СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разные, но мы вместе. Первый урок в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы - жители планеты Земля. Мы разные. У нас разный цвет кожи,волос, глаз. Мы принадлежим разным народам. Но наш 1 класс объединил нас.  Мы вместе!

На самом первом в жизни уроке дети не только познакомятся друг с другом и с учителем, но попробуют научиться договариваться, дружить, уважать друг друга. А веселый хоровод и совместное творчество поможет им в этом. 

Просмотр содержимого документа
«Урок мира»

Урок мира

1 сентября 2015 года

1 класс

Цели:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование и материалы:

Для учителя: АРМ учителя, колонки, экран, проектор.

Для детей: заранее вырезанные из цветной бумаги ладошки, цветные карандаши или фломастеры.

Демонстрация презентации для детей со 2 слайда.

Предварительно установить на компьютере шрифт (в архиве).

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент. Актуализация знаний.

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас в нашем классе. Посмотрите, как украшен он в вашу честь. Сегодня вы самые главные в школе. А у меня сегодня чудесное настроение и хочется побыть немного волшебницей. А моя указка пусть превратится в волшебную палочку. Вижу, что вы устали после линейки. Я хочу, чтобы вы немножко отдохнули, я вас усыплю. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, вы положите голову на ручки и закроете глазки, если хотите, пусть ваше тело отдохнет и накопит силы для нашего первого урока.

Раз, два, три,

Если ты первоклассник – усни!

Учитель открывает слайд со словом «Дружба». проходит по рядам, дотрагивается легко до детей и шепчет им, что пора просыпаться, сигналом показывая, что нужно соблюдать тишину.

Учитель: Ребята, посмотрите вокруг, какие изменения вы замечаете?

Дети отмечают появление нового слова на экране.

Учитель: Кто сможет прочитать это слово? Поднимите руку вот так (демонстрирует)

Выбранный ученик читает слово.

Учитель: А что такое дружба?

Варианты ответов детей. Учитель отмечает, если появляются слова о мире, умении договариваться.

Учитель: А в нашем новом 1 классе уже есть ребята, которые давно дружат?

Многие дети вместе приходят из детского сада или живут по соседству и уже знают другу дуга.

Учитель: А вы всех–всех детей в классе уже знаете? Конечно, нет, поэтому первое, что должны сделать люди, чтобы подружиться, это…

Дети: Познакомиться!

Учитель: Я тоже предлагаю познакомиться. Меня зовут… А может, кто-то уже знает, как меня зовут?

Дети: Лариса Юрьевна!

Учитель: Да, молодцы, меня зовут Лариса Юрьевна, но если вдруг забудете мое имя, не стесняйтесь, спросите, я вам подскажу.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с вами. Один сказочный герой, о котором мы обязательно прочитаем, сказал «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Я попробую послушать ваши сердечки.

Учитель заранее выбирает по личным делам детей, которых может хорошо запомнить и узнать в классе, но с которыми не знакомился лично до этого. Подходя к ребенку, прикладывает руку к сердечку ребенка, несколько секунд слушает и называет имя, представляя ребенка классу. Повторяет с 2-3 детьми.

Потом вызывает какого-нибудь самого тихого или неумеющего читать ребенка к доске. На доске заранее приготовлены листочки, где воском (восковым белым карандашом) написаны самые распространенные в классе имена. Ребенок набирает на кисточку акварельную краску и закрашивает листочек, на котором проявляются буквы и дети могут прочитать имена. Учитель просит встать детей с такими именами и представляет их классу (приемы Натальи Душиной)

Учитель: А кто еще не назвал нам свое имя? Встаньте те ребята, которые сидят в ряду справа, задвиньте стульчики, теперь те, кто слева. Повернитесь друг к другу, можете взяться за руки, а теперь негромко скажите друг другу свои имена, повернитесь в другую сторону, повторите с другими ребятами, расскажите своему соседу по парте, как зовут ребят из другого ряда. Присаживайтесь. У вас будет много времени, чтобы запомнить имена друг друга.

  1. Проблемная ситуация.

Учитель: Мы немного познакомились и, я надеюсь, подружимся, друзья должны помогать друг другу и мне нужна помощь. У меня пропали буквы! Я готовилась к нашему уроку, но вдруг оказалось, что три буквы потерялись. Вы не могли бы проверить, может, они спрятались под партами?

Дети находят буквы И,Р, М.

Учитель: Нашлись!!!

Учитель собирает детей с каждого ряда с буквой в разных частях класса.

Учитель: Так, какие буквы вы нашли, назовите хором! Ребята, а может быть это какое-то слово?

