Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока |
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. На уроке мы продолжим разговор на очень важную тему. А на какую – вы узнаете, разгадав кроссворд. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока») |
II. Актуализация опорных знаний |
1. Кроссворд. (Слайд 2) 1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы). 2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце) 3. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек) 4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки) 5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос) 6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода) 7. Пешком ходить – долго … (жить). 8. Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. (Смех) 9. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье). - Итак, мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» | |
III. Постановка целей и задач урока |
1. Вступительное слово учителя: (Слайд 3) - Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить: Что такое здоровье? - Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот) Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!» | |
IV. Работа по теме урока |
- Прежде, чем мы дадим с вами определение понятия «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Например, варианты, предложенные детьми (Слайд 4) - З – зарядка; - Д –движение, доктор; - О – отдых, окулист; - Р – режим; - О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся). - В – витамины; - Ь -; - Е – еда. - Как вы считаете, что значит здоровье? - В словаре Ожегова С.И. мы найдём такое определение: «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» 5. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. ( Слайд 5) - Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно делать зарядку. В этом нам поможет магическое стихотворение. Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни, И мысленно болезни отгони. (повторить два раза) | |
V. Закрепление изученного материала |
Беседа с учащимися - Ребята давайте назовем главные факторы здоровья. (Слайд 6 – 7) - В пословицах и поговорках человек показал важность здоровья. Прочитаем их. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания). (Слайд 8) Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение». | |
VI. Творческая работа в группах: |
– Задание рефлексивного характера. - Представьте себе, что каждый из вас – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора необходимо отразит в виде рисунков в коллективной работе. | |
VII. Презентация работ |
Команда выбирает одного представителя, который защищает коллективный рисунок. | |
VIII. Домашнее задание |
- По выбору: – рисунок, коллаж «мои любимый вид спорта», | |
IX. Итог урока. Рефлексия |
| |