СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А. Некрасов . Жизнь и творчество.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован на вводном уроке при изучении творчества поэта. а также при проведении внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Н.А. Некрасов . Жизнь и творчество.»

Николай Алексеевич  Некрасов  (1821-1877) Жизнь и творчество

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877)

Жизнь и творчество

В историю русской литературы Некрасов вошёл как великий поэт, чьё творчество уходит корнями в глубинные пласты народной жизни, как поэт-гражданин, всю свою жизнь, весь свой огромный талант отдавший служению народу

В историю русской литературы Некрасов вошёл как великий поэт, чьё творчество уходит корнями в глубинные пласты народной жизни, как поэт-гражданин, всю свою жизнь, весь свой огромный талант отдавший служению народу

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 году в местечке Немирово, Брацлавского уезда, Подольской губернии на Украине , ныне Винницкой области.

Николай Алексеевич Некрасов

родился 28 ноября (10 декабря) 1821 году в местечке Немирово, Брацлавского уезда, Подольской губернии на Украине , ныне Винницкой области.

отец Алексей Сергеевич был помещиком, а в пору знакомства с матерью поэта был военным. Он любил так же игру в карты. Часто занимался рукоприкладством. Его карточные долги не позволяли большой семье Некрасовых жить богато.

отец

Алексей Сергеевич был помещиком, а в пору знакомства с матерью поэта был военным. Он любил так же игру в карты. Часто занимался рукоприкладством. Его карточные долги не позволяли большой семье Некрасовых жить богато.

Мать  Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка из богатой семьи. Родители не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого, малообразованного армейского офицера. Брак состоялся без их согласия и не был счастливым. Она серьезно занималась воспитанием детей, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела.

Мать

Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка из богатой семьи. Родители не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого, малообразованного армейского офицера. Брак состоялся без их согласия и не был счастливым. Она серьезно занималась воспитанием детей, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела.

Детство поэта Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне Грешнево Ярославской губернии, в уезде, куда отец, выйдя в отставку в 1823 году и прожив три года в Подолии, переселился, когда Николаю было 5 лет. ... У отца было сорок душ.

Детство поэта

Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне Грешнево Ярославской губернии, в уезде, куда отец, выйдя в отставку в 1823 году и прожив три года в Подолии, переселился, когда Николаю было 5 лет. ... У отца было сорок душ.

грешнёво Грешнёво находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.  При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором, в котором маленький Алёша сделал лазейку и, когда отец отсутствовал, то зазывал к себе крестьянских детей. Они врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню.

грешнёво

Грешнёво находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.

При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором, в котором маленький Алёша сделал лазейку и, когда отец отсутствовал, то зазывал к себе крестьянских детей. Они врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню.

На окраине деревни протекала река Самарка. улучшив удобную минуту, Николай убегал через лазейку вместе с деревенскими ребятами в лес, а потом купаться в речке. Зимой катался на салазках, участвовал во всех играх. Коля рос смельчаком, отличался большим упорством во всем. Несмотря на запреты, Лучшими друзьями он считал крестьянских ребят.

На окраине деревни протекала река Самарка. улучшив удобную минуту, Николай убегал через лазейку вместе с деревенскими ребятами в лес, а потом купаться в речке.

Зимой катался на салазках, участвовал во всех играх.

Коля рос смельчаком, отличался большим упорством во всем.

Несмотря на запреты, Лучшими друзьями он считал крестьянских ребят.

Уже став известным писателем, он на свои средства в 1872 году построит в селе Аббакумцеве школу. Детям он посвятил большую часть своего творчества. Он любовался крестьянскими детьми, гордился их смышленостью и трудолюбием, видел в них свободу и доброту.

Уже став известным писателем, он на свои средства в 1872 году построит в селе Аббакумцеве школу.

Детям он посвятил большую часть своего творчества. Он любовался крестьянскими детьми, гордился их смышленостью и трудолюбием, видел в них свободу и доброту.

