СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мыло-фокусник, познавательное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения данного занятия я решила следующие задачи:

образовательные:  познакомить детей со свойствами и назначением мыла (гладкое, имеет запах- душистое, мокрое-скользкое, пенится, предназначено для умывания, мытья рук)

 развивающие: развивать и обогащать речи детей словами (гладкое, душистое, мылится, пениться).  Закрепить алгоритм мытья рук, правила безопасности при работе с мылом.

 воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.

Просмотр содержимого документа
«Мыло-фокусник, познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030

Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)















Тема непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе:

«Мыло – фокусник»















Составили:

воспитатель высшей категории Садыкова Г.А.,

воспитатель Колебошина Н.М.









г. Волгоград, 2018

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, речевое.

Тип: интегрированное

Возраст детей:3-4 года

Формы непосредственно образовательной деятельности: экспериментирование, беседа, игровая ситуация

Формы организации: подгруппа (10 человек)

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами и назначением мыла (гладкое, имеет запах- душистое, мокрое-скользкое, пенится, предназначено для умывания, мытья рук)

развивающие: развивать и обогащать речи детей словами (гладкое, душистое, мылится, пениться). Закрепить алгоритм мытья рук, правила безопасности при работе с мылом.

воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.

Словарь новых слов: душистое, пенится, опыты, фокусы.

Предварительная работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания; упражнения в определении цвета окружающих предметов; проведение опытов «Тонет – плавает», «Легкий – тяжелый», «Поиск воздуха»; дидактической игры «Узнай по запаху». Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».


Материал:

ванночка - 3 шт.

кусочек мыла - на каждого ребенка,

губка, трубочка, стакан прозрачный - на каждого ребенка,

салфетки из ткани (на каждого ребенка).


Список методической литературы:

  1. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».Экспериментирование.-СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС»,20111-128с.

  2. В.В.Щетинина «Опыты и эксперименты для дошкольников» Под ред.-2-е 5изд.испр.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-192 с. (Ребенок в мире поиска)

  3. Н.М.Зубкова «Вот и маленькая тележка чудес»Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: -СПб.: реч, 2006.-64 с..



Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)


I. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, дружно, скажем, здравствуйте.

Еще один гость к нам собирался подойти. Послушайте и попробуйте отгадать кто он:

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...Ответ: Мойдодыр

или:

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях отмоет быстро,

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый... Ответ: Мойдодыр.

II.Затруднение в игровой ситуации (воспитатель вносит Мойдодыра)

Мойдодыр

-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам  и хочу посмотреть, не у вас ли живет грязнуля?

А вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе? (ответы детей)

Я хочу загадать вам несколько загадок:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. Кто я такая? (ответы детей) (вода)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна вода? (ответы детей) (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д).

Мойдодыр: Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. На морозе она превращается в лед, а при нагревании - в пар. К воде нужно относиться очень бережно!

Мойдодыр: я загадаю вам еще загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (ответы детей) (мыло)

Воспитатель: (обращается к Мойдодыру)

Мойдодыр, наши дети знают, как правильно мыть руки. И мы тебе сейчас расскажем, а поможет нам схема-картинка (алгоритм):

завернуть рукава,

открыть кран,

намочить руки,

тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там много микробов.

потом смыть пену,

стряхнуть воду и вытереть насухо полотенцем,

закрыть кран.

Мойдодыр:

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила чистоты. Покажите, как вы выполняете эти правила.

Физкультминутка «Льется чистая водица»:

Льется чистая водица (дети имитируют как льется вода)

Мы умеем сами мыться (дети моют руки)

Пасту белую берем (открывают пасту)

Крепко щеткой зубы трем (имитируют чистку зубов)

Моем шею, моем уши (моют шею, уши)

После вытремся посуше. (вытираются)

Мойдодыр:

Спасибо вам, ребята, я понял, что в этой группе живут аккуратные дети, пойду в другую группу, может там живет грязнуля. До свидания, ребята!


III. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: ребята, сегодня нам с вами предстоит еще одна серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе (дети рассматривают группу и дают ответы)

Воспитатель:

Да кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

Воспитатель:

А вы знаете, кто устроил для нас этот сюрприз?


Воспитатель:

Правильно, это профессор Знайкин. Мы уже встречались с ним раньше. (Заходит профессор Знайкин)

Знайкин:

Ребята, вы молодцы, узнали меня я профессор Знайкин, я все знаю и умею. Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете, но я пока сам не проверю – не поверю.

И вот отгадайте мою загадку:

Похож на пряник и разного цвета,

Собрала в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)

Знайкин:

Ну, что ребята готовы к работе в нашей детской лаборатории. Только перед началом нужно знать правило. «Мыльная пена вызывает жжение – глаза надо беречь!!!» И так, готовы ребята? (да)

1 опыт.

Воспитатель: давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? (дети трогают и нюхают мыло)

Воспитатель: какое оно? (гладкое, душистое)

Воспитатель: а теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная)

Воспитатель: давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (воде появляются пузыри воздуха)

2 опыт.

Знайкин: ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду (дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки). Какое оно стало? (скользким)

Знайкин: а теперь давайте возьмем губку и тоже намочим ее в воде, намылим губку мылом, опустим в воду и нажмем на губку. Что происходит? (вода меняет цвет, в ней появляется пена). Вытирайте руки, становитесь в круг и расскажем с вами стихотворение “Мыльные пузыри”

Физминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)

В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх).

И разгонит тучки (машут руками из сторон в сторону)

Побежим мы по дорожке (бегут на месте) захотим его догнать.

Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)

И его нам не поймать – развести руки в стороны.

3 опыт.

Знайкин:

Дети, а теперь я предлагаю вам стать фокусниками. Показывает и рассказывает: нужно взять трубочку и один конец погрузим в воду и легонько подуем (выпустим воздух в воду). Что появляется на поверхности воды? (в ней появляется много пузырей) Знаете почему? Потому, что при попадании воздуха в воду появляются пузыри. А пузырь, он какой? (легкий, переливается на свету).

IY. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Подведение итогов проводит профессор

Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

Сухое мыло гладкое: мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое.

Если намылить влажную поролоновую губку – появляется пена.

При попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать. Мыльная пена вызывает жжение – глаза надо беречь.

Профессор Знайкин: молодцы ребята, сегодня из вас получились отличные исследователи. А в подарок я вам принес целую коробку мыльных пузырей.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!