СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы за здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О правильном питании. Как нужно вести себя во время приёма пищи. Для чего нужно вести здоровфй образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни.»

Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;

  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни

  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

  • проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность

  • понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;

  • отстаивать свою точку зрения

  • принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в формате Power Point, карточки, рисунки, медальки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.

  1. Мотивационный этап.

К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.

Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.

Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?
Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)
Ученики готовы придти на помощь Карлсону.

  1. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.
А кто знает, как правильно питаться?
Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения.

Что такое правильное питание?

  1. Самооценка учащимися своих знаний.

А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить себя!

Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый
– знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Синий – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них

  1. Целепологание.

К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться?

Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья.
Определяют цель путешествия

Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»

  1. Прогнозирование результата занятия.

Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?

Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону.
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

Учитель благодарит детей за их мнения.

  1. Работа в парах.

Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете.

Обсуждение в парах
Принимают решение, обосновывают свое мнение.

  1. Физкультминутка.

Деление на группы (подойти к коробочкам и взять картинки)
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, учитель предлагает подбежать детям к коробочкам с билетиками в город Здоровья с изображениями велосипедов четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)

Под веселую музыку дети подбегают к коробочкам, берут по одному билетику
Формируются 4 группы по билетикам.

Итак, мы в городе Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей!

  1. Групповая работа.

-Какие правила питания вы знаете?

Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах. Распределяют роли в группе. Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы. (правила на доску)

- Мы много назвали правил питания, но нам нужно объединить их в одно целое.

  1. Моделирование. Межгрупповая дискуссия.

Правило 1 Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания: (в одном из правил это упоминается)
-принимать пищу в одно и то же время; (А кто знает ск-ко должен составлять промежуток?)
-регулировать количество пищи (не переедать).
Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.(распределить прием пищи по времени)

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными» продуктами.

Правило 2 (Работа с карточками) Одна группа выбирает полезные продукты, другая – вредные.)
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры

  1. Работа с моделью.

Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения

Дети высказываются в свободной форме

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

Внимание на экран
Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека

  1. Закрепление полученных знаний. Физкультминутка.

Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»

Если изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.
Данная игра является одновременно и физкультминуткой.

На доске появляется «Пирамида питания»Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, задавая вопросы: «Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?» (Запомните её, по ней вы будите правильно распределять продукты.)

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №4, предлагает другим группам задать вопросы по модели.

Правило 3

- Мы знаем, что нужно не только правильно питаться, но и как вести себя во время приёма пищи.
Рассказ группы 4 о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Итог работы – модель «Правила поведения за столом».

- Скажите, выжно ли правильно вести себя за столом? (Работа по картинкам)

  1. Подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.(назвать правила)

Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания

  1. Рефлексия.

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.

Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)

Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)

Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.

Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита
Учитель благодарит детей за работу

Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!