Тема детства проходит через все творчество Некрасова. Большая часть произведений, адресованных Н.А Некрасовым детям, воссоздают образы ребят из крестьянской среды. Тема детства неотделима у Некрасова от темы России и русского народа. Отношением к ребенку, к детству измеряет поэт значимость личности, состоятельность взрослого героя (“Саша”, “Крестьянские дети”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Кому на Руси жить хорошо”, «Дедушка”).  Непосредственно детям адресовано два цикла “Стихотворений, посвященных русским детям”: в 1868 году опубликованы в “Отечественных записках”: “Дядюшка Яков”, “ Пчёлы”, “Генерал Топтыгин”, в 1870—1873 годы вышли “Дедушка Мазай и зайцы”, “Соловьи” и “Накануне Светлого праздника”.

Тема детства проходит через все творчество Некрасова.

Большая часть произведений, адресованных Н.А Некрасовым детям, воссоздают образы ребят из крестьянской среды. Тема детства неотделима у Некрасова от темы России и русского народа.

Отношением к ребенку, к детству измеряет поэт значимость личности, состоятельность взрослого героя (“Саша”, “Крестьянские дети”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Кому на Руси жить хорошо”, «Дедушка”).

Непосредственно детям адресовано два цикла “Стихотворений, посвященных русским детям”: в 1868 году опубликованы в “Отечественных записках”: “Дядюшка Яков”, “ Пчёлы”, “Генерал Топтыгин”, в 1870—1873 годы вышли “Дедушка Мазай и зайцы”, “Соловьи” и “Накануне Светлого праздника”.

Учёба в гимназии В 1832 году Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. Учился он плохо, занятия большей частью прогуливал вместе со старшим братом Андреем, с гимназическим начальством не ладил (отчасти из-за сатирических стишков), и так как отец всегда мечтал о военной карьере для сына, то в 1838 году 16-летний Некрасов отправился в Петербург, для определения в дворянский полк.

Учёба в гимназии

В 1832 году Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. Учился он плохо, занятия большей частью прогуливал вместе со старшим братом Андреем, с гимназическим начальством не ладил (отчасти из-за сатирических стишков), и так как отец всегда мечтал о военной карьере для сына, то в 1838 году 16-летний Некрасов отправился в Петербург, для определения в дворянский полк.

Петербургский университет встреча с гимназическим товарищем и знакомство с другими студентами возбудили в юном Некрасове жажду учиться, что он пренебрёг угрозой отца оставить его без всякой материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет. Отец лишает его средств к существованию. С 1839 по 1841 годы пробыл Некрасов в университете, но почти всё время уходило у него на поиски заработка.

Петербургский университет

встреча с гимназическим товарищем и знакомство с другими студентами возбудили в юном Некрасове жажду учиться, что он пренебрёг угрозой отца оставить его без всякой материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет. Отец лишает его средств к существованию. С 1839 по 1841 годы пробыл Некрасов в университете, но почти всё время уходило у него на поиски заработка.

Начало литературной деятельности В 1840 году Некрасов напечатал свой первый сборник юношеских стихов «Мечты и звуки» под псевдонимом «Н.Н».  Но вскоре стали появляться отрицательные отзывы на сборник. Поэт скупил почти весь тираж книги и уничтожил его. Но это его не остановило.  В 40-е годы было написано много стихов, пьес, фельетонов, водевилей, сказок, критических статей, рецензий, комедий только под псевдонимами. Но платили за его работу Мало.  Он продолжал испытывать нужду. Но Именно в этот момент жизни Некрасов понимает свое предназначение в литературе. Он видел, в каких условиях живёт народ и навсегда возненавидел их притеснителей.

Начало литературной деятельности

В 1840 году Некрасов напечатал свой первый сборник юношеских стихов «Мечты и звуки» под псевдонимом «Н.Н».

Но вскоре стали появляться отрицательные отзывы на сборник. Поэт скупил почти весь тираж книги и уничтожил его. Но это его не остановило.

В 40-е годы было написано много стихов, пьес, фельетонов, водевилей, сказок, критических статей, рецензий, комедий только под псевдонимами. Но платили за его работу Мало.

Он продолжал испытывать нужду. Но Именно в этот момент жизни Некрасов понимает свое предназначение в литературе. Он видел, в каких условиях живёт народ и навсегда возненавидел их притеснителей.

