек в отдельности, который является националистом, несёт ответственность за разгоревшуюся вражду.

Памятка «Как реализовать принципы толерантности»   Надо всех любить и уважать. Понимать друг друга. Научиться прощать. Защищать друг друга, членов своей семьи. Быть терпимыми. Уважать пожилых людей. Уметь слышать и слушать. Уметь дать совет, выслушать совет другого. Не повышать голос друг на друга. Быть милосердными. Сострадать всем. Принимать людей такими, какими они есть. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Уважать права другого человека.

Памятка

«Как реализовать принципы толерантности»

 

  • Надо всех любить и уважать.
  • Понимать друг друга.
  • Научиться прощать.
  • Защищать друг друга, членов своей семьи.
  • Быть терпимыми.
  • Уважать пожилых людей.
  • Уметь слышать и слушать.
  • Уметь дать совет, выслушать совет другого.
  • Не повышать голос друг на друга.
  • Быть милосердными.
  • Сострадать всем.
  • Принимать людей такими, какими они есть.
  • Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
  • Уважать права другого человека.

Создаём глобус мира из пожеланий, которые нужно написать на цветных  бумажных ладошках.

Создаём глобус мира из пожеланий, которые нужно написать на цветных

бумажных ладошках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!