СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы такие разные или могут ли дружно жить мальчики и девочки? Развивающее занятие.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал может быть полезен для организации работы по проблеме развития гендерной толерантности, повышения коммуникативной компетентности старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Мы такие разные или могут ли дружно жить мальчики и девочки? Развивающее занятие.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 Центрального района Волгограда»







Развивающее занятие

со старшеклассниками







Автор-составитель:

Козлова Галина Николаевна,

педагог-психолог высшей категории











Волгоград





Проблема взаимодействия мужчины и женщины едва ли не главная интрига истории. В современном обществе весьма острой становится проблема половой идентификации у подростков. Размывающиеся с каждым годом половые стереотипы(в одежде, внешнем виде, манерах поведения, разрушение традиционного семейного уклада, большое количество неполных семей), освоение профессий противоположного пола становятся причиной искажения половой идентификации у подростков. А существование в обыденном сознании мифологических гендерных стереотипов зачастую приводят к обострению конфликтного взаимодействия между подростками разного пола.

Среди запросов педагогу-психологу более 40% занимают проблемы связанные с низким уровнем гендерной толерантности.

Предлагаемое развивающее занятие с элементами тренинга нацелено на освоение приемов конструктивного разрешения гендерных конфликтов на основе знаний психологических особенностей представителей разного пола и учета общей стратегической линии развития конфликтной ситуации.

Цель: развитие гендерной толерантности, формирование активной социальной позиции в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья.

Задачи:

  • Актуализация проблемы конфликтов в подростковом возрасте;

  • Содействие получению опыта сотрудничества в процессе межполового взаимодействия;

  • Освоение конструктивных поведенческих стратегий разрешения конфликтых ситуаций

Оборудование: карточки к заданию «Путешествие», магнитофон, аудиозапись песни «Из чего же сделаны наши мальчишки», чистые листы бумаги А4 и А3, фломастеры, клей, заготовки картинок для коллажа, кольцо с лентами, теннисный мяч, подставки.

Участники: учащиеся 9-10 кл., члены школьной службы примирения.

Продолжительность – 40 мин.











Ход занятия

Ведущий – Я приветствую всех собравшихся на нашей встрече и хотел бы спросить, по каким критериям можно было бы разделить всех живущих на земле людей? (по национальности, по цвету кожи, по расам, по полу). Всегда ли отношения между самой прекрасной и самой сильной половинами человечества складываются благополучно, бесконфликтно? Как вы думает, в чем причина? И можно ли что- то изменить?

Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответы в ходе нашей встречи. Сегодня на занятии мы узнаем, что думают девочки о мальчишках и мальчишки о девчонках, испытаем себя в командной игре на умение быть другом и действовать сообща, несмотря на имеющиеся различия. И так, тема нашего занятия написана на доске, только вот окончания в названии нет. Нам предстоит подумать, как можно продолжить название темы.

И как всегда мы начинаем с приветствия и своего имени, а продолжением работы в первом круге будет фраза: «Как здорово, что я девочка (мальчик), потому, что….

А теперь первое задание «Сокровище детства». Возьмите листы бумаги и запишите, что было для вас «сокровищем» в дошкольном детстве.

Рефлексия: О чем может рассказать перечень «Сокровищ»?

Задание 2. Каждая команда составляет перечень стереотипов о представителях своего пола но, по мнению противоположного пола. Например, команда девочек: «Все мальчишки думают, что мы плаксы». Команды обмениваются вариантами мнений и выражают свое согласие или несогласие.

Ведущий - Ученые давно установили истину, чтобы разобраться в сути проблемы, надо не только услышать, но и увидеть ее стороны. Продолжая наши исследования о причинах конфликтов между девочками и мальчиками, предлагаю командам создать коллаж. Команде мальчиков коллаж под названием «Город женщин», а девочкам «Город мужчин».

После выполнения задания команды презентуют свои работы. Противоположная команда имеет право задать 2 вопроса.

Ведущий - Прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, небольшая разминка. Подумайте и скажите - как можно использовать обыкновенную скрепку для бумаги? Как видите, даже использовать такой привычный предмет представители разных полов предпочитают по-разному (у юношей преобладает практическое использование, у девушек - как украшение себя или интерьера).

И так мы видим противоречий между миром мужчин и миром женщин много. Часто это приводит к конфликтам. Можно ли их научиться разрешать? Давайте попробуем.

Упр. «Претензии и комплементы».

Приглашается пара девочка и мальчик. По очереди они предъявляют друг другу претензии, выражают недовольство чем-либо, а отвечать нужно комплементом

( Этот свитер тебе не идет - У тебя очень добрые глаза).

Рефлексия – что было труднее, говорить комплемент или предъявлять претензии?

Ведущий – Один из выводов нашего занятия – конфликт – это неумение договориться. Сейчас у вас будет возможность попробовать договориться о том, что вы возьмете с собой в очередное путешествие.

Каждый участник получает карточку с обозначением предмета. В течение 5 минут необходимо договориться в парах, какой из предметов вы возьмете с собой. (Приложение 1)

Рефлексия – какую стратегию для выполнения задания чаще использовали мальчики, а какую девочки?

Ведущий – Поскольку в предыдущем упражнении у вас почти получилось договориться, думаю, вы успешно справитесь со следующим задание, но теперь в составе всей группы. Вам необходимо переместить в пространстве (с одной подставки на другую) кольцо, к которому привязаны ленточки. Ваша задача не уронить находящийся на кольце мяч. Каждый берет в руки 2 ленточки и помнит, что он – член команды. Надеюсь, что знания об особенностях взаимодействия с противоположным полом, поможет вам успешно справиться с заданием.

Ведущий – В завершении нашей встречи предлагаю каждой команде составить меморандум (соглашение) об условиях минимизации конфликтных ситуаций между мальчиками и девочками. ( Например «Если вы не будете грубить, мы не будем дразнить вас») Выполнить это задание предлагаю в форме знаков по типу дорожных. Вы можете взять за основу любые категории знаков – запрещающие, разрешающие и т.д. Адресовать ваш знак вы можете как представителям вашего пола, так и противоположного. А может, он будет иметь отношение и к тем и другим.

(Знаки размещаются на заранее подготовленном рисунке в виде сердца).

Как же на ваш взгляд, можно продолжить название темы нашей встречи

«Мы такие разные, этим и прекрасен мир».

Знать и развивать лучшие качества своего пола, уважая противоположный пол – вот главный секрет дружеских отношений между мальчиками и девочками.







































Приложение 1

Поездка на море.

Инструкция: Вашей группе выпала счастливая возможность поехать отдохнуть на море. Но есть одно условия, вы должны выбрать из списка вещей 5, без которых на ваш взгляд совершенно невозможно будет обойтись в этой поездке. Каждый участник получает карточку, на которой написана какая-то вещь. В течение 5 минут вам нужно принять решение, или поездка не состоится. Те участники, которым удастся убедить всю группу, что их вещи самые необходимые, получат приз.

Список вещей

Кредитная карта

Полотенце

Пляжный костюм

Сотовый телефон

Косметичка

Вечерний наряд

Любимая книга

Шляпа

Зубная щетка и паста

Расческа


Литература

1. Аржакаева Т.А. Девочки и мальчики. Психологическое занятие для подростков М. Видное, 2009

2. Федоренко Л.Г. Секреты общения. Психология для школьников. КАРО, С-Петербург, 2003

3. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. М., Генезис, 2007






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!