Знакомство с Белинск им    В 1843 году знакомится с великим русским критиком, революционным демократом В. Г. Белинским.  В конце 1845 года Некрасов прочитал в присутствии Белинского стихотворение “В дороге” – безысходно-грустную и поэтичную историю крестьянской девушки, воспитанной в барском доме, а потом выданной замуж за мужика.  Проникновенные строки, полные лирической печали, тягучие, как ямщицкая песня, точные, суровые слова, воссоздающие страшный в своей обыденности сюжет, поразили слушателей.  У Белинского засверкали глаза, он бросился к Некрасову, обнял его и сказал чуть не со слезами на глазах: “Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?”

Знакомство с Белинск им

В 1843 году знакомится с великим русским критиком, революционным демократом В. Г. Белинским.

В конце 1845 года Некрасов прочитал в присутствии Белинского стихотворение “В дороге” – безысходно-грустную и поэтичную историю крестьянской девушки, воспитанной в барском доме, а потом выданной замуж за мужика.

Проникновенные строки, полные лирической печали, тягучие, как ямщицкая песня, точные, суровые слова, воссоздающие страшный в своей обыденности сюжет, поразили слушателей.

У Белинского засверкали глаза, он бросился к Некрасову, обнял его и сказал чуть не со слезами на глазах: “Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?”

Издательская деятельность  В середине 1840-х годов Н.А. Некрасов занялся издательской деятельностью. Он собрал и опубликовал два альманаха «Физиология Петербурга» (1845г.) и «Петербургский сборник» (1846г.), в которые вошли произведения В.Г. Белинского, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, А.И. Герцена. Успех окрылил Некрасова, и он задумал новое литературное предприятие — издавать свой собственный журнал.

Издательская деятельность

  • В середине 1840-х годов Н.А. Некрасов занялся издательской деятельностью.
  • Он собрал и опубликовал два альманаха «Физиология Петербурга» (1845г.) и «Петербургский сборник» (1846г.), в которые вошли произведения В.Г. Белинского, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, А.И. Герцена.
  • Успех окрылил Некрасова, и он задумал новое литературное предприятие — издавать свой собственный журнал.
«Современник»  С помощью друзей поэт вместе с писателем И.И. Панаевым в конце 1846 года взял в аренду журнал «Современник», основанный еще А.С. Пушкиным.  Когда-то это был один из лучших русских журналов, но теперь, под редакцией П.А. Плетнева, влачил жалкое существование.  Некрасов произвел полную реорганизацию журнала. Ведущими сотрудниками «Современника» стали В.Г. Белинский, А.И. Герцен, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров и другие передовые писатели и поэты того времени.  Уже в первые два года издания «Современника» на его страницах были опубликованы выдающиеся произведения русской классической литературы.

«Современник»

С помощью друзей поэт вместе с писателем И.И. Панаевым в конце 1846 года взял в аренду журнал «Современник», основанный еще А.С. Пушкиным.

Когда-то это был один из лучших русских журналов, но теперь, под редакцией П.А. Плетнева, влачил жалкое существование.

Некрасов произвел полную реорганизацию журнала. Ведущими сотрудниками «Современника» стали В.Г. Белинский, А.И. Герцен, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров и другие передовые писатели и поэты того времени.

Уже в первые два года издания «Современника» на его страницах были опубликованы выдающиеся произведения русской классической литературы.

Весной 1848 года царское правительство За деятельностью «Современника» установило строгий цензурный надзор.   Трудное время наступило для журнала.   Ценой невероятных усилий Н.А. Некрасову все-таки удалось сохранить лицо журнала «Современник».

Весной 1848 года царское правительство За деятельностью «Современника» установило строгий цензурный надзор. Трудное время наступило для журнала. Ценой невероятных усилий Н.А. Некрасову все-таки удалось сохранить лицо журнала «Современник».

