Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №27
С детьми средней группы
Подготовила
музыкальный руководитель:
Хвостова Л.В.
Задачи:
Средствами народной музыки, а именно музыкальными инструментами, русскими народными играми, поговорками, частушками, показать ребятам и взрослым, как хороша русская народная музыка с её традициями, обычаями.
Возрождать русское народное искусство, понимать и любить русскую народную музыку.
В игре на музыкальных инструментах самостоятельно выделять различные части музыки.
Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера частей музыкального произведения, знать их последовательность.
Учить детей передавать весёлый, задорный характер хоровода частушек, песен.
Выполнять динамические оттенки: петь умеренно громко в запеве, усиливать звучание в припеве, правильно выполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар: хоровод «Где был Иванушка р н п, песня расписная ложка, оркестр на деревянных ложках, рн п « К нам гости пришли»,частушки о чае,
поговорки о чае, музыкальный репертуар с русской народной мелодией.
Атрибуты: Выставка чайников, самоваров, деревянные ложки, корзина для Иванушки с ярмарки, связка с сушками победителю аукциона, аппликационный материал на клейкой основе для самоваров, самовары для украшения 3-4 штуки.
В зале стоят столики и стульчики дети, и родители заходят под р.н.м. «Барыня». Все садятся на стульчики.
Муз рук: Здравствуйте ребята и уважаемые наши гости. Сегодня у нас встреча в «Театральной гостиной», а называется наша встреча…
Дети: « Мы за чаем не скучаем»
Муз рук: Сверху пар, снизу пар-
Шипит наш русский самовар
Милости просим на чашку чая (делаю поклон)
(Муз рук подходит к выставке самоваров)
Муз рук: Самовары и чайники получили у нас на Руси большое распространение. Форму им придавали самую разную: расписные самовары, причудливые печки, чайники в виде пирамиды. Одно время были популярны самовары термосы с 2 или 3 отделениями. Первое для щей, второе для каши, третье для чая. Самовары были на все случаи жизни. От пяти ведёрных, до маленького напёрстка. Самовары украшали разными надписями:
« Самовар кипит, уходить не велит»
« Где есть чай,- там и под елью рай»
Муз рук: А у меня ко всем вам вопрос: где вы покупаете заварку для чая?
Ответы: в магазине, на рынке, на ярмарке.
Муз рук: Конечно же, на ярмарке ведь там можно купить, всё что пожелаешь.
А вот Ваня пришёл с ярмарки, спросим у него ,что он купил там.
Хоровод: «Где был Иванушка»
Муз рук: Хорошо бы горячего чаю попить, да будет он ещё вкуснее, если в него положить… Что?
Ответ детей: Варенье, сахар, мёд, сгущёнку.
Муз рук: А чтобы это всё в чай положить нам для этого необходима… Что?
Ответ детей: Ложка.
Муз рук: А какой лучше ложкой пользоваться?
Дети: Лучше это делать деревянной ложкой.
Муз рук: А почему?
Дети: Чтобы не обжечь рот.
Муз рук: (берёт в руки деревянную ложку) А ведь и правда хороша ложка.
Будем ложку величать, да песню распевать.
Песня: «Расписная ложка»
Реб: Яркая резная ложка расписная,
От зари и до зари веселятся ложкари.
Реб: А мы ложки возьмём и в оркестр играть начнём.
Оркестр на деревянных ложках.
Муз рук: О чае придумано много поговорок, а ну ребята какие вы знаете?
Дети: 1 «Чаем на Руси никто не подавился»
2 «Чай пить не дрова рубить»
3 « Выпей чайку позабудешь тоску»
4 « С чая лиха не бывает»
5 « Чай не пъёшь где силы возьмёшь, чай выпел, совсем ослаб»
(дети возвращают ложки и садятся на стулья)
Муз рук: Внимание, внимание объявляю частушкины пропевания.
Частушки.
Начинаются соревнования частушек между родителями и детьми. Эти соревнования были заранее оговорены и подготовлены родителями, как домашнее задание.
Муз рук: А теперь проведём аукцион, победителя ждёт приз.
Ответьте мне на такой вопрос: Что можно положить в чай вместо заварки?
Начинается борьба за приз и дети и родители предлагают ответы,
победитель аукциона получает приз: связку сушек
Муз. рук: Ребята, какие забавные самовары я вам принесла. Внимательно посмотрите на них и скажите, чего в них не хватает?
Дети: Они не красивые, на них нет красивого узора, цветов.
Муз рук: А мы сейчас это исправим. У меня для этого всё есть, а вы проявите своё творчество, и наши самовары будут и яркими и красивыми. Ну, что за дело
Дети делятся на 3-4 команды и украшают самовары заранее приготовленным аппликационным материалом. Когда творческая работа будет закончена, родители вместе с ребятами рассматривают самовары.
Муз рук: Уважаемые ребята и наши гости.
А теперь милости просим на чашечку горячего чая.
Вот как мы живём, пряники жуём,
Чаем, запиваем, всех в гости приглашаем.
Звучит русская народная песня в исполнении детей:
«К нам гости пришли»
Родители, дети идут в группу на чаепитие.