СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А.Некрасов. "Железная дорога". История создания стихотворения. Работа с эпиграфом.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.А.Некрасов. Вспомним, что мы знаем о нем? История посторойки железной дороги Мос-Петер. (небольшой док. фильм). История создания стихотворения. Работа с эпиграфом. Чтения стихотворения с задание по ходу чтения. Д.з. Назвать комопзиционные части

Просмотр содержимого документа
«Н.А.Некрасов. "Железная дорога". История создания стихотворения. Работа с эпиграфом.»

Руководство строительством дороги было возложено на Особый межведомственный комитет , главой которого был назначен генерал П. А. Клейнмихель , человек жестокий и желавший угодить царю .  На работы подрядчики нанимали крестьян . Их отправляли на строительство, не спрашивая согласия . В числе их было немало подростков и детей.  Денег им не платили . Заработанные средства шли помещикам в качеств оброка *. * Оброк  — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами
  • Руководство строительством дороги было возложено на Особый межведомственный комитет , главой которого был назначен генерал П. А. Клейнмихель , человек жестокий и желавший угодить царю .
  • На работы подрядчики нанимали крестьян . Их отправляли на строительство, не спрашивая согласия . В числе их было немало подростков и детей.  Денег им не платили . Заработанные средства шли помещикам в качеств оброка *.

* Оброк  — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами

Опубликовано в журнале  «Современник» в 1865 году (к тому времени было отменено крепостное право, а генерал Клейнмихель был отстранен от должности Александром II) Стихотворение вышло с подзаголовком автора «Посвящается детям» и фиктивной датой: «1855», относившей стихотворение к другой эпохе, во избежание цензурных проблем. Предположите, для чего автор дал такой подзаголовок?
  • Опубликовано в журнале «Современник» в 1865 году (к тому времени было отменено крепостное право, а генерал Клейнмихель был отстранен от должности Александром II)
  • Стихотворение вышло с подзаголовком автора «Посвящается детям» и фиктивной датой: «1855», относившей стихотворение к другой эпохе, во избежание цензурных проблем.
  • Предположите, для чего автор дал такой подзаголовок?
Прочитайте эпиграф к стихотворению «Железная дорога» В какой форме он написан? Эпиграф дан в форме диалога сына (Вани) с отцом. На какой вопрос дает ответ «папаша»? Согласны вы с его ответом? Почему? Согласен ли с ним автор произведения? Обратите внимание на описание героев (в скобках). О чем оно говорит? В то время (после отмены крепостного права) модно было изображать близость к народу . В эпиграфе папаша-генерал « в пальто на красной подкладке » одевает своего сына в простонародную одежду — в кучерский армячок . Этим он отдаёт дань моде , но , отвечая на вопрос сына, показывает истинное отношение к народу. Почему, по вашему мнению, автор выбрал это т эпизод? Как вы думаете, что нас ждет в самом стихотворении?
  • Прочитайте эпиграф к стихотворению «Железная дорога»
  • В какой форме он написан?
  • Эпиграф дан в форме диалога сына (Вани) с отцом.
  • На какой вопрос дает ответ «папаша»?
  • Согласны вы с его ответом? Почему?
  • Согласен ли с ним автор произведения?
  • Обратите внимание на описание героев (в скобках). О чем оно говорит?
  • В то время (после отмены крепостного права) модно было изображать близость к народу . В эпиграфе папаша-генерал « в пальто на красной подкладке » одевает своего сына в простонародную одежду — в кучерский армячок . Этим он отдаёт дань моде , но , отвечая на вопрос сына, показывает истинное отношение к народу.
  • Почему, по вашему мнению, автор выбрал это т эпизод? Как вы думаете, что нас ждет в самом стихотворении?
Прочитаем стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»!

Прочитаем стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»!

На сколько частей разделено это стихотворение автором? Чем это вызвано?  Задание: 1) определите тему каждой части.  2) Дайте название частям . 3) Определите, какие образы возникают в каждой части.
  • На сколько частей разделено это стихотворение автором? Чем это вызвано?
  • Задание:

1) определите тему каждой части.

2) Дайте название частям .

3) Определите, какие образы возникают в каждой части.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!