Начиная с 1855 года у Некрасова наступил расцвет творчества. Появляется поэма
  • Начиная с 1855 года у Некрасова наступил расцвет творчества.
  • Появляется поэма "Саша". В этом произведении Некрасов обличает так называемых "лишних людей", то есть либеральных дворян, которые выражали свои чувства не делами, а громкими фразами.
В 1856 году Некрасов выпустил свой сборник

В 1856 году Некрасов выпустил свой сборник "Стихотворения Н. Некрасова" – первый сборник поэта, для которого он отобрал свои лучшие стихотворения, написанные им в период с 1845 по 1856 год.

Сборник открывало стихотворение "Поэт и гражданин", в котором звучала мысль о том, что поэзия – это важное общественное дело, что долг каждого человека быть гражданином своей родины.

В сборник входили такие стихотворения поэта, как "В дороге", "Псовая охота", "Саша", "Современная ода", "Родина", "Огородник", "Забытая деревня" и другие, обличающие ненавистный политический режим, помещиков, крепостное право.

в 1861 г. вышла Поэма

в 1861 г. вышла Поэма "Коробейники». Она была связана с реальными фактами и реальным лицом Г.Я. Захаровым, которому Некрасов посвятил свое произведение.

Гаврила Яковлевич рассказал поэту историю об убийстве двух коробейников, которое произошло в лесу. Этот рассказ с незначительными изменениями лег в основу поэмы.

Это была первая поэма, написанная не только о народе, но и для народа. Посвящение «Коробейников» товарищу свидетельствовало о сознательном стремлении поэта «угодить» самому массовому читателю - простому Крестьянину.

Картины подневольного труда и жизни крепостных, дикость поместного быта, тягостный труд бурлаков, тянущих груженые баржи на Волге, - все это с юных лет запало в душу Некрасова. Неизменная и давняя героиня, Волга, вошла в русскую литературу только с Некрасовым. «Колыбель моя» - не поэтический образ, но точное обозначение роли, которую сыграла эта великая река в жизни Некрасова. Он наблюдал нечеловеческий тяжелый труд бурлаков, слышал их «песни-стон» и многократно воссоздал ее в своих стихах. Чисто русское ощущение природы, простора – тоже отсюда.

Картины подневольного труда и жизни крепостных, дикость поместного быта, тягостный труд бурлаков, тянущих груженые баржи на Волге, - все это с юных лет запало в душу Некрасова.

Неизменная и давняя героиня, Волга, вошла в русскую литературу только с Некрасовым.

«Колыбель моя» - не поэтический образ, но точное обозначение роли, которую сыграла эта великая река в жизни Некрасова.

Он наблюдал нечеловеческий тяжелый труд бурлаков, слышал их «песни-стон» и многократно воссоздал ее в своих стихах. Чисто русское ощущение природы, простора – тоже отсюда.

В 1863 г. уже после ареста Н.Г. Чернышевского (1862), Некрасов на страницах «Современника» публикует его роман «Что делать?». В июне 1866 г. «Современник» запрещается навсегда.
  • В 1863 г. уже после ареста Н.Г. Чернышевского (1862), Некрасов на страницах «Современника» публикует его роман «Что делать?».
  • В июне 1866 г. «Современник» запрещается навсегда.
В 1863 году появилась поэма

В 1863 году появилась поэма "Мороз, Красный Нос" - произведение, основанное на глубоком, детальном знании крестьянского быта. В центре поэмы – женщина во всех еѐ ипостасях: "баба", "красивая и мощная славянка", "матка" и, наконец, "женщина русской земли".

Отечественные записки  Но долго без журнала Н.А. Некрасов обходиться не мог. Через два года он основывает журнал «Отечественные записки», его соавтором становится М. Е. Салтыков - Щедрин.

Отечественные записки

  • Но долго без журнала Н.А. Некрасов обходиться не мог.
  • Через два года он основывает журнал «Отечественные записки», его соавтором становится М. Е. Салтыков - Щедрин.
Борьба против пережитков крепостничества и царизма, против политической реакции и буржуазного либерализма, против угнетения народных масс – вот главное, что определяло содержание журнала в 70-е годы и придавало ему демократический характер. В это время Н.А. Некрасов пишет эпическую поэму

Борьба против пережитков крепостничества и царизма, против политической реакции и буржуазного либерализма, против угнетения народных масс – вот главное, что определяло содержание журнала в 70-е годы и придавало ему демократический характер.

