СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы за чаем не скучаем"-развлечение для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение  поможет возрождать у детей любовь  к русскому народному творчеству,понимать и любить русскую народную музыку.

Просмотр содержимого документа
«"Мы за чаем не скучаем"-развлечение для детей средней группы»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №27









С детьми средней группы


Подготовила

музыкальный руководитель:

Хвостова Л.В.
















Задачи:

Средствами народной музыки, а именно музыкальными инструментами, русскими народными играми, поговорками, частушками, показать ребятам и взрослым, как хороша русская народная музыка с её традициями, обычаями.

Возрождать русское народное искусство, понимать и любить русскую народную музыку.

В игре на музыкальных инструментах самостоятельно выделять различные части музыки.

Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера частей музыкального произведения, знать их последовательность.

Учить детей передавать весёлый, задорный характер хоровода частушек, песен.

Выполнять динамические оттенки: петь умеренно громко в запеве, усиливать звучание в припеве, правильно выполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах


Музыкальный репертуар: хоровод «Где был Иванушка р н п, песня расписная ложка, оркестр на деревянных ложках, рн п « К нам гости пришли»,частушки о чае,

поговорки о чае, музыкальный репертуар с русской народной мелодией.


Атрибуты: Выставка чайников, самоваров, деревянные ложки, корзина для Иванушки с ярмарки, связка с сушками победителю аукциона, аппликационный материал на клейкой основе для самоваров, самовары для украшения 3-4 штуки.


В зале стоят столики и стульчики дети, и родители заходят под р.н.м. «Барыня». Все садятся на стульчики.

Муз рук: Здравствуйте ребята и уважаемые наши гости. Сегодня у нас встреча в «Театральной гостиной», а называется наша встреча…

Дети: « Мы за чаем не скучаем»

Муз рук: Сверху пар, снизу пар-

Шипит наш русский самовар

Милости просим на чашку чая (делаю поклон)


(Муз рук подходит к выставке самоваров)

Муз рук: Самовары и чайники получили у нас на Руси большое распространение. Форму им придавали самую разную: расписные самовары, причудливые печки, чайники в виде пирамиды. Одно время были популярны самовары термосы с 2 или 3 отделениями. Первое для щей, второе для каши, третье для чая. Самовары были на все случаи жизни. От пяти ведёрных, до маленького напёрстка. Самовары украшали разными надписями:

« Самовар кипит, уходить не велит»

« Где есть чай,- там и под елью рай»


Муз рук: А у меня ко всем вам вопрос: где вы покупаете заварку для чая?

Ответы: в магазине, на рынке, на ярмарке.

Муз рук: Конечно же, на ярмарке ведь там можно купить, всё что пожелаешь.

А вот Ваня пришёл с ярмарки, спросим у него ,что он купил там.


Хоровод: «Где был Иванушка»


Муз рук: Хорошо бы горячего чаю попить, да будет он ещё вкуснее, если в него положить… Что?

Ответ детей: Варенье, сахар, мёд, сгущёнку.

Муз рук: А чтобы это всё в чай положить нам для этого необходима… Что?

Ответ детей: Ложка.

Муз рук: А какой лучше ложкой пользоваться?

Дети: Лучше это делать деревянной ложкой.

Муз рук: А почему?

Дети: Чтобы не обжечь рот.

Муз рук: (берёт в руки деревянную ложку) А ведь и правда хороша ложка.

Будем ложку величать, да песню распевать.


Песня: «Расписная ложка»


Реб: Яркая резная ложка расписная,

От зари и до зари веселятся ложкари.

Реб: А мы ложки возьмём и в оркестр играть начнём.


Оркестр на деревянных ложках.


Муз рук: О чае придумано много поговорок, а ну ребята какие вы знаете?

Дети: 1 «Чаем на Руси никто не подавился»

2 «Чай пить не дрова рубить»

3 « Выпей чайку позабудешь тоску»

4 « С чая лиха не бывает»

5 « Чай не пъёшь где силы возьмёшь, чай выпел, совсем ослаб»

(дети возвращают ложки и садятся на стулья)

Муз рук: Внимание, внимание объявляю частушкины пропевания.


Частушки.

Начинаются соревнования частушек между родителями и детьми. Эти соревнования были заранее оговорены и подготовлены родителями, как домашнее задание.


Муз рук: А теперь проведём аукцион, победителя ждёт приз.

Ответьте мне на такой вопрос: Что можно положить в чай вместо заварки?

Начинается борьба за приз и дети и родители предлагают ответы,

победитель аукциона получает приз: связку сушек

Муз. рук: Ребята, какие забавные самовары я вам принесла. Внимательно посмотрите на них и скажите, чего в них не хватает?

Дети: Они не красивые, на них нет красивого узора, цветов.

Муз рук: А мы сейчас это исправим. У меня для этого всё есть, а вы проявите своё творчество, и наши самовары будут и яркими и красивыми. Ну, что за дело


Дети делятся на 3-4 команды и украшают самовары заранее приготовленным аппликационным материалом. Когда творческая работа будет закончена, родители вместе с ребятами рассматривают самовары.


Муз рук: Уважаемые ребята и наши гости.

А теперь милости просим на чашечку горячего чая.

Вот как мы живём, пряники жуём,

Чаем, запиваем, всех в гости приглашаем.


Звучит русская народная песня в исполнении детей:

«К нам гости пришли»


Родители, дети идут в группу на чаепитие.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!