СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мышонок Пик" - конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

   На занятиях по конструированию из различных материалов (в т. ч. из бумаги и картона) дети возраста 6–7 способны создать поделку, следуя устным инструкциям воспитателя и воспроизводя по памяти освоенные ранее приёмы. Конструирование моделей разных уровней сложности осуществляется дошкольниками и по замыслу. Задания «Мастерим по замыслу» развивают конструкторские и творческие способности, активизируют мышление на продумывание конструктивного решения модели; воспитанники учатся самостоятельно управлять своей деятельностью и организовывать работу.

   Для углубления пространственных представлений детей 6–7 лет необходимо включение в программу по изобразительной деятельности занятий по конструированию из бумаги. Владея базовыми приёмами работы с бумагой, воспитанники могут освоить сложные формы складывания листа бумаги и придумать собственные. Воспитателю следует поощрять внесение дополнений в созданные ранее образы и желание украсить их различными материалами, — это способствует творческому развитию ребят.

Просмотр содержимого документа
«"Мышонок Пик" - конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада»

«Мышонок Пик» – конструирование из бумаги с детьми подготовительной группы Выполнила воспитатель ВКК «МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №173» г.Воронеж 2019г.

«Мышонок Пик» – конструирование из бумаги с детьми подготовительной группы

Выполнила воспитатель ВКК «МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №173» г.Воронеж 2019г.

 Основной формой познавательной деятельности остаётся игра. Игровые действия усложняются, выполняя их, дошкольники постигают взаимодействие людей в различных жизненных ситуациях. Более продуманным становится пространство для сюжетно-ролевых игр. Одно из направлений, которое используется воспитателем — конструирование из бумаги. В этой группе образы из окружающей действительности, которые дети передают в изобразительной деятельности, тщательнее продумываются, усложняются. Для изображения используются образы из художественных произведений, с которыми знакомы дошкольники («Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др.). В своих работах воспитанники стараются передать детальный облик предмета или персонажа. Становятся видны различия в поделках мальчиков и девочек.

Основной формой познавательной деятельности остаётся игра. Игровые действия усложняются, выполняя их, дошкольники постигают взаимодействие людей в различных жизненных ситуациях. Более продуманным становится пространство для сюжетно-ролевых игр. Одно из направлений, которое используется воспитателем — конструирование из бумаги. В этой группе образы из окружающей действительности, которые дети передают в изобразительной деятельности, тщательнее продумываются, усложняются. Для изображения используются образы из художественных произведений, с которыми знакомы дошкольники («Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др.). В своих работах воспитанники стараются передать детальный облик предмета или персонажа. Становятся видны различия в поделках мальчиков и девочек.

НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ : ШАБЛОН, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ИЛИ ФЛОМАСЕРЫ, ПОЛОСКА ЧЕРНОЙ БУМАГИ

НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ : ШАБЛОН, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ИЛИ ФЛОМАСЕРЫ, ПОЛОСКА ЧЕРНОЙ БУМАГИ

 Одной из задач обучения конструированию из бумаги является развитие мотивации к работе с бумажными материалами. Наиболее действенный способ привлечения внимания к процессу конструирования и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия и, возможно, в конце, когда завершена работа по изготовлению бумажной модели.  В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:  Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал.  Использование текстов народных и педагогических сказок.  Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок.  Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.  Использование ИКТ (показ презентации).  Музыкальное сопровождение.

Одной из задач обучения конструированию из бумаги является развитие мотивации к работе с бумажными материалами. Наиболее действенный способ привлечения внимания к процессу конструирования и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия и, возможно, в конце, когда завершена работа по изготовлению бумажной модели. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал. Использование текстов народных и педагогических сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление. Использование ИКТ (показ презентации). Музыкальное сопровождение.

Вырезаем из шаблона полукруг

Вырезаем из шаблона полукруг

Затем отрезаем полоску для хвостика мышонка

Затем отрезаем полоску для хвостика мышонка

Из оставшейся бумаги вырезаем два ушка

Из оставшейся бумаги вырезаем два ушка

Сворачиваем полукруг, склеиваем-туловище мышонка

Сворачиваем полукруг, склеиваем-туловище мышонка

Раскрашиваем ушки, приклеиваем, затем хвост и ушки

Раскрашиваем ушки, приклеиваем, затем хвост и ушки

На карандаше подкручиваем хвостик у мышонка

На карандаше подкручиваем хвостик у мышонка

Вот что у нас получилось!

Вот что у нас получилось!

НАШИ МЫШАТА

НАШИ МЫШАТА

Наша выставка поделок

Наша выставка поделок

М. Пляцковский   Забравшись к жадине в квартиру,  Нашли мышата ломтик сыру.  И так решили, пискнув тонко,  Два серых маленьких мышонка:  «Съедим мы половину сами-  И принесем подарок маме..»  Но оказалась узкой норка,  В нее пролезла только..корка !

М. Пляцковский Забравшись к жадине в квартиру, Нашли мышата ломтик сыру. И так решили, пискнув тонко, Два серых маленьких мышонка: «Съедим мы половину сами- И принесем подарок маме..» Но оказалась узкой норка, В нее пролезла только..корка !

 Объёмное конструирование. Создание трёхмерных моделей доставляет детям большее удовольствие, чем конструирование на плоскости. Объёмные поделки позволяют тщательнее предать особенности предметов окружающего мира. К работе с бумагой привлекаются природный и бросовый материалы.

Объёмное конструирование. Создание трёхмерных моделей доставляет детям большее удовольствие, чем конструирование на плоскости. Объёмные поделки позволяют тщательнее предать особенности предметов окружающего мира. К работе с бумагой привлекаются природный и бросовый материалы.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!