В это время Н.А. Некрасов пишет эпическую поэму "Кому на Руси жить хорошо" (1866-1876 гг.), а также поэмы о декабристах и их женах "Русские женщины" (1871-1872 гг.) и "Дедушка" (1870 г.), сатирические произведения, вершиной которых была поэма "Современники»(1875 г.).

Авдотья Яковлевна Панаева В 1847-1864 гг. – Некрасов состоял в гражданском браке с писательницей Авдотьей Яковлевной Панаевой, которая также сотрудничала с «Современником».  Она была известной красавицей Петербурга. Артистичная, приветливая, великодушная и такая мудрая – не по летам! Настоящая богиня.

Авдотья Яковлевна Панаева

  • В 1847-1864 гг. – Некрасов состоял в гражданском браке с писательницей Авдотьей Яковлевной Панаевой, которая также сотрудничала с «Современником».
  • Она была известной красавицей Петербурга. Артистичная, приветливая, великодушная и такая мудрая – не по летам! Настоящая богиня.
Зинаида Николаевна Некрасова  (Фёкла Анисимовна Викторова) После расставания с Панаевой Некрасов познакомился с деревенской девушкой Фёклой Анисимовной Викторовой, простой и необразованной. Ей было 23 года, ему уже 48. Писатель водил её в театры, на концерты и выставки, чтобы восполнить пробелы в воспитании. Николай Алексеевич придумал ей имя — Зина. Она учила наизусть его стихи и восхищалась им.  Когда Некрасов Тяжело заболел, то решил узаконить отношения с Зинаидой церковным обрядом. Из-за плохого самочувствия поэта венчание провели на дому. Зинаида была с ним до последних дней.

Зинаида Николаевна Некрасова (Фёкла Анисимовна Викторова)

  • После расставания с Панаевой Некрасов познакомился с деревенской девушкой Фёклой Анисимовной Викторовой, простой и необразованной.
  • Ей было 23 года, ему уже 48. Писатель водил её в театры, на концерты и выставки, чтобы восполнить пробелы в воспитании.
  • Николай Алексеевич придумал ей имя — Зина. Она учила наизусть его стихи и восхищалась им.
  • Когда Некрасов Тяжело заболел, то решил узаконить отношения с Зинаидой церковным обрядом. Из-за плохого самочувствия поэта венчание провели на дому. Зинаида была с ним до последних дней.
карабиха В 1862 году Некрасов приобретает усадьбу Карабиха, расположенную недалеко от Ярославля и проводит здесь каждое лето то на охоте, то в общении с друзьями из народа.

карабиха

  • В 1862 году Некрасов приобретает усадьбу Карабиха, расположенную недалеко от Ярославля и проводит здесь каждое лето то на охоте, то в общении с друзьями из народа.
Охота - целый мир со своими традициями, языком, обрядами, верованиями.  Она была давним увлечением Николая Алексеевича, к ней он пристрастился ещё с детства.  Именно здесь черпал поэт материал для своего творчества.  Почти всегда из своих охотничьих странствий он привозил запас впечатлений для будущих произведений.

Охота - целый мир со своими традициями, языком, обрядами, верованиями.

Она была давним увлечением Николая Алексеевича, к ней он пристрастился ещё с детства.

Именно здесь черпал поэт материал для своего творчества.

Почти всегда из своих охотничьих странствий он привозил запас впечатлений для будущих произведений.

Русская крестьянка стала героиней многих стихотворений и поэм Некрасова. Все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе. Женщины в некрасовской поэзии всегда обречены на несправедливость, их несчастные судьбы предопределены тем обществом, в котором они живут («Тройка», «Еду ли ночью по улице тёмной», поэма «Мороз Красный нос»…).  Русская женщина предстает в стихах Некрасова не только в образе замученной работой крестьянки. Есть и другой тип – величавой славянки. Во внешнем облике такой женщины воплотились народные представления о настоящей красавице (поэма «Кому на Руси жить хорошо»).  Но не только крестьянки - предмет любования поэта. Примером удивительной стойкости, благородства, самоотречения являются нам образы поэмы «Русские женщины» - княгини Трубецкая и Волконская. Это роднит героинь поэмы с образами русских крестьянок.

