На занятиях по конструированию из различных материалов (в т. ч. из бумаги и картона) дети возраста 6–7 способны создать поделку, следуя устным инструкциям воспитателя и воспроизводя по памяти освоенные ранее приёмы. Конструирование моделей разных уровней сложности осуществляется дошкольниками и по замыслу. Задания «Мастерим по замыслу» развивают конструкторские и творческие способности, активизируют мышление на продумывание конструктивного решения модели; воспитанники учатся самостоятельно управлять своей деятельностью и организовывать работу.
Для углубления пространственных представлений детей 6–7 лет необходимо включение в программу по изобразительной деятельности занятий по конструированию из бумаги. Владея базовыми приёмами работы с бумагой, воспитанники могут освоить сложные формы складывания листа бумаги и придумать собственные. Воспитателю следует поощрять внесение дополнений в созданные ранее образы и желание украсить их различными материалами, — это способствует творческому развитию ребят.
Просмотр содержимого документа
«"Мышонок Пик" - конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада»
«Мышонок Пик» – конструирование из бумаги с детьми подготовительной группы
Выполнила воспитатель ВКК «МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №173» г.Воронеж 2019г.
Основной формой познавательной деятельности остаётся игра. Игровые действия усложняются, выполняя их, дошкольники постигают взаимодействие людей в различных жизненных ситуациях. Более продуманным становится пространство для сюжетно-ролевых игр. Одно из направлений, которое используется воспитателем — конструирование из бумаги. В этой группе образы из окружающей действительности, которые дети передают в изобразительной деятельности, тщательнее продумываются, усложняются. Для изображения используются образы из художественных произведений, с которыми знакомы дошкольники («Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др.). В своих работах воспитанники стараются передать детальный облик предмета или персонажа. Становятся видны различия в поделках мальчиков и девочек.
НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ : ШАБЛОН, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ИЛИ ФЛОМАСЕРЫ, ПОЛОСКА ЧЕРНОЙ БУМАГИ
Одной из задач обучения конструированию из бумаги является развитие мотивации к работе с бумажными материалами. Наиболее действенный способ привлечения внимания к процессу конструирования и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия и, возможно, в конце, когда завершена работа по изготовлению бумажной модели. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал. Использование текстов народных и педагогических сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление. Использование ИКТ (показ презентации). Музыкальное сопровождение.
Вырезаем из шаблона полукруг
Затем отрезаем полоску для хвостика мышонка
Из оставшейся бумаги вырезаем два ушка
Сворачиваем полукруг, склеиваем-туловище мышонка
Раскрашиваем ушки, приклеиваем, затем хвост и ушки
На карандаше подкручиваем хвостик у мышонка
Вот что у нас получилось!
НАШИ МЫШАТА
Наша выставка поделок
М. Пляцковский Забравшись к жадине в квартиру, Нашли мышата ломтик сыру. И так решили, пискнув тонко, Два серых маленьких мышонка: «Съедим мы половину сами- И принесем подарок маме..» Но оказалась узкой норка, В нее пролезла только..корка !
Объёмное конструирование. Создание трёхмерных моделей доставляет детям большее удовольствие, чем конструирование на плоскости. Объёмные поделки позволяют тщательнее предать особенности предметов окружающего мира. К работе с бумагой привлекаются природный и бросовый материалы.
Спасибо за внимание