Дети пробуют составить слово. Учитель наводит их на мысль с помощью слова «дружба».

Дети: МИР!

Учитель: Точно! Как же я забыла! Да, я хотела сложить из них на доске слово «мир». Но как же сложить, если буквы так далеко друг от друга? Как определить, кто пойдет к доске первый, кто потом?

  1. Построение проекта выхода и проблемной ситуации.

Дети озвучивают свои варианты. Учитель наводит детей на мысль, что нельзя бежать к доске всем сразу, что надо прикрепить буквы по очереди, кто пойдет первым, кто вторым и т.п.

Учитель: Что мы сейчас с вами сделали?

Дети: Договорились!

Учитель: Конечно! Это очень важно уметь договориться! Ну, теперь прикрепите буквы на доске, не забудьте, как мы договорились.

Дети крепят буквы к доске.

Учитель: А что такое «мир»?

Учитель добивается, чтобы дети сформулировали два определения слова – мир как дружба между людьми, народами, и мир как земной шар.

Учитель: Ребята, вот то, что вы сейчас договорились, это какой мир?

Дети: Это мир, как умение жить дружно и договариваться между собой.

Учитель: А вот это можно назвать миром?

Учитель открывает на доске плакат с изображением земного шара.

Дети: Это мир, в котором мы живем!

  1. Включение в систему знаний.

Учитель: В этом большом мире есть большая страна, самая большая. Кто знает, как она называется?

Дети: Россия!

Учитель: Конечно! А в этой большой стране много-много регионов, еще недавно было 83, а сейчас уже 85, вместе с Крымом и Севастополем. Наша страна растет. И среди этих регионов: краев, республик, областей, есть один, который дорог нам тем, что мы в нем живем. Кто знает название нашего края?

Дети (возможно): Краснодарский край, Кубань.

Учитель: А вы знаете, что в Краснодарском крае живут люди более чем 120 национальностей. Даже у нас в классе много детей разных национальностей. Давайте посчитаем?

На экране появляются картинки с изображением людей в национальных костюмах народов, представленных в классе и названия народностей. Дети, которые относят себя к этой народности, встают и учитель отводит их в сторонку, выставляя группы детей по кругу. Учитель тоже присоединяется к группе детей своей национальности, включается песня «Хоровод».

Клип скачать по ссылке и вставить в презентацию. https://yadi.sk/i/unKOa14F3LwkW6

Учитель: Посмотрите, сколько у нас народов в классе! Посчитайте! Возьмитесь за руки. Конечно, мы не вся Кубань, мы такие разные, но мы ВМЕСТЕ! Мы живем в таком богатом природой крае, и мы сумели сохранить мир в нашем крае на протяжении десятков лет. Почему, как вы думаете?

Дети: Мы умеем договариваться!

Учитель: Я надеюсь, что вы в нашем маленьком мире – классе тоже всегда будете договариваться и жить мирно. А в знак нашей дружбы и мира давайте возьмемся за руки и споем песню о мире и дружбе!

Играет песня (клип) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

http://muzofon.com/search/%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BC%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Дети водят хоровод и поют.

  1. Закрепление.

Учитель: Какая замечательная песня! Как хочется, чтобы все люди Земли жили дружно и всюду звучал только радостный смех! Но, к сожалению, взрослые никак не могут прекратить воевать.

В мире где-то…

…снова гибнут дети,
И жилища снова сожжены, -
Снова бродит где-то по планете
Черное чудовище войны.

(В. Лифшиц «Баллада о последнем уроке»)

Учитель: А так хочется мира, счастья, дружбы на всей земле! Вы согласны со мной? Предлагаю вам создать плакат, который покажет всем, КАК должны жить люди в нашем мире. Нарисуйте на ладошках то, чтобы вы хотели пожелать миру и прикрепите их вокруг нашего земного шара.

Дети приклеивают свои заранее вырезанные разноцветные ладошки вокруг земного шара.

Учитель: давайте придумаем название нашему плакату. Расскажите, что мы изобразили? На что похоже наше изображение? Что мы хотели сказать людям мира? Смотрите, какие разные ладошки, но вместе они защищают нашу землю от зла и войны, они вместе и они сила! Большое начинается с малого, если мы будем жить мирно в нашем классе, это уже большое дело! Желаю вам мира и счастья!