Русская крестьянка стала героиней многих стихотворений и поэм Некрасова. Все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе. Женщины в некрасовской поэзии всегда обречены на несправедливость, их несчастные судьбы предопределены тем обществом, в котором они живут («Тройка», «Еду ли ночью по улице тёмной», поэма «Мороз Красный нос»…).

Русская женщина предстает в стихах Некрасова не только в образе замученной работой крестьянки. Есть и другой тип – величавой славянки. Во внешнем облике такой женщины воплотились народные представления о настоящей красавице

(поэма «Кому на Руси жить хорошо»).

Но не только крестьянки - предмет любования поэта.

Примером удивительной стойкости, благородства, самоотречения являются нам образы поэмы «Русские женщины» - княгини Трубецкая и Волконская. Это роднит героинь поэмы с образами русских крестьянок.

В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел, (врачи обнаружили у него рак кишечника), все попытки лечения безуспешны. Умирающему Некрасову со всей России приходили письма и телеграммы, поддерживающие поэта. К этому времени Некрасов уже был женат на Зинаиде Викторовой, которая помогала ему в работе в последние годы его жизни. Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях, и творчество его забило новым ключом.

В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел, (врачи обнаружили у него рак кишечника), все попытки лечения безуспешны.

Умирающему Некрасову со всей России приходили письма и телеграммы, поддерживающие поэта.

К этому времени Некрасов уже был женат на Зинаиде Викторовой, которая помогала ему в работе в последние годы его жизни.

Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях, и творчество его забило новым ключом.

Написанный за это время цикл стихотворений «Последние песни» по искренности чувства, сосредоточившегося почти исключительно на воспоминаниях о детстве, матери и совершённых ошибках, принадлежат к лучшим созданиям его музы.

Написанный за это время цикл стихотворений «Последние песни» по искренности чувства, сосредоточившегося почти исключительно на воспоминаниях о детстве, матери и совершённых ошибках, принадлежат к лучшим созданиям его музы.

Заказ портрета русского классика Н.А. Некрасова поступил И.Н. Крамскому от Павла Третьякова – великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошёл известного поэта, редактора, публициста стороной. В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь – рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Тогда-то Павел Третьяков и сделал срочный заказ Крамскому. Художник принялся за работу, решив написать больного писателя, лежащим в подушках, на что получил решительный отказ у заказчика — не может великий классик предстать в такой вот немощной позе. «Великий борец», как тогда называли Некрасова, должен быть изображён соответственно. Крамской выполнил волю заказчика и создал погрудный портрет, который был принят Третьяковым.

Заказ портрета русского классика Н.А. Некрасова поступил И.Н. Крамскому от Павла Третьякова – великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошёл известного поэта, редактора, публициста стороной.

В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь – рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Тогда-то Павел Третьяков и сделал срочный заказ Крамскому.

Художник принялся за работу, решив написать больного писателя, лежащим в подушках, на что получил решительный отказ у заказчика — не может великий классик предстать в такой вот немощной позе.

«Великий борец», как тогда называли Некрасова, должен быть изображён соответственно. Крамской выполнил волю заказчика и создал погрудный портрет, который был принят Третьяковым.

Умер Николай Алексеевич 8 января 1878 года в Петербурге, 27 декабря 1877 года. Несмотря на сильный мороз, толпа в несколько тысяч человек, преимущественно молодёжи, провожала тело поэта до места вечного его успокоения на петербургском Новодевичьем кладбище.

Умер Николай Алексеевич 8 января 1878 года в Петербурге, 27 декабря 1877 года. Несмотря на сильный мороз, толпа в несколько тысяч человек, преимущественно молодёжи, провожала тело поэта до места вечного его успокоения на петербургском Новодевичьем кладбище.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Презентацию подготовила Николаева С. в., учитель русского языка и литературы.
  • Презентацию подготовила Николаева С. в., учитель русского языка и литературы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!