Просмотр содержимого документа
«ссылки»

http://rodionova-m.my1.ru/34/7646303_ddd1911e.jpg

http://kyzyl32.tuvasadik.ru/files/2015/04/y76531E-02_a.jpg

http://player.myshared.ru/783813/data/images/img6.jpg

http://blog.jobstheword.co.uk/wp-content/uploads/2013/11/Diversity-in-the-workplace.png

http://clubcccp.ucoz.ru/_si/1/22282874.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/17/12174678.jpg

http://altaynews.kz/uploads/posts/2013-08/1376476052_2049034.jpg

http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Profilaktika-ekstremizma/0007-007-Profilaktika-ekstremizma.jpg

http://www.nayaritemprende.com/wp-content/uploads/2010/08/Dibujo41.jpg

http://www.postfactum.ks.ua/wp-content/uploads/2012/10/osinnya-rapsodiya-zaproshue.jpg

http://www.imenno.de/wp-content/uploads/2013/11/11.10-hlithcdrtrzcgrtwbz-19--.jpg

http://agczon.com/image/55873d41db98f.jpg

http://pandia.ru/text/79/577/images/image001_5.jpg

http://crimea-24.com/uploads/p/2014-12-19/putin_slavyanskie_narodi_nahodyatsya_pod_davleniem.jpg

http://www.sut.ru/news/data/textimages2/ddf37ed3d948c25d48a9d29ed37ef238.jpg

http://www.mojestarosti.cz/poradna/images/mconsult/images/1367924128_.jpg

http://perviyrebenok.ru/wp-content/uploads/2014/03/kak-ukrepit-zdorove-rebyonka.jpg

http://allstarsenrichment.com/wp-content/uploads/2012/02/bigstock_Five_Happy_Kids_7326483.jpg

http://catalogr.ucoz.ru/_nw/5/12418551.jpg

http://novostimo.ru/sites/default/files/kids-birthday-party1_0.jpg

http://insurance.vita.ua/large/201207/79198.jpg

http://media.onlinetv.ru/project/items/2014/10/19/smotret-online-tv-tolerantnost.jpg

http://vitebsk.center/sites/default/files/interesnye_novosti_v_mire_na_10_avgusta.jpg

Просмотр содержимого презентации
«К уроку мира»

Первый урок в 1 классе В единстве наша сила! http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/nadpis-Zdravstvuy-shkola.gif Автор-составитель: Ступенькова Л.Ю., учитель начальных классов МОБУ Гимназии № 9 г. Сочи

Первый урок в 1 классе

В единстве наша сила!

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/nadpis-Zdravstvuy-shkola.gif

Автор-составитель:

Ступенькова Л.Ю., учитель начальных классов

МОБУ Гимназии № 9

г. Сочи

http://mebk12.meb.gov.tr/meb_iys_dosyalar/06/01/708050/resimler/2014_12/09225640_balksz1.jpg

http://mebk12.meb.gov.tr/meb_iys_dosyalar/06/01/708050/resimler/2014_12/09225640_balksz1.jpg

ДРУЖБА МИР

ДРУЖБА

МИР

http://static.trendme.net/pictures/items/jessica-Earth_Priroda_full_635_140412.png http://ica.su/img/picture/Nov/21/e82a62d2def9b70d617ba6782fe94509/3.jpg http://vserisunki.ru/papka2/kostyum/kostjum_mini.png http://www.kubanmakler.ru/9/images/6.gif http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/1/3/1869319.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/owen1141952.3d/0_3b7d0_8e809e89_XL http://dic.academic.ru/pictures/es/275430.jpg http://cs407419.vk.me/v407419994/6dea/MsR1vj7qvzU.jpg http://kurshe.ru/wp-content/uploads/2012/09/3.jpg АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ АДЫГИ АРМЯНЕ ГРУЗИНЫ ТАТАРЫ РУССКИЕ 4

http://static.trendme.net/pictures/items/jessica-Earth_Priroda_full_635_140412.png

http://ica.su/img/picture/Nov/21/e82a62d2def9b70d617ba6782fe94509/3.jpg

http://vserisunki.ru/papka2/kostyum/kostjum_mini.png

http://www.kubanmakler.ru/9/images/6.gif

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/1/3/1869319.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/owen1141952.3d/0_3b7d0_8e809e89_XL

http://dic.academic.ru/pictures/es/275430.jpg

http://cs407419.vk.me/v407419994/6dea/MsR1vj7qvzU.jpg

http://kurshe.ru/wp-content/uploads/2012/09/3.jpg

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ

АДЫГИ

АРМЯНЕ

ГРУЗИНЫ

ТАТАРЫ

РУССКИЕ

4

http://centre-uko.kz/img/n_makala/1436416830.jpeg 4

http://centre-uko.kz/img/n_makala/1436416830.jpeg

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!